Решение б/н Решение по жалобе ООО «Диджит Контроль» на действия заказчик... от 25 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Диджит контроль»

620016, г. Екатеринбург, ул. Краснолесья, д. 30

 

  1. ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева»

121087, Москва, ул. Новозаводская, д. 18

 

  1. АО «ЕЭТП»

    115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1639/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

12.09.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

 

рассмотрев жалобу ООО «Диджит Контроль» на действия заказчика — ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку переносной координатно-измерительной руки (реестровый № 31603936804),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Диджит Контроль» (далее – Заявитель) на действия заказчика — ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку переносной координатно-измерительной руки (реестровый № 31603936804) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя, а также в неправомерном определении победителем по итогам Закупки ООО «ИМПЭКС КРАФТ».

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» (далее - Положение о закупках).

28.07.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки от 28.07.2016 дата окончания подачи заявок – 10.08.2016, дата рассмотрения заявок – 17.08.2016, дата подведения итогов — 24.08.2016.

Начальная (максимальная) цена договора составляет 6 610 000,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 17.08.2016 № 527 на участие в Закупке было подано четыре заявки, в том числе ООО «Диджит контроль» с ценой предложения 5 130 000,00 рублей.

Исходя из вышеуказанного протокола три заявки из четырех, в том числе заявка Заявителя, решением закупочной комиссии были отклонены от участия в Закупке на основании пункта 14.8.5 статьи 14.8 Положения о закупках, а именно: несоответствие заявок на участие в открытом запросе предложений требованиям, установленным в пункте 1 раздела 10 «Техническое задание» Закупочной документации (предложение о качественных, функциональных и экологических характеристиках объекта закупки содержит информацию о характеристиках предлагаемого к поставке товара, несоответствующую значению показателя «рабочий радиус руки», установленному в Техническом задании).

Победителем по итогам Закупки признано ООО «ИМПЭКС КРАФТ».

Согласно жалобе Заявителя нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя, а также в неправомерном определении победителем по итогам Закупки ООО «ИМПЭКС КРАФТ», так как требования, установленные в Технической части Закупочной документации, относительно предмета закупки, не соответствуют информации, указанной на официальном сайте в сети Интернет (www.kompar.ru) поставщика, который осуществляет реализацию координатно-измерительной руки (далее - КИМ), компании производителя KREON TECHNOLOGIES (Франция) (www.kreon3d.com).

Изучив представленные документы и заслушав пояснения Заявителя, возражения Заказчика Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пунктам 1, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 14.8.5 статьи 14.8 Положения о закупках, а также пунктом 5.4.1 раздела 5.4. Закупочной документации участник закупки, подавший заявку на участие в запросе предложений, не допускается закупочной комиссией к участию в закупке в случае:

  • непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

  • несоответствия участника закупки обязательным и дополнительным требованиям, установленным в документации о закупке;

  • непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке;

  • несоответствия заявки требованиям документации запроса предложений, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный в документации запроса предложений;

  • наличия в составе заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных.

В пункте 6.2.1 раздела 6.2 Закупочной документации Заказчиком установлены обязательные требования к составу заявки на участие в Закупке, в том числе, предложение участника закупки в отношении объекта закупки, предложение о цене договора, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, информация о стране происхождения товара и производителе товара (ФОРМА № 4), а также предложение о качественных, функциональных и экологических характеристиках объекта закупки (ФОРМА № 5).

В соответствии с пунктом 8.4 раздела 7 Закупочной документации утвержден перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, в том числе, предложение участника закупки в отношении объекта закупки, предложение о цене договора, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, информация о стране происхождения товара и производителе товара (ФОРМА № 4); предложение о качественных, функциональных и экологических характеристиках объекта закупки (ФОРМА № 5); копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам. Предоставление документов, подтверждающих соответствие товара, не требуется, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.

Согласно пункту 6.4.1 раздела 6.4 Закупочной документации участник закупки формирует предложение о качественных, функциональных и экологических характеристиках объекта закупки в соответствии с требованиями раздела 10 «Техническая часть» Закупочной документации.

Согласно информации, указанной в Технической части Закупочной документации Заказчиком установлены требования к качественным, функциональным и экологическим характеристикам объекта закупки, том числе: наименование оборудования, товарный знак, модель и комплектность поставляемого оборудования.

В соответствии с Технической частью к поставке требуется переносная координатно-измерительная рука, а также указаны технические характеристики оборудования и его элементов, в том числе диапазон измерений, который должен составлять: рабочий радиус - не менее 2,5 метра.

В том числе, указана погрешность измерения:

- объемная погрешность не более 0,038 мм;

- погрешность при сканировании не более 0.052 мм;

- повторяемость в точке не более 0,027 мм.

Таким образом, Заказчиком установлены конкретные технические характеристики требуемого к поставке оборудования.

Согласно пояснениям Заказчика, технические характеристики, указанные в техническом предложении Заявителя не соответствуют техническим характеристикам, указанным в технической части Закупочной документации, а именно:

диапазон измерений: рабочий радиус 2,5 метра;

погрешность измерения:

-объемная погрешность — 0,038 мм,

-погрешность при сканировании — 0,063 мм,

-повторяемость в точке — 0,027 мм.

Таким образом, значение погрешности при сканировании, указанное в техническом предложении Заявителя не соответствует значению, указанному в технической части Закупочной документации.

Следовательно, Заявителем предложено к поставке оборудование с техническими характеристиками, которые не соответствуют заявленным в технической части Закупочной документации.

Согласно пояснениям Заявителя, Заказчиком не верно указан рабочий радиус КИМ — 2,5 метра, так как согласно каталогу, размещенному на официальном сайте поставщика КИМ, компании производителя KREON TECHNOLOGIES (Франция) (www.kreon3d.com), рабочий радиус КИМ составляет от 1 до 1,25 метров, что не соответствует информации, указанной в технической части Закупочной документации.

Вместе с тем, по мнению Заявителя, ни один из производителей не выпускает КИМ, которые отвечали бы требованиям, установленным в технической части Закупочной документации.

Между тем, запросы в адрес производителей Заявителем не направлялись.

Следовательно, подтверждение вышеуказанной информации отсутствует.

На основании чего, Комиссия пришла к выводу о том, что Заказчиком правомерно отклонена заявка Заявителя по причине несоответствия заявки требованиям технической части Закупочной документации.

Относительно довода Заявителя о том, что Заказчиком неправомерно определено победителем по итогам Закупки ООО «ИМПЭКС КРАФТ», Комиссия установила следующее.

Заявка ООО «ИМПЭКС КРАФТ» соответствует требованиям Закупочной документации, в том числе в части указания конкретных технических характеристик предлагаемого к поставке оборудования.

Следовательно, выбор победителем по итогам Закупки ООО «ИМПЭКС КРАФТ» не противоречит требованиям Закупочной документации.

Исходя из этого, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничения на проведение закупки наложенные письмом Московского УФАС России от 07.09.2016 № ИШ/40665.

       

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны