Решение б/н Решение и предписание по жалобе ФГУП «ГЦСС» на действия зака... от 16 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ФГУП «ГЦСС»

129626, Москва, ул. 1-я Мытищинская, д. 17

 

  1. ФГБУК «Всероссийское музейное объединение «Государственная Третьяковская галерея»
    (ФГБУК «Государственная Третьяковская галерея»)

119017, Москва, пер. Лаврушинский, д. 10

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1637/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

12.09.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ФГУП «ГЦСС» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГБУК «Государственная Третьяковская галерея» (далее - Заказчик) при проведении аукциона на понижение с ограниченным участием на право заключения договора на оказание комплекса услуг по транспортировке экспонатов временной выставки по искусству «… и след мой сохрани. Ретроспектива скульптора Аделаиды Германовны Пологовой (1923-2008)» (реестровый № 31603993540) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразились в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе..

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения инации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГБУК «Государственная Третьяковская галерея» (далее - Положение о закупках).

15.08.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона от 15.08.2016 дата окончания подачи заявок - 22.08.2016, дата окончания рассмотрения заявок - 23.08.2016, дата проведения Аукциона - 30.08.2016.

Из протокола подведения итогов Аукциона от 29.08.2016 № 31603993540-3 следует, что заявка Заявителя отклонена на основании пунктов 3.2.8 и 12.2 Аукционной документации, пунктов 4 и 6 Информационной карты Аукционной документации, а также пункта 13 статьи 16 Положения о закупках, а именно: участник представил в составе своей заявки информацию о наличии транспортных средств без указания характеристик: высота фургона, наличи специальной внутренней обшивки, наличие системы специального крепежа груза внутри фургона - панелями для неподвижного крепления перевозимых предметов искусства; также в своей заявке участник не представил документы, которые подтверждают наличие у исполнителя на праве собственности и (или) ином законном основании транспортных средств.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пунктам 2, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных (потребительских свойствах), его количественных и качественных характеристиках, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с пунктом 3.2.8 Аукционной документации к участникам Аукциона установлено дополнительное требование о наличии на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения договора недвижимого имущества, оборудования, технических средств в объеме, установленном Аукционной документацией, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения договора.

Из пункта 4 Информационной карты Аукционной документации следует, что участник Аукциона должен соответствовать дополнительному требования о наличии на праве собственности и (или) ином законном основании не менее 3 (трех) транспортных средств, необходимых для надлежащего и своевременного исполнения договора, соответствующих характеристикам, указанным в пункте 8.9 Технического задания Аукционной документации.

Согласно пункту 12.2 Аукционной документации, 6 Информационной карты Аукционной документации вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать, в том числе документы и информацию, подтверждающие соответствие участника дополнительным требованиям, установленным Заказчиком к участнику закупки. При этом, из пункта 6 Информационной карты Аукционной документации также следует, что заявка предоставляется по форме (Форма № 1 Аукционной документации).

В пункте 2 Формы № 1 Аукционной документации участники Аукциона должны указать наименование транспортных средств, а также характеристики транспортных средств в соответствии с пунктом 8.9 Технического задания Аукционной документации.

При этом, в пункте 8.9 Технического задания Аукционной документации автомобильная транспортировка музейных предметов должна осуществляться специализированными автомобилями грузоподъемностью 3-6 тонн, с цельнометаллическим изотермическим фургоном для перевозки музейных ценностей, высотой не менее 2.85 м., имеющим специальную внутреннюю обшивку, снабженным лифтовой платформой (гидробортами), пневмоподвеской, климат-контролем, системой «транс-скан», с системой специального крепежа груза внутри фургона - панелями для неподвижного крепления перевозимых предметов искусства (предпочтительные марки а/м «MAN», «Mercedes Benz»).

Обязательными условиями при автомобильной транспортировке выставочного груза являются, в том числе: поддержание стабильности температурно-влажностного режима, отсутствие механических колебаний при транспортировке, защита перевозимых музейных предметов от неблагоприятных факторов, оснащение автомобиля системой специального крепежа груза, грузоподъемный борт.

Таким образом, участники, подавая заявку на участие в Аукционе, должны отразить характеристики поставляемых автомобилей, соответствующие требованиям пункта 8.9 Технического задания Аукционной документации.

В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя на участие в Аукционе и установила, что Заявителем было предложено 3 (три) автомобиля, со следующими техническими характеристиками: климатическая установка, пневмоподвеска, гидроборт, бортовой терминал ГЛОНАСС, грузоподъемность 10 тонн.

Таким образом, Заявителем не были указаны остальные характеристики автомобилей, установленные пунктом 8.9 Технического задания Аукционной документации, в том числе такие как: высота фургона, наличие специальной внутренней обшивки, наличие системы специального крепежа груза внутри фургона - панелями для неподвижного крепления перевозимых предметов искусства.

Согласно пункту 19.13 Аукционной документации, пункту 33 статьи 16 Положения о закупках заявка на участие в Аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным Аукционной документации, в том числе в случае несоответствия заявки требованиям к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, содержание в заявке неполной и (или) противоречивой и (или) несоответствующей действительности информации, в том числе о товаре (работе, услуге) и об участнике закупки.

Исходя из вышеизложенного, Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Аукционе по вышеуказанному основанию.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать довод жалобы Заявителя относительно неправомерного отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе на основании неуказания в заявке на участие в Аукционе всех характеристик предоставляемых транспортных средств, необоснованным.

Вместе с тем, иным основанием для отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе послужило непредоставление документов, которые подтверждают наличие у исполнителя на праве собственности и (или) ином законном основании транспортных средств.

Как было указано ранее, участники закупки должны соответствовать требованию о наличии на праве собственности и (или) ином законном основании не менее 3 (трех) транспортных средств, необходимых для надлежащего и своевременного исполнения договора, соответствующих характеристикам, указанным в пункте 8.9 Технического задания Аукционной документации.

Пунктом 12.2 Аукционной документации, а также 6 Информационной карты Аукционной документации установлен закрытый перечень документов, предоставляемых в составе заявки на участие в Аукционе.

При этом, Комиссия отмечает, что требование к предоставлению участниками в составе заявки на участие в Аукционе документов, подтверждающих наличие на праве собственности и (или) ином законном основании транспортных средств, не установлено в составе Аукционной документации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 19.13 Аукционной документации, а также пунктом 33 статьи 16 Положения о закупках установлено, что заявка на участие в Аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным Аукционной документацией, в том числе в случае непредставления установленных Аукционной документацией документов и сведений.

Исходя из вышеизложенного, ввиду отсутствия в Аукционной документации требования о предоставлении участниками Аукциона в составе заявки на участие в закупке документов, подтверждающих наличие на праве собственности и (или) ином законном основании транспортных средств, Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Аукциона на вышеуказанном основании.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать довод жалобы Заявителя относительно неправомерного отклонения заявки Заявителя на основании непредоставления документов, подтверждающих наличие на праве собственности и (или) ином законном основании транспортных средств, обоснованным.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной в части довода относительно неправомерного отклонения заявки Заявителя на основании непредоставления документов, подтверждающих наличие на праве собственности и (или) ином законном основании транспортных средств. В остальной части жалобу признать необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3, пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, пункта 33 статьи 16 Положения о закупках, пункта 19.13 Аукционной документации.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

  1. ФГУП «ГЦСС»

129626, Москва, ул. 1-я Мытищинская, д. 17

 

  1. ФГБУК «Всероссийское музейное объединение «Государственная Третьяковская галерея»
    (ФГБУК «Государственная Третьяковская галерея»)

119017, Москва, пер. Лаврушинский, д. 10

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1637/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

12.09.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 12.09.2016 по делу № 1-00-1637/77-16,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГБУК «Государственная Третьяковская галерея» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона на понижение с ограниченным участием на право заключения договора на оказание комплекса услуг по транспортировке экспонатов временной выставки по искусству «… и след мой сохрани. Ретроспектива скульптора Аделаиды Германовны Пологовой (1923-2008)» (реестровый № 31603993540) (далее - Аукцион), а именно:

    1. Заказчику внести изменения в протокол подведения итогов Аукциона от 29.08.2016 № 31603993540-3, составленный в ходе проведения Конкурса, с учетом решения Комиссии от 12.09.2016 по делу № 1-00-1637/77-16.

    2. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

    3. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 14.10.2016.

    4. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 21.10.2016 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны