Решение б/н Решение по жалобе ООО «Райф» на действия заказчика - ФГУП «Н... от 22 октября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Райф»
450512, Республика Башкортостан,
д. Ясный, ул. Дачная, д. 7
-
ФГУП «НПП «Торий»
117393, Москва, ул. Обручева, д. 52
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1639/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
05.10.2015 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «Райф» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «НПП «Торий» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса котировок на право заключения договора на поставку деталей для нужд ФГУП «НПП «Торий» (реестровый № 31502477046) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в не заключении договора с единственным участником Закупки и признании ее несостоявшейся.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «НПП «Торий» (далее - Положение о закупках).
18.06.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Согласно извещению о проведении Закупки от 18.06.2015, дата окончания подачи заявок - 23.06.2015, дата рассмотрения и оценки заявок - 26.06.2015.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке от 22.09.2015 № 482 заявка Заявителя была оценена как соответствующая требованим Закупочной документации.
Вместе с тем, по результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке Закупочная комиссия приняла следующее решение:
Прекратить процедуру Закупки без выбора победителя и отказаться от заключения договора согласно подпункту 3 пункта 5 статьи 25 Положения о закупках.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчик, исходя из требований Закупочной документации, должен был заключить договор с единственным участником, соответствующим требованиям Закупочной документации (то есть с Заявителем).
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя Заказчик с доводом Заявителя не согласился и представил письменные возражения, согласно которым Заказчик, при принятии решения об отказе от Закупки без выбора победителя, руководствовался подпунктом 3 пункта 6 статьи 25 Положения о закупках, в соответствии с которым в случае, если после момента окончания срока подачи котировочных заявок подана только одна котировочная заявка и единственная поданная котировочная заявка соответствует требованиям, установленным извещением о проведении котировочной сессии, и содержит предложение о цене договора, не превышающее начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении котировочной сессии, Заказчику вправе принять решение о прекращении процедуры Закупки без выбора победителя и отказаться от заключения договора.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно пункту 7.2. подраздела 7 Закупочной документации в случае если после дня истечения срока подачи заявок на участие в Закупке подана только одна заявка на участие в Закупке, то Закупка признается несостоявшейся. Единственная поданная заявка на участие в Закупке рассматривается Закупочной комиссией в срок, установленный в извещении о проведении Закупки, в порядке, предусмотренном подразделом 5 Закупочной документации. В случае, если единственная заявка на участие в Закупке соответствует требованиям, установленным в Закупочной документации, и содержит предложение о цене договора, не превышающее начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении Закупки, Заказчик обязан заключить договор с участником Закупки, подавшим такую заявку на участие в Закупке, на условиях, предусмотренных Закупочной документаций и по цене, предложенной указанным участником Закупки в заявке на участие в Закупке. Такой участник не вправе отказаться от заключения договора. Также Заказчик вправе провести с таким участником переговоры по снижению цены, представленной в заявке на участие в Закупке, и заключить договор по цене, согласованной в процессе проведения преддоговорных переговоров.
Пунктом 5.5.3. Закупочной документации установлено, что в случаях, если на участие в Закупке не подано ни одной заявки или подана только одна заявка на участие в Закупке, а также в случае, если на основании результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке принято решение о несоответствии всех заявок на участие в Закупке, или о соответствии только одной заявки на участие в Закупке, в протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке вносится информация о признании Закупки несостоявшейся.
Вместе с тем, в соответствии с подпунктом 3 пункта 6 статьи 25 Положения о закупках в случае если после момента окончания срока подачи котировочных заявок подана только одна котировочная заявка и единственная поданная котировочная заявка соответствует требованиям, установленным извещением о проведении котировочной сессии, и содержит предложение о цене договора, не превышающее начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении котировочной сессии, Заказчик вправе:
-
заключить договора с участником процедуры закупки, подавшим такую котировочную заявку, на условиях, предусмотренных извещение о проведении котировочной сессии, и по цене, предложенной указанным участником процедуры закупки в котировочной заявке. Также Заказчик вправе провести с таким участником переговоры по снижению цены, представленной в котировочной заявке, и заключить договор по цене, согласованной в процессе проведения преддоговорных переговоров;
-
принять решение о проведении повторной процедуры закупки путем котировочной сессии, при необходимости с изменением условий проводимой котировочной сессии;
-
принять решение о прекращении процедуры закупки без выбора победителя и отказаться от заключения договора.
Исходя из вышеизложенного, пункт 7.2. подраздела 7 Закупочной документации противоречит требованиям подпункта 3 пункта 6 статьи 25 Положения о закупках.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедуры закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части наличия противоречий в Закупочной документации и Положении о закупках относительно порядка заключения договора с единственным участником.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 7.2. подраздела 7 Закупочной документации, подпункта 3 пункта 6 статьи 25 Положения о закупках.
-
Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи прекращения процедуры Закупки без выбора победителя на основании Положения о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.