Решение б/н Решение по жалобе ООО «ТД ОПТНЕФТЕПРОДУКТ» на действия заказ... от 22 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ТД ОПТНЕФТЕПРОДУКТ»

141100, Московская обл., г. Щелково,
пл. Ленина, д. 5, комн. 801/
2

 

  1. ПАО «МОЭК»

119048, Москва, ул. Ефремова, д. 10

 

  1. ООО «ППТК»

142784, Москва, д. Румянцево, стр. 2

 

  1. ООО «ГазНефтеторг.ру»

119334, Москва, ул. Вавилова, д. 5,
корп. 3, оф. 218

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1637/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

05.10.2015 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «ТД ОПТНЕФТЕПРОДУКТ» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ПАО «МОЭК» (далее - Заказчик), организатора торгов - ООО «ППТК» (далее - Организатор торгов) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку дизельного топлива для нужд ПАО «МОЭК» (реестровый № 31502704768) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Организатора торгов при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ПАО «МОЭК» (далее - Положение о закупках).

27.08.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки от 27.08.2015 дата окончания подачи заявок - 04.09.2015, дата рассмотрения заявок - 04.09.2015, дата подведения итогов Закупки - 04.09.2015.

Согласно протоколу подведения итогов Закупки от 18.09.2015 № 5641 заявка Заявителя была отклонена на основании подпункта «с» пункта 2.9.12. Закупочной документации, а именно: отсутствует письмо за подписью руководителя или главного бухгалтера участника с информацией о том, что участник не находится в реестре недобросовестных поставщиков ФАС России согласно подпункту 3.7.11. Закупочной документации.

В соответствии с доводами Заявителя, Заказчик необоснованно отклонил заявку Заявителя.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя Заказчик с доводами Заявителя не согласился и представил письменное возражение, согласно которому Заявитель в части описи своей заявки не указал наличие документа, подтверждающего его отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 2.5.11. Закупочной документации участником к письму о подаче заявки на участие в Закупке прикладываются документы, подтверждающие квалификацию и правоспособность участника, а также последовательная опись документов за подписью руководителя или уполномоченного лица.

Пунктом 2.9.4. Закупочной документации установлено, что Заказчик/Организатор торгов проводит анализ заявки на участие в Закупке на соответствие формальным требованиям Закупочной документации, в том числе на:

  • наличие и надлежащее оформление документов, определенных Закупочной документацией;

  • наличие и надлежащее оформление документов в составе заявки, а также соответствие документов требованиям, установленным Закупочной документацией;

  • наличие сведений об участнике в федеральном реестре недобросовестных поставщиков.

В соответствии с пунктом 3.1.4. Закупочной документации участник должен перечислить и указать объем каждого из прилагаемых к письму о подаче заявки на участие в Закупке документов.

Согласно пункту 3.7.11. Закупочной документации участник в составе своей заявки предоставляет документы, подтверждающие его правоспособность, а именно: письмо за подписью руководителя или главного бухгалтера участника с информацией о том, что участник не находится в реестре недобросовестных поставщиков ФАС России.

Исходя из вышеизложенного, Заказчик установил требование о наличии в составе заявки участника Закупки документа, подтверждающего отсутствие организации-участника в реестре недобросовестных поставщиков.

При этом, согласно части 7 статьи 3 Закона о закупках при закупке заказчик вправе установить требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Закона о закупках, и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, Заказчик вправе установить требование об отсутствии заказчика в реестре недобросовестных поставщиков, однако требование о предоставлении документа, подтверждающего такое сведение необоснованно, так как вышеуказанные сведения находятся в открытом доступе на Официальном сайте, с которыми Заказчик может ознакомиться самостоятельно.

Кроме того, в ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и установила, что Заявителем была представлена Декларация о соответствии, подписанная генеральным директором, согласно которой в отношении Заявителя:

  • не проводится ликвидация;

  • не проводится процедура банкротства;

  • отсутствует решение арбитражного суда о признании Заявителя несостоятельным (банкротом) и об открытом конкурсном производстве;

  • не приостановлена деятельность в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в Закупке;

  • отсутствует кредиторская задолженность, позволяющая возбудить процесс банкротства;

  • отсутствует недоимка по налогам, сборам, задолженность по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов Заявителя, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;

  • отсутствуют сведения в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), который ведется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в том числе в отношении учредителя (участника) ООО «ТД ОПТНЕФТЕПРОДУКРТ», единоличного исполнительного органа - Генерального директора ООО «ТД ОПТНЕФТЕПРОДУКРТ»;

  • отсутствуют сведения в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона о контрактной системе;

  • отсутствуют сведения в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), который ведется в соответствии с Законом о закупках. В том числе в отношении учредителя (участника) ООО «ТД ОПТНЕФТЕПРОДУКРТ», единоличного исполнительного органа - Генерального директора ООО «ТД ОПТНЕФТЕПРОДУКРТ»;

Однако, в составе описи заявки Заявителя вышеуказанный документ отсутствует.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Исходя из вышеизложенного, требование Заказчика о предоставлении документа, подтверждающего отсутствие участника Закупки в реестре недобросовестных поставщиков, а также отклонение заявки ввиду неуказания такого документа в описи к заявке, при наличии указанного документа в составе заявки, неправомерно и противоречит принципам, установленным пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Учитывая ранее изложенное, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункта «с» пункта 2.9.12. Закупочной документации.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны