Решение б/н Решение по жалобе ООО «ФАМ» на действия заказчика - ФГУП «Пр... от 26 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ФАМ»

121170, Москва, ул. Поклонная, д. 8,
оф. 21

 

  1. ФГУП «Пресса»

125993, Москва, ул. Правды, д. 24

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая,
д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1636/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

05.10.2015 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ОООО «ФАМ» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «Пресса» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий и прилегающей к ним территории: чистка и уборка помещений и территории, а также вывоз отходов производства и потребления 1-5 классов опасности, погрузка и вывоз снега (реестровый № 31502712540) (далее - Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Конкурсе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «Пресса» (далее - Положение о закупках).

31.08.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса от 31.08.2015 дата окончания подачи заявок - 21.09.2015, дата рассмотрения заявок - 24.09.2015, дата проведения итогов Конкурса - 25.09.2015.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 24.09.2015
№ 2 заявка Заявителя была отклонена как несоответствующая требованиям Конкурсной документации по своему составу, содержанию и оформлению, а именно несоответствующая требованиям пункта 4 раздела 2 Конкурсной документации по оформлению Приложения № 2 к Конкурсной документации: Предложение Заявителя, составляемое по форме Приложения № 2 к Конкурсной документации в соответствии с требованиями пункта 4 раздела 2 Конкурсной документации не содержит в полном объеме перечисление количественных, качественных и иных характеристик объекта закупки в полном соответствии с Техническим заданием (раздел 3 Конкурсной документации) как в целом в пункте 1 Предложения Заявителя, так в части, характеристик, показателей и условий, установленных подпунктом 3 пункта 2.1.4., пунктами 2.1.5., 2.3.3., 2.4.3. Технического задания (раздел 3 Конкурсной документации) - в пункте 2.2. Предложения Заявителя.

Согласно доводам Заявителя, Заказчиком, в протоколе рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 24.09.2015 № 2, не были указаны какие именно количественные, качественные и иные характеристики отсутствуют (не указано наименование товара, в котором представлены неполные функциональные, технические и качественные характеристики и какие именно функциональные, технические и качественные характеристики отсутствуют). Вместе с тем, Заявитель сообщает, что его Предложение полностью соответствует Техническому заданию, а также составлено в полном соответствии с инструкцией по оформлению формы Приложения 2 Конкурсной документации, из чего следует, что заявка Заявителя была отклонена необоснованно.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя Заказчик с доводом Заявителя не согласился и представил письменные возражения, согласно которым Заявитель в своем Предложении не перечислил количественные, качественные и иные характеристики объекта закупки, чем нарушил обязательное условие для допуска к участию в Конкурсе.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 2 раздела 2 Конкурсной документации требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услугам, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика (требования установлены в Технической части Конкурсной документации (раздел 3 Конкурсной документации)).

В соответствии с подпунктами 6, 7 пункта 3.1. раздела 2 Конкурсной документации заявка участника должна содержать сведения, предусмотренные установленной формой (Приложение № 1 к Конкурсной документации), в том числе: предложение участника закупки в отношении предмета закупки, в том числе количественных, качественных и иных характеристик объекта закупки, договорных и иных условий в соответствии с требованиями Конкурсной документации (Приложение № 2 к Конкурсной документации), а также иные сведения и условия, предусмотренные Приложениями № 1 и № 2 к Конкурсной документации.

Пунктом 4 раздела 2 Конкурсной документации установлено, что участник Конкурса составляет заявку в соответствии с требованиями, указанными в пункте 2 настоящего раздела, путем заполнения Приложения № 2 к Конкурсной документации. При этом участник Конкурса должен описать количественные, качественные и иные характеристики объекта закупки, отражающие полное соответствие Технической части (раздел 3 Конкурсной документации). В своей заявке участник Конкурса указывает конкретные показатели характеристик, соответствующие требованиям и условиям, установленным в Технической части без указания слов: не более, не менее, или эквивалент. Перечисление количественных, качественных и иных характеристик объекта закупки является обязательным условием допуска участника закупки к участию в Конкурсе.

Согласно Приложению № 2 Конкурсной документации «Предложение о количественных, качественных и иных характеристиках объекта закупки, об условиях исполнения договора и иных условиях, предусмотренных Документацией о закупке» участнику Конкурса необходимо перечислить количественные, качественные и иные характеристики объекта закупки, так как это является обязательным условием допуска участника Конкурса к участию в Конкурсе

При этом, в части 2 Технической части указано следующее:

2.1. РУЧНАЯ И МЕХАНИЗИРОВАННАЯ УБОРКА ТЕРРИТОРИИ

2.1.1. Наименование услуг: ручная и механизированная уборка территорий, прилегающих к одиннадцати зданиям, расположенным по адресам: г. Москва, Бумажный пр., д. 14, стр. 3, стр. 5, стр. 6, стр. 12, стр. 15 и стр. 16; Бумажный пр., д. 2/2, стр. 6; 1-я
ул. Ямского поля, д. 28; 1-я ул. Ямского поля, д. 28, стр. 12 и стр. 13; пр. Черепановых, д. 8
, включая погрузочно-разгрузочные работы ТМЦ.

2.1.2. Срок оказания услуг: с 01.01.2016 по 31.12.2017.

2.1.3. Площадь территории, подлежащей чистке и уборке: 13 167,9 кв. м.

2.1.4. Виды оказываемых услуг:

1) Летняя ручная и механизированная уборка территории:

  • уборка территории (ручная и /или (мало) механизированная);

  • скашивание газонов;

  • прополка цветочниц (вазонов), кустарников;

  • обрезка сухих веток деревьев, кустарников, поросли;

  • содержание, обслуживание газонов обыкновенных вручную с поливом из шланга;

  • сбор случайного мусора на газонах, тротуарах; сбор крупного и мелкого мусора;

  • уход за зелеными насаждениями;

  • очистка урн от мусора и протирка их снаружи;

  • протирка уличных указателей, вывесок и домовых знаков;

  • уборка контейнерных площадок;

  • удаление объявлений и другой информации с заборов и фасадов здания;

  • мойка твердых покрытий механизированной техникой и полив вручную из шланга твердых покрытий (по необходимости);

2) Зимняя ручная и механизированная уборка территории:

  • очистка территории от снега и наледи (ручная и/или (мало) механизированная) до асфальта;

  • обработка территории противогололедными материалами;

  • очистка урн от мусора и снега и контроль в течение дня;

  • протирка уличных указателей, вывесок и домовых знаков (сухая);

  • сбор крупного и мелкого мусора;

  • уборка контейнерных площадок;

  • удаление объявлений и другой информации с заборов и фасадов зданий;

  • сбор снега в отведенные места в течение дня;

  • просыпка гранитным щебнем (фракция 2-5) пешеходных дорожек и территории, прилегающей к зданиям.

3) Погрузочно-разгрузочные работы:

  • погрузка и разгрузка ТМЦ из автомобилей;

  • перенос ТМЦ;

  • перемещение ТМЦ с помощью тележки.

Расчетный объем погрузочно-разгрузочных работ по договору составляет 48,0 тонн.

2.1.5. Порядок (последовательность, этапы) оказания услуг:

Подметание территорий Заказчика, проезжей части и тротуаров от снега, пыли и мелкого бытового мусора, их мойка осуществляется Исполнителем механизированным способом или вручную до 8:00 часов утра, чистота на территории должна поддерживаться в течение рабочего дня.

Полив зеленых насаждений на обслуживаемых объектах производится Исполнителем в утреннее время не позднее 8:00-9:00 часов или в вечернее время после 18:00-19:00 часов.

Малые архитектурные формы (МАФ), садово-парковая мебель должны находиться в исправном состоянии, промываться по мере необходимости.

Очистка урн производится по мере их заполнения, но не реже двух раз в день. Протирка урн производиться с 8:00 до 9:00 часов. Мойка урн производится по мере загрязнения, но не реже одного раза в месяц.

Места, недоступные для уборочных машин, должны убираться вручную до начала работы машин, с труднодоступных мест допускается подавать снег на полосу, убираемую машинами.

Исполнитель обязан обеспечивать свободный подъезд к люкам смотровых колодцев и узлам управления инженерными сетями, а также источникам пожарного водоснабжения (пожарные гидранты), расположенные на обслуживаемой территории.

Материалы и оборудование следует размещать на специально выделенных Заказчиком площадках, по согласованию с Заказчиком (не является обязательством со стороны Заказчика).

На тротуарах I класса допускается механизированная уборка на повышенных скоростях (7 - 8 км/ч), при условии обеспечения безопасности движения пешеходов.

Механизированную уборку прилегающих территорий допускается проводить в дневное время при скоростях машин до 4 км/ч.

В случаях экстремальных погодных явлений (ливневый дождь, снегопад, гололед и др.) режим уборочных работ устанавливается Заказчиком.

В случаях вандализма по отношению к обслуживаемым территориям Заказчика, Исполнитель обязан устранить повреждения в течении 2-х недель с момента возникновения.

Тротуары и проезжие части должны быть очищены от снега и наледи до асфальта. При возникновении наледи (гололеда) производится обработка противогололедными материалами.

Снег, счищаемый с тротуаров и проезжей части, разрешается складировать на территориях Заказчика в местах, не препятствующих свободному проезду автотранспорта и движению пешеходов. Не допускается повреждение ограждений, деревьев и кустарников при складировании снега.

Высота снежного бруствера на прилегающей к тротуарам и проезжей части территориях не должна превышать 75 сантиметров от уровня асфальта.

Складирование снега на территориях Заказчика должно предусматривать отвод талых вод.

Места складирования снега предварительно должны быть согласованы с Заказчиком и нанесены на план объекта.

Таким образом Заказчиком в пункте 4 раздела 2 Конкурсной документации, Приложении № 2 Конкурсной документации установлено требование о необходимости указания вышеуказанных количественных, качественных и иных характеристик объекта закупки, отражающих полное соответствие Технической части (раздел 2 Кадровой документации).

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии была изучена заявка Заявителя, в которой указанные ранее сведения, установленные частью 2 раздела 3 Технической части Конкурсной документации, отсутствуют в полном объеме, в частности Заявителем не были указаны сведения относительно:

Погрузочно-разгрузочные работы:

  • перенос ТМЦ;

  • перемещение ТМЦ с помощью тележки.

 

Подпунктом 1 пункта 14.8. части 2 Конкурсной документации установлено, что решение об отказе участнику закупки в допуске к дальнейшему участию в Конкурсе принимается по основанию несоответствия заявки участника закупки требованиям Конкурсной документации по своему составу, содержанию и оформлению. Исключением является случай, если в составе заявки участника закупки не представлены документы и (или) сведения, необходимые исключительно для целей оценки и сопоставления заявок.

Исходя из вышеизложенного, Заявителем в составе заявки не была представлена необходимая информация, требование об указании которой указано в пункте 4 раздела Конкурсной документации. Таким образом, руководствуясь подпунктом 1 пункта 14.8. части 2 Конкурсной документации, Заказчик обоснованно отклонил заявку Заявителя, как несоответствующую требованиям Конкурсной документации.

Учитывая изложенное ранее, Комиссия пришла к выводу о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 01.10.2015 № ИШ/39366.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны