Решение б/н Решение по жалобе ООО «Экостандарт «Технические решения» на ... от 7 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Экостандарт «Технические решения»

109004, Москва, ул. Николоямская, д. 62, пом. II, ком. 2
 

  1. Госкорпорация «Росатом»
    119017, Москва, ул. Б.Ордынка, д. 24
     

  2. ООО «Фабрикант.ру»
    123317, Москва, ул. Тестовская, д. 10,
    п. 1, эт. 25

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1638/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

11.07.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «Экостандарт «Технические решения»

Госкорпорация «Росатом»

в отсутствие:

ООО «Фабрикант.ру» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 07.07.2017 № ИГ/33741/17),

рассмотрев жалобу ООО «Экостандарт «Технические решения» (далее — Заявитель, Общество) на действия заказчика — Госкорпорация «Росатом» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание информационно-консультационных услуг по проведению специальной оценки условий труда в Госкорпорации «Росатом» (реестровый № 31705187337) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в неправомерном отклонении заявки Общества от участия в процедуре.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам названой статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 02.06.2017 размещено извещение о проведении Закупки. Дата окончания подачи заявок — 13.06.2017. Дата подведения итогов — 30.06.2017. Начальная (максимальная) цена договора — 3 500 000,00 руб.

В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии от 28.06.2017 № 170602/0451/168/4 заявка Заявителя отклонена от участия в процедуре со следующим обоснованием: на основании подпункта «б» пункта 8.3 раздела 1 Приложения 12 ЕОСЗ, подпункта «б» пункта 8.3 Части 2 Тома 1 документации по запросу предложений в части несоответствия участника требованию п. 1.6 раздела 2 «Требования. Документы. Состав заявки на участие в закупке», а именно: отсутствие сведений об участнике в реестре аккредитованных организаций, проводящих обучение работодателей и работников вопросам охраны труда (п. 14 Приказа Минздравсоцразвития России от 01.04.2010 № 205н).

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пунктам 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Таким образом, Заказчик на основании собственных потребностей устанавливает требования к участникам конкурентной процедуры.

В соответствии с подразделом 3.6 Технической части Закупочной документации установлены следующие требования к услугам, подлежащим оказанию по условиям договора, в частности относительно обучения персонала Заказчика: исполнитель по месту нахождения заказчика проводит обучение членов комиссии по проведению СОУТ, в соответствии с программой обучения, разработанной в соответствии с требованиями Постановления Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций». По результатам проведенного обучения выдается удостоверение установленного образца.

В соответствии с Приложением № 1 Приказа Минздравсоцразвития России от 01.04.2010 № 205н «Об утверждении перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и Правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда» (далее — Приказ № 205н) обучение работодателей и работников вопросам охраны труда входит в перечень услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация.

Согласно пункту 14 Приказа № 205н Минтруд России осуществляет аккредитацию путем внесения сведений в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда (далее — реестр).

В соответствии с требованиями подпункта 2.1.1 пункта 2.1 раздела 2 Закупочной документации участник закупки должен обладать гражданской правоспособностью в полном объеме для заключения и исполнения договора по результатам закупки, в том числе обладать специальной правоспособностью в соответствии с действующим законодательством РФ (или законодательством государства, на территории которого будет использоваться поставляемая по договору продукция), связанной с осуществлением видов деятельности, предусмотренных договором, в том числе необходимыми лицензиями или свидетельствами о допуске на выполнение работ или оказание услуг, полученными не позже изначально установленного в извещении и документации о закупке срока окончания подачи заявок, в объеме выполняемых работ, услуг, в том числе наличие сведений об участнике в реестре аккредитованных организаций, проводящих обучение работодателей и работников вопросам охраны труда (п. 14 Приказа Минздравсоцразвития России от 01.04.2010 № 205н).

С учетом изложенного установлено, что участник Закупки должен быть включен в реестр аккредитованных организаций, имеющих право осуществлять обучение работодателей и работников вопросам охраны.

На заседании Комиссией установлено, что в составе заявки Заявителя отсутствуют сведения об участнике в реестре аккредитованных организаций, проводящих обучение работодателей и работников вопросам охраны труда.

Доказательств обратного Заявителем на заседании Комиссии не представлено.

Между тем, как пояснил Заказчик на заседании Комиссии, при рассмотрении заявки Заявителя также руководствовался данными реестра аккредитованных организаций, проводящих обучение работодателей и работников вопросам охраны труда официального сайта Минтруда России (http://rosmintrud.ru) (далее — Реестр).

Комиссия, изучив информацию, содержащуюся в Реестре установила отсутствие сведений о Заявителе в данном реестре, а следовательно, Общество не вправе осуществлять обучение работодателей и работников вопросам охраны труда.

Кроме того, в рамках заседания Комиссия совместно с представителями Заказчика и Заявителя посредством компьютерного оборудования обозрела сайт Минтруда России на котором опубликован указанный реестр, однако сведения о Заявителе в необходимом разделе на момент рассмотрения жалобы отсутствовали.

Таким образом, действия Заказчика по отклонению заявки Общества по основаниям, указанным в протоколе заседания закупочной комиссии от 28.06.2017 № 170602/0451/168/4, правомерны.

Дополнительно в рамках рассмотрения жалобы стороны пояснили, что у Общества имеется аккредитация на проведение обучения работодателей и работников вопросам охраны труда в количестве не более 50 человек.

Вместе с тем, подразделом 2.3 Технической части Закупочной документации установлено, что количество рабочих мест, по отношению к которым проводится идентификация составляет 1 200 рабочих мест, что также свидетельствует о несоответствии заявки требованиям Закупки.

Относительно довода Заявителя о неправомерности действий Заказчика, выразившихся в ненаправлении в адрес Общества дозапроса о предоставлении сведений о наличии у последнего права на осуществление обучения работодателей и работников вопросам охраны труда Комиссия указывает следующее.

Согласно пункту 7 части 2 Тома 1 Закупочной документации установлено, что в ходе рассмотрения заявок на участие в закупке на отборочной стадии в случаях, указанных ниже, комиссия принимает решение об уточнении заявки на участие в закупке (в том числе по сведениям и документам, необходимым для рассмотрения на оценочной стадии), на основании которого организатор направляет уточняющие запросы.

Данный пункт, устанавливая право Заказчика по направлению рассматриваемого запроса, носит диспозитивный характер. В связи с чем, факт не направления данного запроса не противоречит требованиям Закупочной документации.

Кроме того, в случае направления данного запроса в адрес Заявителя, заявка Общества не могла быть приведена в соответствии требованиям Закупочной документации ввиду изначального несоответствия Общества таким требованиям.

На основании вышеизложенного, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 07.07.2017 № ИГ/33741/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны