Решение б/н Решение по жалобе ООО «ТД ОПТНЕФТЕПРОДУКТ» на действия заказ... от 22 октября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «ТД ОПТНЕФТЕПРОДУКТ»
141100, Московская обл., г. Щелково,
пл. Ленина, д. 5, комн. 801/2
-
ПАО «МОЭК»
119048, Москва, ул. Ефремова, д. 10
-
ООО «ППТК»
142784, Москва, д. Румянцево, стр. 2
-
ООО «ГазНефтеторг.ру»
119334, Москва, ул. Вавилова, д. 5,
корп. 3, оф. 218
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1637/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
05.10.2015 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «ТД ОПТНЕФТЕПРОДУКТ» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ПАО «МОЭК» (далее - Заказчик), организатора торгов - ООО «ППТК» (далее - Организатор торгов) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку дизельного топлива для нужд ПАО «МОЭК» (реестровый № 31502704768) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Организатора торгов при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ПАО «МОЭК» (далее - Положение о закупках).
27.08.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
В соответствии с извещением о проведении Закупки от 27.08.2015 дата окончания подачи заявок - 04.09.2015, дата рассмотрения заявок - 04.09.2015, дата подведения итогов Закупки - 04.09.2015.
Согласно протоколу подведения итогов Закупки от 18.09.2015 № 5641 заявка Заявителя была отклонена на основании подпункта «с» пункта 2.9.12. Закупочной документации, а именно: отсутствует письмо за подписью руководителя или главного бухгалтера участника с информацией о том, что участник не находится в реестре недобросовестных поставщиков ФАС России согласно подпункту 3.7.11. Закупочной документации.
В соответствии с доводами Заявителя, Заказчик необоснованно отклонил заявку Заявителя.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя Заказчик с доводами Заявителя не согласился и представил письменное возражение, согласно которому Заявитель в части описи своей заявки не указал наличие документа, подтверждающего его отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно пункту 2.5.11. Закупочной документации участником к письму о подаче заявки на участие в Закупке прикладываются документы, подтверждающие квалификацию и правоспособность участника, а также последовательная опись документов за подписью руководителя или уполномоченного лица.
Пунктом 2.9.4. Закупочной документации установлено, что Заказчик/Организатор торгов проводит анализ заявки на участие в Закупке на соответствие формальным требованиям Закупочной документации, в том числе на:
-
наличие и надлежащее оформление документов, определенных Закупочной документацией;
-
наличие и надлежащее оформление документов в составе заявки, а также соответствие документов требованиям, установленным Закупочной документацией;
-
наличие сведений об участнике в федеральном реестре недобросовестных поставщиков.
В соответствии с пунктом 3.1.4. Закупочной документации участник должен перечислить и указать объем каждого из прилагаемых к письму о подаче заявки на участие в Закупке документов.
Согласно пункту 3.7.11. Закупочной документации участник в составе своей заявки предоставляет документы, подтверждающие его правоспособность, а именно: письмо за подписью руководителя или главного бухгалтера участника с информацией о том, что участник не находится в реестре недобросовестных поставщиков ФАС России.
Исходя из вышеизложенного, Заказчик установил требование о наличии в составе заявки участника Закупки документа, подтверждающего отсутствие организации-участника в реестре недобросовестных поставщиков.
При этом, согласно части 7 статьи 3 Закона о закупках при закупке заказчик вправе установить требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Закона о закупках, и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Таким образом, Заказчик вправе установить требование об отсутствии заказчика в реестре недобросовестных поставщиков, однако требование о предоставлении документа, подтверждающего такое сведение необоснованно, так как вышеуказанные сведения находятся в открытом доступе на Официальном сайте, с которыми Заказчик может ознакомиться самостоятельно.
Кроме того, в ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и установила, что Заявителем была представлена Декларация о соответствии, подписанная генеральным директором, согласно которой в отношении Заявителя:
-
не проводится ликвидация;
-
не проводится процедура банкротства;
-
отсутствует решение арбитражного суда о признании Заявителя несостоятельным (банкротом) и об открытом конкурсном производстве;
-
не приостановлена деятельность в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в Закупке;
-
отсутствует кредиторская задолженность, позволяющая возбудить процесс банкротства;
-
отсутствует недоимка по налогам, сборам, задолженность по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов Заявителя, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;
-
отсутствуют сведения в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), который ведется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в том числе в отношении учредителя (участника) ООО «ТД ОПТНЕФТЕПРОДУКРТ», единоличного исполнительного органа - Генерального директора ООО «ТД ОПТНЕФТЕПРОДУКРТ»;
-
отсутствуют сведения в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона о контрактной системе;
-
отсутствуют сведения в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), который ведется в соответствии с Законом о закупках. В том числе в отношении учредителя (участника) ООО «ТД ОПТНЕФТЕПРОДУКРТ», единоличного исполнительного органа - Генерального директора ООО «ТД ОПТНЕФТЕПРОДУКРТ»;
Однако, в составе описи заявки Заявителя вышеуказанный документ отсутствует.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Исходя из вышеизложенного, требование Заказчика о предоставлении документа, подтверждающего отсутствие участника Закупки в реестре недобросовестных поставщиков, а также отклонение заявки ввиду неуказания такого документа в описи к заявке, при наличии указанного документа в составе заявки, неправомерно и противоречит принципам, установленным пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Учитывая ранее изложенное, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункта «с» пункта 2.9.12. Закупочной документации.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.