Решение б/н Решение по жалобе ООО «Диджит Контроль» на действия заказчик... от 25 сентября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Диджит контроль»
620016, г. Екатеринбург, ул. Краснолесья, д. 30
-
ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева»
121087, Москва, ул. Новозаводская, д. 18
-
АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1639/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
12.09.2016 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
в присутствии представителей:
рассмотрев жалобу ООО «Диджит Контроль» на действия заказчика — ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку переносной координатно-измерительной руки (реестровый № 31603936804),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Диджит Контроль» (далее – Заявитель) на действия заказчика — ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку переносной координатно-измерительной руки (реестровый № 31603936804) (далее — Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя, а также в неправомерном определении победителем по итогам Закупки ООО «ИМПЭКС КРАФТ».
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» (далее - Положение о закупках).
28.07.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
В соответствии с извещением о проведении Закупки от 28.07.2016 дата окончания подачи заявок – 10.08.2016, дата рассмотрения заявок – 17.08.2016, дата подведения итогов — 24.08.2016.
Начальная (максимальная) цена договора составляет 6 610 000,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 17.08.2016 № 527 на участие в Закупке было подано четыре заявки, в том числе ООО «Диджит контроль» с ценой предложения 5 130 000,00 рублей.
Исходя из вышеуказанного протокола три заявки из четырех, в том числе заявка Заявителя, решением закупочной комиссии были отклонены от участия в Закупке на основании пункта 14.8.5 статьи 14.8 Положения о закупках, а именно: несоответствие заявок на участие в открытом запросе предложений требованиям, установленным в пункте 1 раздела 10 «Техническое задание» Закупочной документации (предложение о качественных, функциональных и экологических характеристиках объекта закупки содержит информацию о характеристиках предлагаемого к поставке товара, несоответствующую значению показателя «рабочий радиус руки», установленному в Техническом задании).
Победителем по итогам Закупки признано ООО «ИМПЭКС КРАФТ».
Согласно жалобе Заявителя нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя, а также в неправомерном определении победителем по итогам Закупки ООО «ИМПЭКС КРАФТ», так как требования, установленные в Технической части Закупочной документации, относительно предмета закупки, не соответствуют информации, указанной на официальном сайте в сети Интернет (www.kompar.ru) поставщика, который осуществляет реализацию координатно-измерительной руки (далее - КИМ), компании производителя KREON TECHNOLOGIES (Франция) (www.kreon3d.com).
Изучив представленные документы и заслушав пояснения Заявителя, возражения Заказчика Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно пунктам 1, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с пунктом 14.8.5 статьи 14.8 Положения о закупках, а также пунктом 5.4.1 раздела 5.4. Закупочной документации участник закупки, подавший заявку на участие в запросе предложений, не допускается закупочной комиссией к участию в закупке в случае:
-
непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
-
несоответствия участника закупки обязательным и дополнительным требованиям, установленным в документации о закупке;
-
непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке;
-
несоответствия заявки требованиям документации запроса предложений, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный в документации запроса предложений;
-
наличия в составе заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных.
В пункте 6.2.1 раздела 6.2 Закупочной документации Заказчиком установлены обязательные требования к составу заявки на участие в Закупке, в том числе, предложение участника закупки в отношении объекта закупки, предложение о цене договора, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, информация о стране происхождения товара и производителе товара (ФОРМА № 4), а также предложение о качественных, функциональных и экологических характеристиках объекта закупки (ФОРМА № 5).
В соответствии с пунктом 8.4 раздела 7 Закупочной документации утвержден перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, в том числе, предложение участника закупки в отношении объекта закупки, предложение о цене договора, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, информация о стране происхождения товара и производителе товара (ФОРМА № 4); предложение о качественных, функциональных и экологических характеристиках объекта закупки (ФОРМА № 5); копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам. Предоставление документов, подтверждающих соответствие товара, не требуется, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.
Согласно пункту 6.4.1 раздела 6.4 Закупочной документации участник закупки формирует предложение о качественных, функциональных и экологических характеристиках объекта закупки в соответствии с требованиями раздела 10 «Техническая часть» Закупочной документации.
Согласно информации, указанной в Технической части Закупочной документации Заказчиком установлены требования к качественным, функциональным и экологическим характеристикам объекта закупки, том числе: наименование оборудования, товарный знак, модель и комплектность поставляемого оборудования.
В соответствии с Технической частью к поставке требуется переносная координатно-измерительная рука, а также указаны технические характеристики оборудования и его элементов, в том числе диапазон измерений, который должен составлять: рабочий радиус - не менее 2,5 метра.
В том числе, указана погрешность измерения:
- объемная погрешность не более 0,038 мм;
- погрешность при сканировании не более 0.052 мм;
- повторяемость в точке не более 0,027 мм.
Таким образом, Заказчиком установлены конкретные технические характеристики требуемого к поставке оборудования.
Согласно пояснениям Заказчика, технические характеристики, указанные в техническом предложении Заявителя не соответствуют техническим характеристикам, указанным в технической части Закупочной документации, а именно:
диапазон измерений: рабочий радиус 2,5 метра;
погрешность измерения:
-объемная погрешность — 0,038 мм,
-погрешность при сканировании — 0,063 мм,
-повторяемость в точке — 0,027 мм.
Таким образом, значение погрешности при сканировании, указанное в техническом предложении Заявителя не соответствует значению, указанному в технической части Закупочной документации.
Следовательно, Заявителем предложено к поставке оборудование с техническими характеристиками, которые не соответствуют заявленным в технической части Закупочной документации.
Согласно пояснениям Заявителя, Заказчиком не верно указан рабочий радиус КИМ — 2,5 метра, так как согласно каталогу, размещенному на официальном сайте поставщика КИМ, компании производителя KREON TECHNOLOGIES (Франция) (www.kreon3d.com), рабочий радиус КИМ составляет от 1 до 1,25 метров, что не соответствует информации, указанной в технической части Закупочной документации.
Вместе с тем, по мнению Заявителя, ни один из производителей не выпускает КИМ, которые отвечали бы требованиям, установленным в технической части Закупочной документации.
Между тем, запросы в адрес производителей Заявителем не направлялись.
Следовательно, подтверждение вышеуказанной информации отсутствует.
На основании чего, Комиссия пришла к выводу о том, что Заказчиком правомерно отклонена заявка Заявителя по причине несоответствия заявки требованиям технической части Закупочной документации.
Относительно довода Заявителя о том, что Заказчиком неправомерно определено победителем по итогам Закупки ООО «ИМПЭКС КРАФТ», Комиссия установила следующее.
Заявка ООО «ИМПЭКС КРАФТ» соответствует требованиям Закупочной документации, в том числе в части указания конкретных технических характеристик предлагаемого к поставке оборудования.
Следовательно, выбор победителем по итогам Закупки ООО «ИМПЭКС КРАФТ» не противоречит требованиям Закупочной документации.
Исходя из этого, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничения на проведение закупки наложенные письмом Московского УФАС России от 07.09.2016 № ИШ/40665.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.