Решение б/н Решение по жалобе ООО «Райф» на действия заказчика - ФГУП «Н... от 22 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Райф»

450512, Республика Башкортостан,
д. Ясный, ул. Дачная, д. 7

 

  1. ФГУП «НПП «Торий»

117393, Москва, ул. Обручева, д. 52

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1639/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

05.10.2015 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Райф» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «НПП «Торий» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса котировок на право заключения договора на поставку деталей для нужд ФГУП «НПП «Торий» (реестровый № 31502477046) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в не заключении договора с единственным участником Закупки и признании ее несостоявшейся.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «НПП «Торий» (далее - Положение о закупках).

18.06.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Согласно извещению о проведении Закупки от 18.06.2015, дата окончания подачи заявок - 23.06.2015, дата рассмотрения и оценки заявок - 26.06.2015.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке от 22.09.2015 № 482 заявка Заявителя была оценена как соответствующая требованим Закупочной документации.

Вместе с тем, по результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке Закупочная комиссия приняла следующее решение:

Прекратить процедуру Закупки без выбора победителя и отказаться от заключения договора согласно подпункту 3 пункта 5 статьи 25 Положения о закупках.

Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчик, исходя из требований Закупочной документации, должен был заключить договор с единственным участником, соответствующим требованиям Закупочной документации (то есть с Заявителем).

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя Заказчик с доводом Заявителя не согласился и представил письменные возражения, согласно которым Заказчик, при принятии решения об отказе от Закупки без выбора победителя, руководствовался подпунктом 3 пункта 6 статьи 25 Положения о закупках, в соответствии с которым в случае, если после момента окончания срока подачи котировочных заявок подана только одна котировочная заявка и единственная поданная котировочная заявка соответствует требованиям, установленным извещением о проведении котировочной сессии, и содержит предложение о цене договора, не превышающее начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении котировочной сессии, Заказчику вправе принять решение о прекращении процедуры Закупки без выбора победителя и отказаться от заключения договора.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 7.2. подраздела 7 Закупочной документации в случае если после дня истечения срока подачи заявок на участие в Закупке подана только одна заявка на участие в Закупке, то Закупка признается несостоявшейся. Единственная поданная заявка на участие в Закупке рассматривается Закупочной комиссией в срок, установленный в извещении о проведении Закупки, в порядке, предусмотренном подразделом 5 Закупочной документации. В случае, если единственная заявка на участие в Закупке соответствует требованиям, установленным в Закупочной документации, и содержит предложение о цене договора, не превышающее начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении Закупки, Заказчик обязан заключить договор с участником Закупки, подавшим такую заявку на участие в Закупке, на условиях, предусмотренных Закупочной документаций и по цене, предложенной указанным участником Закупки в заявке на участие в Закупке. Такой участник не вправе отказаться от заключения договора. Также Заказчик вправе провести с таким участником переговоры по снижению цены, представленной в заявке на участие в Закупке, и заключить договор по цене, согласованной в процессе проведения преддоговорных переговоров.

Пунктом 5.5.3. Закупочной документации установлено, что в случаях, если на участие в Закупке не подано ни одной заявки или подана только одна заявка на участие в Закупке, а также в случае, если на основании результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке принято решение о несоответствии всех заявок на участие в Закупке, или о соответствии только одной заявки на участие в Закупке, в протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке вносится информация о признании Закупки несостоявшейся.

Вместе с тем, в соответствии с подпунктом 3 пункта 6 статьи 25 Положения о закупках в случае если после момента окончания срока подачи котировочных заявок подана только одна котировочная заявка и единственная поданная котировочная заявка соответствует требованиям, установленным извещением о проведении котировочной сессии, и содержит предложение о цене договора, не превышающее начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении котировочной сессии, Заказчик вправе:

    1. заключить договора с участником процедуры закупки, подавшим такую котировочную заявку, на условиях, предусмотренных извещение о проведении котировочной сессии, и по цене, предложенной указанным участником процедуры закупки в котировочной заявке. Также Заказчик вправе провести с таким участником переговоры по снижению цены, представленной в котировочной заявке, и заключить договор по цене, согласованной в процессе проведения преддоговорных переговоров;

    2. принять решение о проведении повторной процедуры закупки путем котировочной сессии, при необходимости с изменением условий проводимой котировочной сессии;

    3. принять решение о прекращении процедуры закупки без выбора победителя и отказаться от заключения договора.

Исходя из вышеизложенного, пункт 7.2. подраздела 7 Закупочной документации противоречит требованиям подпункта 3 пункта 6 статьи 25 Положения о закупках.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедуры закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части наличия противоречий в Закупочной документации и Положении о закупках относительно порядка заключения договора с единственным участником.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 7.2. подраздела 7 Закупочной документации, подпункта 3 пункта 6 статьи 25 Положения о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи прекращения процедуры Закупки без выбора победителя на основании Положения о закупках.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны