Решение б/н Решение по жалобе ООО «МАЯК» на действия организатора торгов... от 19 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «МАЯК»

127204, Москва, Дмитровское ш.,
д. 165Е, корп. 6

 

  1. Департамент города Москвы по конкурентной политике

105062, Москва, ул. Макаренко, д. 4, стр. 1

 

  1. АО «Электронные торговые системы»

123317, Москва, ул. Тестовская, д. 10

 

  1. Департамент городского имущества города Москвы

115054, Москва, ул. Бахрушина, д. 20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1638/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

07.10.2015 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

от оператора электронной площадки - АО «Электронные торговые системы»: И.П. Потатуев (доверенность от 27.08.2015 № 17),

рассмотрев жалобу ООО «МАЯК» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее - Организатор торгов), оператора электронной торговой площадки - АО «Электронные торговые системы» (далее - Оператор ЭТП), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды объекта нежилого фонда, находящегося в имущественной казне города Москвы (реестровый № 789-1) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в продолжении процедуры Аукциона после признания Заявителя победителем.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В соответствии с Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее - Приказ ФАС России № 67) утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Порядок организации и проведения аукциона).

На Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) 31.07.2015 размещено извещение о проведении Аукциона. дата начала приема заявок - 03.08.2015, дата окончания приема заявок - 15.09.2015, дата окончания срока рассмотрения заявок - 21.09.2015, дата начала Аукциона - 23.09.2015.

Согласно протоколу от 23.09.2015 № 789-1-ПА ООО «Лента» была признана победителем по итогам Аукциона с ценовым предложением 10 204 148, 74 (десять миллионов двести четыре тысячи сто сорок восемь рублей 74 копейки). Участник Аукциона, сделавший предпоследнее предложение о цене договора в размере 10 172 060, 22 (десять миллионов сто семьдесят две тысячи шестьдесят рублей 22 копейки) - ООО «МАЯК».

Согласно доводам Заявителя, нарушения со стороны Организатора торгов выразились в продлении проведения Аукциона после выбора Заявителя победителем.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя Оператор ЭТП с доводом Заявителя не согласился и представил письменные возражения, согласно которым в адрес Оператора ЭТП поступили телефонные обращения от участников Аукциона: ООО «БАЗИС-ГРУПП» и ООО «Лента». Согласно вышеуказанным обращениям у участников Аукциона возникли проблемы при подаче ценовых предложений. На основании обращений участников Оператором ЭТП была проведена внутренняя проверка с использованием системы технического мониторинга сайта электронной торговой площадки. Оператором ЭТП было выявлено, что трудности, возникшие на стороне пользователей, были зафиксированы и системой мониторинга электронной торговой площадки.

Уведомление о признании Заявителя победителем Аукциона было направлено системой сайта электронной торговой площадки автоматически ввиду подачи последнего ценового предложения.

Вместе с тем, Оператор ЭТП устранил технические неполадки, после чего участники Аукциона были уведомлены о переносе проведения процедуры Аукциона.

Действия Оператора ЭТП могли ограничить конкуренцию в случае признания Заявителя победителем по итогам Аукциона ввиду невозможности остальных участников процедуры улучшить свои ценовые предложения.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно извещению о проведении Аукциона дата проведения Аукциона 22.09.2015.

22.09.2015 была проведена процедура Аукциона. При этом было подано всего два ценовых предложения.

22.09.2015 в 12:53 Заявителю от лица Оператора ЭТП было направлено сообщение о признании его победителем по результатам Аукциона с лучшим ценовым предложением.

Вместе с тем, 22.09.2015 в 15:45 Оператор ЭТП направил в адрес участников Аукциона сообщение о возобновлении Аукциона в связи с невозможностью подачи ценовых предложений у части пользователей. Также, в вышеуказанном сообщении присутствовала информация относительно продолжения процедуры переторжки 23.09.2015 в 15:00 с последнего ценового предложения.

В ходе заседания Комиссии, Оператором ЭТП были представлены документы, подтверждающие обращение участников Аукциона в адрес Оператора ЭТП относительно возникновения технических сбоев в работе сайта.

Также, Оператор ЭТП представил документ, подтверждающий сбои в работе сайта Оператора ЭТП, в виде увеличения продолжительности времени загрузки страницы, которые были замечены 22.09.2015.

Вместе с тем, Оператор ЭТП пояснил, что уведомление о признании участников победителями по итогам процедур направляется системой сайта автоматически. В связи со сбоями в работе сайта, последним зарегистрированным предложением по улучшению цены было предложение Заявителя. Из чего следует, что ввиду отсутствия новых ценовых предложений участников, система сайта ЭТП автоматически выбрала победителя и направило уведомление Заявителю.

Также, в ходе заседания Комиссии, Оператор ЭТП предоставил Соглашения от 15.07.2015 № 77-13-609/5 согласно пункту 2.6.3. которого Оператор ЭТП вправе приостановить проведение Аукциона в случае технологического сбоя, зафиксированного программно-аппаратными средствами электронной площадки, но не более чем на одни сутки и возобновить проведение продажи имущества с того момента, на котором продажа имущества была прервана.

При этом указанное соглашение отсутствует на сайте Оператора ЭТП и в других открытых источниках.

Вместе с тем, Регламентом Оператора ЭТП, опубликованным на сайте Оператора ЭТП, не предусмотрено продление процедуры Аукциона после выбора победителя и назначение новой даты проведения Аукциона.

В соответствии с пунктом частью 5 статьи 17.1. порядок проведения конкурсов или аукциона на право заключения договоров, указанных в части 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществлять путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Вместе с тем, Разделом XX Приказа ФАС России № 67 не установлена возможность продолжения проведения Аукциона после выбора и признания победителя по его итогам.

Исходя из вышеизложенного, Оператор ЭТП неправомерно отменил результаты Аукциона ввиду отсутствия установления такой возможности в Регламенте Оператора ЭТП, разделе XX Приказа ФАС России № 67.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов (Оператора ЭТП) при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Признать в действиях Организатора торгов (Оператора ЭТП) нарушение раздела XX Приказа ФАС России № 67, части 5 статьи 17.1. Закона о защите конкуренции, Регламента Оператора ЭТП.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны