Решение б/н Решение по жалобе ООО «ФАМ» на действия заказчика - ФГУП «Пр... от 26 октября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «ФАМ»
121170, Москва, ул. Поклонная, д. 8,
оф. 21
-
ФГУП «Пресса»
125993, Москва, ул. Правды, д. 24
-
АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая,
д. 14, стр. 5
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1636/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
05.10.2015 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ОООО «ФАМ» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «Пресса» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий и прилегающей к ним территории: чистка и уборка помещений и территории, а также вывоз отходов производства и потребления 1-5 классов опасности, погрузка и вывоз снега (реестровый № 31502712540) (далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Конкурсе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «Пресса» (далее - Положение о закупках).
31.08.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса от 31.08.2015 дата окончания подачи заявок - 21.09.2015, дата рассмотрения заявок - 24.09.2015, дата проведения итогов Конкурса - 25.09.2015.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 24.09.2015
№ 2 заявка Заявителя была отклонена как несоответствующая требованиям Конкурсной документации по своему составу, содержанию и оформлению, а именно несоответствующая требованиям пункта 4 раздела 2 Конкурсной документации по оформлению Приложения № 2 к Конкурсной документации: Предложение Заявителя, составляемое по форме Приложения № 2 к Конкурсной документации в соответствии с требованиями пункта 4 раздела 2 Конкурсной документации не содержит в полном объеме перечисление количественных, качественных и иных характеристик объекта закупки в полном соответствии с Техническим заданием (раздел 3 Конкурсной документации) как в целом в пункте 1 Предложения Заявителя, так в части, характеристик, показателей и условий, установленных подпунктом 3 пункта 2.1.4., пунктами 2.1.5., 2.3.3., 2.4.3. Технического задания (раздел 3 Конкурсной документации) - в пункте 2.2. Предложения Заявителя.
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком, в протоколе рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 24.09.2015 № 2, не были указаны какие именно количественные, качественные и иные характеристики отсутствуют (не указано наименование товара, в котором представлены неполные функциональные, технические и качественные характеристики и какие именно функциональные, технические и качественные характеристики отсутствуют). Вместе с тем, Заявитель сообщает, что его Предложение полностью соответствует Техническому заданию, а также составлено в полном соответствии с инструкцией по оформлению формы Приложения 2 Конкурсной документации, из чего следует, что заявка Заявителя была отклонена необоснованно.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя Заказчик с доводом Заявителя не согласился и представил письменные возражения, согласно которым Заявитель в своем Предложении не перечислил количественные, качественные и иные характеристики объекта закупки, чем нарушил обязательное условие для допуска к участию в Конкурсе.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно пункту 2 раздела 2 Конкурсной документации требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услугам, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика (требования установлены в Технической части Конкурсной документации (раздел 3 Конкурсной документации)).
В соответствии с подпунктами 6, 7 пункта 3.1. раздела 2 Конкурсной документации заявка участника должна содержать сведения, предусмотренные установленной формой (Приложение № 1 к Конкурсной документации), в том числе: предложение участника закупки в отношении предмета закупки, в том числе количественных, качественных и иных характеристик объекта закупки, договорных и иных условий в соответствии с требованиями Конкурсной документации (Приложение № 2 к Конкурсной документации), а также иные сведения и условия, предусмотренные Приложениями № 1 и № 2 к Конкурсной документации.
Пунктом 4 раздела 2 Конкурсной документации установлено, что участник Конкурса составляет заявку в соответствии с требованиями, указанными в пункте 2 настоящего раздела, путем заполнения Приложения № 2 к Конкурсной документации. При этом участник Конкурса должен описать количественные, качественные и иные характеристики объекта закупки, отражающие полное соответствие Технической части (раздел 3 Конкурсной документации). В своей заявке участник Конкурса указывает конкретные показатели характеристик, соответствующие требованиям и условиям, установленным в Технической части без указания слов: не более, не менее, или эквивалент. Перечисление количественных, качественных и иных характеристик объекта закупки является обязательным условием допуска участника закупки к участию в Конкурсе.
Согласно Приложению № 2 Конкурсной документации «Предложение о количественных, качественных и иных характеристиках объекта закупки, об условиях исполнения договора и иных условиях, предусмотренных Документацией о закупке» участнику Конкурса необходимо перечислить количественные, качественные и иные характеристики объекта закупки, так как это является обязательным условием допуска участника Конкурса к участию в Конкурсе
При этом, в части 2 Технической части указано следующее:
2.1. РУЧНАЯ И МЕХАНИЗИРОВАННАЯ УБОРКА ТЕРРИТОРИИ
2.1.1. Наименование услуг: ручная и механизированная уборка территорий, прилегающих к одиннадцати зданиям, расположенным по адресам: г. Москва, Бумажный пр., д. 14, стр. 3, стр. 5, стр. 6, стр. 12, стр. 15 и стр. 16; Бумажный пр., д. 2/2, стр. 6; 1-я
ул. Ямского поля, д. 28; 1-я ул. Ямского поля, д. 28, стр. 12 и стр. 13; пр. Черепановых, д. 8, включая погрузочно-разгрузочные работы ТМЦ.
2.1.2. Срок оказания услуг: с 01.01.2016 по 31.12.2017.
2.1.3. Площадь территории, подлежащей чистке и уборке: 13 167,9 кв. м.
2.1.4. Виды оказываемых услуг:
1) Летняя ручная и механизированная уборка территории:
-
уборка территории (ручная и /или (мало) механизированная);
-
скашивание газонов;
-
прополка цветочниц (вазонов), кустарников;
-
обрезка сухих веток деревьев, кустарников, поросли;
-
содержание, обслуживание газонов обыкновенных вручную с поливом из шланга;
-
сбор случайного мусора на газонах, тротуарах; сбор крупного и мелкого мусора;
-
уход за зелеными насаждениями;
-
очистка урн от мусора и протирка их снаружи;
-
протирка уличных указателей, вывесок и домовых знаков;
-
уборка контейнерных площадок;
-
удаление объявлений и другой информации с заборов и фасадов здания;
-
мойка твердых покрытий механизированной техникой и полив вручную из шланга твердых покрытий (по необходимости);
2) Зимняя ручная и механизированная уборка территории:
-
очистка территории от снега и наледи (ручная и/или (мало) механизированная) до асфальта;
-
обработка территории противогололедными материалами;
-
очистка урн от мусора и снега и контроль в течение дня;
-
протирка уличных указателей, вывесок и домовых знаков (сухая);
-
сбор крупного и мелкого мусора;
-
уборка контейнерных площадок;
-
удаление объявлений и другой информации с заборов и фасадов зданий;
-
сбор снега в отведенные места в течение дня;
-
просыпка гранитным щебнем (фракция 2-5) пешеходных дорожек и территории, прилегающей к зданиям.
3) Погрузочно-разгрузочные работы:
-
погрузка и разгрузка ТМЦ из автомобилей;
-
перенос ТМЦ;
-
перемещение ТМЦ с помощью тележки.
Расчетный объем погрузочно-разгрузочных работ по договору составляет 48,0 тонн.
2.1.5. Порядок (последовательность, этапы) оказания услуг:
Подметание территорий Заказчика, проезжей части и тротуаров от снега, пыли и мелкого бытового мусора, их мойка осуществляется Исполнителем механизированным способом или вручную до 8:00 часов утра, чистота на территории должна поддерживаться в течение рабочего дня.
Полив зеленых насаждений на обслуживаемых объектах производится Исполнителем в утреннее время не позднее 8:00-9:00 часов или в вечернее время после 18:00-19:00 часов.
Малые архитектурные формы (МАФ), садово-парковая мебель должны находиться в исправном состоянии, промываться по мере необходимости.
Очистка урн производится по мере их заполнения, но не реже двух раз в день. Протирка урн производиться с 8:00 до 9:00 часов. Мойка урн производится по мере загрязнения, но не реже одного раза в месяц.
Места, недоступные для уборочных машин, должны убираться вручную до начала работы машин, с труднодоступных мест допускается подавать снег на полосу, убираемую машинами.
Исполнитель обязан обеспечивать свободный подъезд к люкам смотровых колодцев и узлам управления инженерными сетями, а также источникам пожарного водоснабжения (пожарные гидранты), расположенные на обслуживаемой территории.
Материалы и оборудование следует размещать на специально выделенных Заказчиком площадках, по согласованию с Заказчиком (не является обязательством со стороны Заказчика).
На тротуарах I класса допускается механизированная уборка на повышенных скоростях (7 - 8 км/ч), при условии обеспечения безопасности движения пешеходов.
Механизированную уборку прилегающих территорий допускается проводить в дневное время при скоростях машин до 4 км/ч.
В случаях экстремальных погодных явлений (ливневый дождь, снегопад, гололед и др.) режим уборочных работ устанавливается Заказчиком.
В случаях вандализма по отношению к обслуживаемым территориям Заказчика, Исполнитель обязан устранить повреждения в течении 2-х недель с момента возникновения.
Тротуары и проезжие части должны быть очищены от снега и наледи до асфальта. При возникновении наледи (гололеда) производится обработка противогололедными материалами.
Снег, счищаемый с тротуаров и проезжей части, разрешается складировать на территориях Заказчика в местах, не препятствующих свободному проезду автотранспорта и движению пешеходов. Не допускается повреждение ограждений, деревьев и кустарников при складировании снега.
Высота снежного бруствера на прилегающей к тротуарам и проезжей части территориях не должна превышать 75 сантиметров от уровня асфальта.
Складирование снега на территориях Заказчика должно предусматривать отвод талых вод.
Места складирования снега предварительно должны быть согласованы с Заказчиком и нанесены на план объекта.
Таким образом Заказчиком в пункте 4 раздела 2 Конкурсной документации, Приложении № 2 Конкурсной документации установлено требование о необходимости указания вышеуказанных количественных, качественных и иных характеристик объекта закупки, отражающих полное соответствие Технической части (раздел 2 Кадровой документации).
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии была изучена заявка Заявителя, в которой указанные ранее сведения, установленные частью 2 раздела 3 Технической части Конкурсной документации, отсутствуют в полном объеме, в частности Заявителем не были указаны сведения относительно:
Погрузочно-разгрузочные работы:
-
перенос ТМЦ;
-
перемещение ТМЦ с помощью тележки.
Подпунктом 1 пункта 14.8. части 2 Конкурсной документации установлено, что решение об отказе участнику закупки в допуске к дальнейшему участию в Конкурсе принимается по основанию несоответствия заявки участника закупки требованиям Конкурсной документации по своему составу, содержанию и оформлению. Исключением является случай, если в составе заявки участника закупки не представлены документы и (или) сведения, необходимые исключительно для целей оценки и сопоставления заявок.
Исходя из вышеизложенного, Заявителем в составе заявки не была представлена необходимая информация, требование об указании которой указано в пункте 4 раздела Конкурсной документации. Таким образом, руководствуясь подпунктом 1 пункта 14.8. части 2 Конкурсной документации, Заказчик обоснованно отклонил заявку Заявителя, как несоответствующую требованиям Конкурсной документации.
Учитывая изложенное ранее, Комиссия пришла к выводу о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 01.10.2015 № ИШ/39366.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.