Решение б/н Решение по жалобе ООО «Специализированное предприятие «Практ... от 7 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Специализированное предприятие «Практика»

109044, Москва, ул. Мельникова, д. 5, пом. III

 

  1. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Государственный университет управления» (ГУУ)
    109542, Москва, пр-кт Рязанский, д. 99
     

  2. ЗАО «Сбербанк-АСТ»
    119435, Москва, пер. Б. Саввинский, д.12, стр.9

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1636/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

11.07.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «Специализированное предприятие «Практика»

ГУУ

в отсутствие:

ЗАО «Сбербанк-АСТ» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАс России от 07.07.2017 № ИШ/33731/17),

рассмотрев жалобу ООО «Специализированное предприятие «Практика» (далее — Заявитель, Общество) на действия заказчика — ГУУ (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительным ремонтам лифтов и диспетчерского пульта по лифтам (реестровый № 31705193005) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в нарушении проведения порядка оценки и сопоставления заявки Общества на участие в процедуре по подкритерию «Качество услуг» критерия «Квалификация участника».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам названой статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 06.06.2017 размещено извещение о проведении Конкурса. Дата окончания подачи заявок — 27.06.2017. Дата рассмотрения заявок — 28.06.2017. Начальная (максимальная) цена договора — 3 500 000,00 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 28.06.2017 № 31705193005-02 заявке Заявителя по спорному подкритерию присвоено 5,50 единиц рейтинга. По итогам оценки и сопоставления заявок Заявителю присвоено второе место (итоговый рейтинг 36,30).

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пунктам 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Таким образом, Заказчик устанавливает критерии оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке исходя из своих потребностей.

В соответствии с пунктом 1.5 Конкурсной документации установлен следующий порядок оценки по подкритерию «Качество услуг» критерия «Квалификация участника»:

критерия

Критерии оценки заявок

Значимость критерия в процентах

3

Качество услуг

50

 

 

 

 

Показатели

Максимальное значение в баллах

3.1.

Предложение по организации оказания услуг. Оцениваются конкретные предложения участника, направленные на обеспечения качества и своевременности оказания услуг, перечисленных в техническом задании. Оцениваются предложения по обеспечения экологической безопасности при оказании услуг, безопасности для учащихся и сотрудников Заказчика при оказании услуг и предложения направленные на недопущение нанесения ущерба имуществу заказчика.

100

 

Баллы по показателю 3.1. выставляются следующим образом:

Максимальное количество баллов (100) получает заявка имеющая наибольшее количество предложений, соответствующих требованиям к таким предложениям (предложение должно иметь подробное описание, быть конкретным (чётко определенным) и относиться к указанному выше показателю, содержать описание эффекта от его применения, не вести к удорожанию закупки и соответствовать требованиям технического задания).

Оцениваются конкретные предложения участников и эффект от их применения. Предложения участников не должны противоречить требованиям технического задания, а должны на него опираться.

0 баллов получает заявка, не имеющая предложений или заявка все предложения в которой не соответствуют требованиям к таким предложениям.

Для получения рейтинга заявок по критерию «Качество услуг» каждой заявке по каждому из указанных показателей закупочной комиссией выставляется значение от 0 до 100 баллов, которое определяется по формуле:

 

где:

Rki - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию

- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

- максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки

Итоговое значение определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии, присуждаемых заявке по критерию.

Оценка заявок осуществляется в следующем порядке.

Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности предложения участника закупки производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке. Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер <...> Если документацией о закупке предусмотрено, что победителями может быть признано несколько участников, то первый порядковый номер присваивается нескольким заявкам, набравшим наибольшие итоговые рейтинги.

Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому из критериев оценки заявок на участие в конкурсе, запросе предложений умноженных на коэффициенты значимости данных критериев. Коэффициент значимости конкретного критерия равен величине значимости такого критерия в процентах, деленному на 100.

Таким образом, Комиссией установлено, что Заказчиком в Конкурсной документации установлен порядок оценки по рассматриваемому подкритерию, позволяющий оценить правомерность присвоения баллов.

На заседании Комиссией установлено, что в составе заявки Заявителя представлены предложения о качественных характеристиках услуг в количестве 11 шт., максимальное предложение участника Конкурса составило 100 предложений.

Учитывая указанный выше порядок оценки, рейтинг Заявителя по рассматриваемому подкритерию ((11/100)*100*0,5) составляет 5,50 единиц.

Таким образом, установлена правомерность и обоснованность присвоенного рейтинга Заявителю по подкритерию «Качество услуг» критерия «Квалификация участника» в связи с чем Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 07.07.2017 № ИШ/33731/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны