Решение б/н Решение и предписание по жалобе ФГУП «ГЦСС» на действия зака... от 16 сентября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ФГУП «ГЦСС»
129626, Москва, ул. 1-я Мытищинская, д. 17
-
ФГБУК «Всероссийское музейное объединение «Государственная Третьяковская галерея»
(ФГБУК «Государственная Третьяковская галерея»)
119017, Москва, пер. Лаврушинский, д. 10
-
АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1637/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
12.09.2016 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ФГУП «ГЦСС» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГБУК «Государственная Третьяковская галерея» (далее - Заказчик) при проведении аукциона на понижение с ограниченным участием на право заключения договора на оказание комплекса услуг по транспортировке экспонатов временной выставки по искусству «… и след мой сохрани. Ретроспектива скульптора Аделаиды Германовны Пологовой (1923-2008)» (реестровый № 31603993540) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразились в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе..
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения инации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГБУК «Государственная Третьяковская галерея» (далее - Положение о закупках).
15.08.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона от 15.08.2016 дата окончания подачи заявок - 22.08.2016, дата окончания рассмотрения заявок - 23.08.2016, дата проведения Аукциона - 30.08.2016.
Из протокола подведения итогов Аукциона от 29.08.2016 № 31603993540-3 следует, что заявка Заявителя отклонена на основании пунктов 3.2.8 и 12.2 Аукционной документации, пунктов 4 и 6 Информационной карты Аукционной документации, а также пункта 13 статьи 16 Положения о закупках, а именно: участник представил в составе своей заявки информацию о наличии транспортных средств без указания характеристик: высота фургона, наличи специальной внутренней обшивки, наличие системы специального крепежа груза внутри фургона - панелями для неподвижного крепления перевозимых предметов искусства; также в своей заявке участник не представил документы, которые подтверждают наличие у исполнителя на праве собственности и (или) ином законном основании транспортных средств.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно пунктам 2, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных (потребительских свойствах), его количественных и качественных характеристиках, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
В соответствии с пунктом 3.2.8 Аукционной документации к участникам Аукциона установлено дополнительное требование о наличии на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения договора недвижимого имущества, оборудования, технических средств в объеме, установленном Аукционной документацией, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения договора.
Из пункта 4 Информационной карты Аукционной документации следует, что участник Аукциона должен соответствовать дополнительному требования о наличии на праве собственности и (или) ином законном основании не менее 3 (трех) транспортных средств, необходимых для надлежащего и своевременного исполнения договора, соответствующих характеристикам, указанным в пункте 8.9 Технического задания Аукционной документации.
Согласно пункту 12.2 Аукционной документации, 6 Информационной карты Аукционной документации вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать, в том числе документы и информацию, подтверждающие соответствие участника дополнительным требованиям, установленным Заказчиком к участнику закупки. При этом, из пункта 6 Информационной карты Аукционной документации также следует, что заявка предоставляется по форме (Форма № 1 Аукционной документации).
В пункте 2 Формы № 1 Аукционной документации участники Аукциона должны указать наименование транспортных средств, а также характеристики транспортных средств в соответствии с пунктом 8.9 Технического задания Аукционной документации.
При этом, в пункте 8.9 Технического задания Аукционной документации автомобильная транспортировка музейных предметов должна осуществляться специализированными автомобилями грузоподъемностью 3-6 тонн, с цельнометаллическим изотермическим фургоном для перевозки музейных ценностей, высотой не менее 2.85 м., имеющим специальную внутреннюю обшивку, снабженным лифтовой платформой (гидробортами), пневмоподвеской, климат-контролем, системой «транс-скан», с системой специального крепежа груза внутри фургона - панелями для неподвижного крепления перевозимых предметов искусства (предпочтительные марки а/м «MAN», «Mercedes Benz»).
Обязательными условиями при автомобильной транспортировке выставочного груза являются, в том числе: поддержание стабильности температурно-влажностного режима, отсутствие механических колебаний при транспортировке, защита перевозимых музейных предметов от неблагоприятных факторов, оснащение автомобиля системой специального крепежа груза, грузоподъемный борт.
Таким образом, участники, подавая заявку на участие в Аукционе, должны отразить характеристики поставляемых автомобилей, соответствующие требованиям пункта 8.9 Технического задания Аукционной документации.
В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя на участие в Аукционе и установила, что Заявителем было предложено 3 (три) автомобиля, со следующими техническими характеристиками: климатическая установка, пневмоподвеска, гидроборт, бортовой терминал ГЛОНАСС, грузоподъемность 10 тонн.
Таким образом, Заявителем не были указаны остальные характеристики автомобилей, установленные пунктом 8.9 Технического задания Аукционной документации, в том числе такие как: высота фургона, наличие специальной внутренней обшивки, наличие системы специального крепежа груза внутри фургона - панелями для неподвижного крепления перевозимых предметов искусства.
Согласно пункту 19.13 Аукционной документации, пункту 33 статьи 16 Положения о закупках заявка на участие в Аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным Аукционной документации, в том числе в случае несоответствия заявки требованиям к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, содержание в заявке неполной и (или) противоречивой и (или) несоответствующей действительности информации, в том числе о товаре (работе, услуге) и об участнике закупки.
Исходя из вышеизложенного, Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Аукционе по вышеуказанному основанию.
Таким образом, Комиссия приняла решение признать довод жалобы Заявителя относительно неправомерного отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе на основании неуказания в заявке на участие в Аукционе всех характеристик предоставляемых транспортных средств, необоснованным.
Вместе с тем, иным основанием для отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе послужило непредоставление документов, которые подтверждают наличие у исполнителя на праве собственности и (или) ином законном основании транспортных средств.
Как было указано ранее, участники закупки должны соответствовать требованию о наличии на праве собственности и (или) ином законном основании не менее 3 (трех) транспортных средств, необходимых для надлежащего и своевременного исполнения договора, соответствующих характеристикам, указанным в пункте 8.9 Технического задания Аукционной документации.
Пунктом 12.2 Аукционной документации, а также 6 Информационной карты Аукционной документации установлен закрытый перечень документов, предоставляемых в составе заявки на участие в Аукционе.
При этом, Комиссия отмечает, что требование к предоставлению участниками в составе заявки на участие в Аукционе документов, подтверждающих наличие на праве собственности и (или) ином законном основании транспортных средств, не установлено в составе Аукционной документации.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Пунктом 19.13 Аукционной документации, а также пунктом 33 статьи 16 Положения о закупках установлено, что заявка на участие в Аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным Аукционной документацией, в том числе в случае непредставления установленных Аукционной документацией документов и сведений.
Исходя из вышеизложенного, ввиду отсутствия в Аукционной документации требования о предоставлении участниками Аукциона в составе заявки на участие в закупке документов, подтверждающих наличие на праве собственности и (или) ином законном основании транспортных средств, Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Аукциона на вышеуказанном основании.
Таким образом, Комиссия приняла решение признать довод жалобы Заявителя относительно неправомерного отклонения заявки Заявителя на основании непредоставления документов, подтверждающих наличие на праве собственности и (или) ином законном основании транспортных средств, обоснованным.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной в части довода относительно неправомерного отклонения заявки Заявителя на основании непредоставления документов, подтверждающих наличие на праве собственности и (или) ином законном основании транспортных средств. В остальной части жалобу признать необоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3, пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, пункта 33 статьи 16 Положения о закупках, пункта 19.13 Аукционной документации.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
-
ФГУП «ГЦСС»
129626, Москва, ул. 1-я Мытищинская, д. 17
-
ФГБУК «Всероссийское музейное объединение «Государственная Третьяковская галерея»
(ФГБУК «Государственная Третьяковская галерея»)
119017, Москва, пер. Лаврушинский, д. 10
-
АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 1-00-1637/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
12.09.2016 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 12.09.2016 по делу № 1-00-1637/77-16,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ФГБУК «Государственная Третьяковская галерея» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона на понижение с ограниченным участием на право заключения договора на оказание комплекса услуг по транспортировке экспонатов временной выставки по искусству «… и след мой сохрани. Ретроспектива скульптора Аделаиды Германовны Пологовой (1923-2008)» (реестровый № 31603993540) (далее - Аукцион), а именно:
-
-
Заказчику внести изменения в протокол подведения итогов Аукциона от 29.08.2016 № 31603993540-3, составленный в ходе проведения Конкурса, с учетом решения Комиссии от 12.09.2016 по делу № 1-00-1637/77-16.
-
Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.
-
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 14.10.2016.
-
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 21.10.2016 с приложением подтверждающих документов.
-
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.