Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "СТ Мнеджмент" на действ... от 12 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1635/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

20.09.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

в присутствии представителей:

от ООО «СТ Менеджмент»: <...> (доверенность от 10.09.2018 № б/н), <...> (доверенность от 18.09.2018 № 18-1), генерального директора (на основании протокола от 20.02.2014 № 1),

от ГПБУ г. Москвы «Московское городское управление природными территориями»: <...> (доверенность от 05.02.2018 № 03-12-53),

рассмотрев жалобу ООО «СТ Менеджмент» (далее — Заявитель, Общество) на действия организатора торгов — ГПБУ г. Москвы «Московское городское управление природными территориями» (далее также — Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытого аукциона на право заключения договора аренды особо ценного движимого имущества многофункционального спортивного комплекса общей площадью 2268,66 кв.м, расположенного по адресу: г. Москва, СВАО, ул. Лосиноостровская, напротив д. 31, закрепленного на праве оперативного управления за Государственным природоохранным бюджетным учреждением города Москвы «Московское городское управление природными территориями» (реестровый № 090818/5005881/04) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение прав и законных интересов Заявителя со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном отклонении его заявки от участия в Аукционе.

Представитель Организатора торгов а против удовлетворения жалобы возражал, представил испрашиваемые документы по спорному Аукциону.

Аукцион проводится в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», письмом Департамента городского имущества города Москвы от 09.06.2018 № ДГИ-100658/18-(0)-1«О согласовании сделки», письмом-согласованием Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы от11.05.2018 № ДПиООС 05-19-8268/18.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или ауционнной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

В соответствии с приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее — Правила).

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее — Официальный сайт) размещено извещение о проведении Аукциона. Дата окончания приема заявок на участие в Аукционе — 10.09.2018, дата проведения Аукциона — 14.09.2018.

Из протокола рассмотрения заявок от 11.09.2018 № 090818/5005881/04-1 следует, что заявка Заявителя отклонена от участия по следующему основанию: В соответствии с подпунктом 1 пункта 24 Правил, и пунктом 7.4 Аукционной документации: непредставление документов, определенных пунктом 121 Правил, а именно непредставление предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества.

Комиссия, изучив представленные материалы и сведения, установила следующее.

Подпунктом 1 пункта 114 Правил установлено, что Аукционная документация помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать в соответствии с пунктами 120 - 122 Правил требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.

Согласно доводам представителя Организатора торгов в пункте 7.4 Аукционной документации установлен перечень документов, входящих в заявку на участие в конкурентной процедур, в том числе подпунктом 7.4.7 установлена необходимость предоставления участником Предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества (далее — Предложение об использовании арендованного имущества), подписанные руководителем юридического лица или физическим лицом, индивидуальным предпринимателем с расшифровкой Ф.И.О. и должности (если имеется) и заверенные круглой печатью юридического лица или индивидуального предпринимателя (в случае наличия).

В составе заявки Заявителя отсутствует вышеназванный документ в связи с чем, по мнению представителя Организатора торгов, ему правомерно отказано в допуске к участию в Аукционе.

В ответ на заявленный довод, представитель Заявителя обратил внимание Комиссии на тот факт, что в составе заявки Общества было представлено согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных Аукционной документацией.

В соответствии с пунктом 110 Правил Документация об аукционе может содержать требования к объему, перечню, качеству и срокам выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также требования к качеству, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества, требования к описанию участниками аукциона поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками аукциона выполняемых работ, оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик.

На заседании Комиссии было установлено, что Аукционная документация не содержит требований о том, какие работы, необходимо выполнить, какие услуги оказать участникам Аукциона, а также не содержит требований к качественным, количественным характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием арендуемого имущества.

Следовательно, Комиссия отмечает, что в случае не предоставления участником Аукциона документов, предоставление которых не предусмотрено действующим законодательством, у Организатора торгов отсутствуют основания для отклонения заявки такого участника, в том числе согласно требованиям Аукционной документации.

Согласно пункту 24 Правил заявитель не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случаях, в том числе: непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

В соответствии с пунктом 25 Правил, отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пунктах 24 и 24.1 Правил, не допускается.

Таким образом, отклонение заявки Заявителя по причине непредставления в составе заявки предложения об использовании арендованного имущества неправомерно ввиду отсутствия у Заявителя необходимости его представления в соответствии с положениями Правил.

На основании изложенного, Комиссия усматривает в действиях Организатора торгов нарушение пунктов 24, 25 Правил и признает жалобу Заявителя обоснованной.

В связи с чем в соответствие с частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СТ Менеджмент» (ОГРН: 1147746189986; ИНН: 7733871971) на действия ГПБУ г. Москвы «Московское городское управление природными территориями» (ОГРН: 1047796250710; ИНН: 7704517334) при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение пунктов 24, 25 Правил.

  3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1635/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

20.09.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 20.09.2018 по делу № 1-00-1635/77-18,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГПБУ г. Москвы «Московское городское управление природными территориями» (далее — Организатор торгов) устранить нарушения, допущенные при проведении торгов посредством открытого аукциона на право заключения договора аренды особо ценного движимого имущества многофункционального спортивного комплекса общей площадью 2268,66 кв.м, расположенного по адресу: г. Москва, СВАО, ул. Лосиноостровская, напротив д. 31, закрепленного на праве оперативного управления за Государственным природоохранным бюджетным учреждением города Москвы «Московское городское управление природными территориями» (реестровый № 090818/5005881/04) (далее — Аукцион), а именно:

  1. Организатору торгов отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.

  2. Организатору торгов разместить информацию об отмене вышеуказанного протокола на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее — Официальный сайт).

  3. Организатору торгов разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения поданных заявок на участие в Аукционе, подведения итогов Аукциона.

  4. Организатору торгов предоставить участникам, подавшим заявки на участие в Аукционе, возможность внесения задатка (в случае если он был возвращен).

  5. Организатору торгов рассмотреть поданные заявки на участие в Аукционе с учетом решения Комиссии от 20.09.2018 по делу № 1-00-1635/77-18.

  6. Организатору торговисполнить настоящее предписание в срок до 02.11.2018.

  7. О выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 09.11.2018 включительно с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

  1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

  2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны