Решение б/н Решение по жалобе ООО «МАЯК» на действия организатора торгов... от 19 октября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «МАЯК»
127204, Москва, Дмитровское ш.,
д. 165Е, корп. 6
-
Департамент города Москвы по конкурентной политике
105062, Москва, ул. Макаренко, д. 4, стр. 1
-
АО «Электронные торговые системы»
123317, Москва, ул. Тестовская, д. 10
-
Департамент городского имущества города Москвы
115054, Москва, ул. Бахрушина, д. 20
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1638/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
07.10.2015 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
от оператора электронной площадки - АО «Электронные торговые системы»: И.П. Потатуев (доверенность от 27.08.2015 № 17),
рассмотрев жалобу ООО «МАЯК» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее - Организатор торгов), оператора электронной торговой площадки - АО «Электронные торговые системы» (далее - Оператор ЭТП), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды объекта нежилого фонда, находящегося в имущественной казне города Москвы (реестровый № 789-1) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в продолжении процедуры Аукциона после признания Заявителя победителем.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
В соответствии с Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее - Приказ ФАС России № 67) утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Порядок организации и проведения аукциона).
На Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) 31.07.2015 размещено извещение о проведении Аукциона. дата начала приема заявок - 03.08.2015, дата окончания приема заявок - 15.09.2015, дата окончания срока рассмотрения заявок - 21.09.2015, дата начала Аукциона - 23.09.2015.
Согласно протоколу от 23.09.2015 № 789-1-ПА ООО «Лента» была признана победителем по итогам Аукциона с ценовым предложением 10 204 148, 74 (десять миллионов двести четыре тысячи сто сорок восемь рублей 74 копейки). Участник Аукциона, сделавший предпоследнее предложение о цене договора в размере 10 172 060, 22 (десять миллионов сто семьдесят две тысячи шестьдесят рублей 22 копейки) - ООО «МАЯК».
Согласно доводам Заявителя, нарушения со стороны Организатора торгов выразились в продлении проведения Аукциона после выбора Заявителя победителем.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя Оператор ЭТП с доводом Заявителя не согласился и представил письменные возражения, согласно которым в адрес Оператора ЭТП поступили телефонные обращения от участников Аукциона: ООО «БАЗИС-ГРУПП» и ООО «Лента». Согласно вышеуказанным обращениям у участников Аукциона возникли проблемы при подаче ценовых предложений. На основании обращений участников Оператором ЭТП была проведена внутренняя проверка с использованием системы технического мониторинга сайта электронной торговой площадки. Оператором ЭТП было выявлено, что трудности, возникшие на стороне пользователей, были зафиксированы и системой мониторинга электронной торговой площадки.
Уведомление о признании Заявителя победителем Аукциона было направлено системой сайта электронной торговой площадки автоматически ввиду подачи последнего ценового предложения.
Вместе с тем, Оператор ЭТП устранил технические неполадки, после чего участники Аукциона были уведомлены о переносе проведения процедуры Аукциона.
Действия Оператора ЭТП могли ограничить конкуренцию в случае признания Заявителя победителем по итогам Аукциона ввиду невозможности остальных участников процедуры улучшить свои ценовые предложения.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно извещению о проведении Аукциона дата проведения Аукциона 22.09.2015.
22.09.2015 была проведена процедура Аукциона. При этом было подано всего два ценовых предложения.
22.09.2015 в 12:53 Заявителю от лица Оператора ЭТП было направлено сообщение о признании его победителем по результатам Аукциона с лучшим ценовым предложением.
Вместе с тем, 22.09.2015 в 15:45 Оператор ЭТП направил в адрес участников Аукциона сообщение о возобновлении Аукциона в связи с невозможностью подачи ценовых предложений у части пользователей. Также, в вышеуказанном сообщении присутствовала информация относительно продолжения процедуры переторжки 23.09.2015 в 15:00 с последнего ценового предложения.
В ходе заседания Комиссии, Оператором ЭТП были представлены документы, подтверждающие обращение участников Аукциона в адрес Оператора ЭТП относительно возникновения технических сбоев в работе сайта.
Также, Оператор ЭТП представил документ, подтверждающий сбои в работе сайта Оператора ЭТП, в виде увеличения продолжительности времени загрузки страницы, которые были замечены 22.09.2015.
Вместе с тем, Оператор ЭТП пояснил, что уведомление о признании участников победителями по итогам процедур направляется системой сайта автоматически. В связи со сбоями в работе сайта, последним зарегистрированным предложением по улучшению цены было предложение Заявителя. Из чего следует, что ввиду отсутствия новых ценовых предложений участников, система сайта ЭТП автоматически выбрала победителя и направило уведомление Заявителю.
Также, в ходе заседания Комиссии, Оператор ЭТП предоставил Соглашения от 15.07.2015 № 77-13-609/5 согласно пункту 2.6.3. которого Оператор ЭТП вправе приостановить проведение Аукциона в случае технологического сбоя, зафиксированного программно-аппаратными средствами электронной площадки, но не более чем на одни сутки и возобновить проведение продажи имущества с того момента, на котором продажа имущества была прервана.
При этом указанное соглашение отсутствует на сайте Оператора ЭТП и в других открытых источниках.
Вместе с тем, Регламентом Оператора ЭТП, опубликованным на сайте Оператора ЭТП, не предусмотрено продление процедуры Аукциона после выбора победителя и назначение новой даты проведения Аукциона.
В соответствии с пунктом частью 5 статьи 17.1. порядок проведения конкурсов или аукциона на право заключения договоров, указанных в части 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществлять путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
Вместе с тем, Разделом XX Приказа ФАС России № 67 не установлена возможность продолжения проведения Аукциона после выбора и признания победителя по его итогам.
Исходя из вышеизложенного, Оператор ЭТП неправомерно отменил результаты Аукциона ввиду отсутствия установления такой возможности в Регламенте Оператора ЭТП, разделе XX Приказа ФАС России № 67.
Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов (Оператора ЭТП) при проведении Аукциона обоснованной.
-
Признать в действиях Организатора торгов (Оператора ЭТП) нарушение раздела XX Приказа ФАС России № 67, части 5 статьи 17.1. Закона о защите конкуренции, Регламента Оператора ЭТП.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.