Решение б/н Решение по жалобе ООО «А-Системс» на действия заказчика — АО... от 7 августа 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «А-Системс»
105066, Москва, ул. Ольховская, д. 4, корп. 2, пом. А7
-
АО «Россельхозбанк»
119034, Москва, пер. Гагаринский, д. 3
-
ООО «ЭТП»
420097, г. Казань, ул. Достоевского, д. 66
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1639/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
11.07.2017 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
в присутствии представителей:
ООО «А-Системс»
АО «Россельхозбанк»
в отсутствие:
ООО «ЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 07.07.2017 № ИГ/33740/17),
рассмотрев жалобу ООО «А-Системс» (далее — Заявитель, Общество) на действия заказчика — АО «Россельхозбанк» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования системы хранения данных для нужд АО «Россельхозбанк» (реестровый № 31705164809) (далее — Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в неправомерном отклонении заявки Общества от участия в процедуре.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам названой статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).
Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 29.05.2017 размещено извещение о проведении Конкурса. Дата окончания подачи заявок — 19.06.2017. Дата окончания оценки и сопоставления заявок — 26.06.2017. Начальная (максимальная) цена договора — 2 106 844,00 долларов США.
В соответствии с выпиской из протокола заседания Центральной конкурсной комиссии от 21.06.2017 № 49 заявка Заявителя отклонена от участия в процедуре по основаниям: несоответствие п. 3.8 Положения об организации закупочной деятельности в АО «Россельхозбанк» № 409-П, п. 2.9.1.1, п. 2.9.1.2 раздела 1 «Общая часть конкурсной документации» конкурсной документации, поскольку в поданной заявке отсутствовала копия приказа о назначении физического лица на должность генерального директора.
Кроме того, как было установлено в названном протоколе, в справке об опыте исполнении договоров за 2016, 2017 гг., сопоставимого с предметом открытого конкурса характера и объема (поставка оборудования систем хранения данных) содержатся сведения об исполнении обществом обязательств на меньшую сумму, чем начальная (максимальная) цена заключаемого договора.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с подпунктом 17.1.3 пункта 17 Информационной карты Конкурсной документации заявка на участие в Конкурсе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника процедуры закупки – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании и приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника процедуры закупки без доверенности.
На заседании Комиссией установлено, что в составе заявки Заявителя представлено решение о создании ООО «Лев-ит», а также приказ о вступлении в должность генерального директора указанного общества.
Как указывает Заказчик, в составе заявки отсутствуют документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника процедуры — ООО «А-Системс». Приказ № 1 от 29.08.2006 не мог быть принят в качестве такового, поскольку издан в отношении иного юридического лица.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что в составе заявки Заявителя представлено решение единственного участника ООО «Лев-ит» от 13.09.2010 № 7 в соответствии с которым принято решение о смене наименования Общества на ООО «Адванс Системс».
Кроме того, в решении учредителя о создании ООО «Лев-ит» от 14.08.2006, а также приказа от 29.08.2017 № 1, представленных в составе заявки Заявителя имеется указание на ОГРН организации, при наличии которого возможно посредством сайта Федеральной налоговой службы https://egrul.nalog.ru установить принадлежность ОГРН к ООО «А-Системс».
Однако, в составе заявки Заявителя представлена выписка из ЕГРЮЛ, позволяющая установить лицо, осуществляющее функции генерального директора, а также информацию о внесении изменений в учредительный документы Общества.
Таким образом, в процессе хозяйственной деятельности Заявителем были внесены изменения в наименование организации, что является безусловным правом участника (или его уполномоченных лиц) Общества.
Ссылка представителей Заказчика на необходимость издания отдельного акта о назначении единоличного органа после переименования Общества нормативно не обоснована и не подтверждена соответствующими доказательствами.
Приведенные Заказчиком ссылки на судебные акты подлежат отклонению, так как они вынесены в отношении иных лиц, по иным фактическим обстоятельствам, происходящими из трудовых правоотношений в контексте споров с государственными органами, регулирующими названную область хозяйственной деятельности.
Ссылка Заказчика на наличие соответствующего правового подхода, вырабатанного Управлением в рамках дела № 1-00-703/77-15, также подлежит отклонению, поскольку при принятии решения по названному делу Комиссия рассматривала вопрос о соответствии иного документа требованиям Закупочной документации.
Таким образом, в материалах дела отсутствуют доказательства неправомерности действий Общества по предоставлению спорных документов в качестве подтверждения полномочий генерального директора на осуществление действий от лица Общества.
Какие-либо основания сомневаться в достоверности указанных сведений у Заказчика отсутствовали, а нормативного обоснования тому не представлено.
Относительно предоставления в составе заявки справки об опыте исполнения договоров за 2016, 2017 гг., сопоставимого с предметом открытого конкурса характера и объема (поставка оборудования систем хранения данных) на сумму менее начальной максимальной цены договора, Комиссией установлено следующее.
В соответствии с подпунктом 17.1.3 пункта 17 Информационной карты Конкурсной документации заявка на участие в Конкурсе должна содержать, в том числе справку об опыте исполнения договоров за 2016, 2017 гг., сопоставимого с предметом открытого конкурса характера и объема (поставка оборудования систем хранения данных) на общую сумму не менее суммы начальной (максимальной) цены договора (включая НДС) (форма 7 раздела V) с приложением копий первой и последней страниц указанных договоров, актов приема-передачи или иных документов, подтверждающих исполнение договоров, а также при наличии – копии отзывов, рекомендаций и других документальных доказательств исполнения договоров.
Таким образом, участнику процедуру необходимо представить справку об опыте исполнения договоров за 2016, 2017 гг. сопоставимого с предметом открытого конкурса характера и объема (поставка оборудования систем хранения данных) на общую сумму не менее 2 106 844,00 долларов США.
На заседании Комиссией в соответствии с пояснениями сторон установлено, что в составе заявки Заявителя представлена справка об опыте исполнения договоров на сумму 4 055 682,37 долларов США, а также представлены копии договоров и товарные накладные.
Вместе с тем, в соответствии с письменными пояснениями Заказчика, в ходе проверки сведений, представленных Обществом в составе справки об опыте исполнения договоров было установлено, что фактический опыт исполнения договоров сопоставимого с предметом Конкурса характера и объема подтвержден лишь на сумму 1 874 796,00 долларов США, то есть меньше суммы начальной (максимальной) цены договора — 2 106 844,00 долларов США.
Как отмечает Заказчик, ряд договоров (например, договор от 05.07.2016 № 33-16/7626Д, от 16.08.2016 № 16-101П) подразумевали поставку стороннего оборудования (аккумуляторы, графические станции, камеры, ноутбуки, мониторы, объективы, сервера и прочее). Кроме того, Заявителем представлен договор, предметом которого в принципе не являлась поставка систем хранения данных (от 16.05.2016 № 16-37П/25-16).
Согласно письменным пояснениям Заказчика, рассчитан следующий фактически подтвержденный опыт исполнения Заявителем договоров сопоставимого характера и объема исходя из представленных сведений в составе заявки Заявителя:
Порядковый номер договора в Справке об опыте исполнения договоров |
Заявленный ООО «А-Системс» опыт исполнения по договору, долл. США |
Фактически подтвержденный Заказчиком опыт исполнения по договору, долл. США |
1 |
589 550,86 |
348 546 |
2 |
497 048,01 |
46 645 |
3 |
909 454,62 |
0 |
4 |
365 853,32 |
338 602 |
5 |
304 307,20 |
304 307,20 |
6 |
338 294,12 |
239 402,52 |
7 |
36 447 |
36 036 |
8 |
31 892,77 |
16 704,13 |
9 |
53 540 |
53 540 |
10 |
298 679,19 |
82 013 |
11 |
80 500 |
80 500 |
12 |
198 261,92 |
91 815 |
2017 год |
||
1 |
134 534,06 |
43 894 |
2 |
77 324,10 |
52 796 |
3 |
139 995,20 |
139 995,20 |
Итого: |
4 055 682,37 |
1 874 796 |
С учетом изложенного установлено, что заявленный ООО «А-Системс» опыт исполнения договоров сопоставимого с предметов Закупки характера не соответствует сумме опыта, требуемого Конкурсной документацией.
Из доводов Заявителя следует, что предметом договоров, представленных в составе заявки является поставка оборудования систем хранения данных.
Между тем, рассмотрев материалы дела, исследовав представленные доказательства, Комиссия соглашается с позицией Заказчика.
Так, Заявитель, подавая заявку на участие в Закупке согласился со всеми условиями Закупочной документации, в том числе с необходимостью предоставления сведений о наличии определенного опыта, который будет являться подтверждением предоставления определенных документов.
В настоящем случае, такими документами буду являться договоры и акты об исполнении обязательств, из которых Заказчик сможет сделать вывод о выполнении Обществом ранее поставок оборудования систем хранения данных, то есть специальных технических систем, основной функцией которых является сохранение в себе записанной посредством различных ЭВМ информации, на определенную сумму.
Между тем, такое требование Заявителем соблюдено не было, так как значительная часть представленных им документов (договоров и др.) не позволяла однозначно определить, что сумма, выплаченная по таким договорам покрывает именно затраты Общества по поставке систем хранения данных и оборудования для них, а не иных технических, коммуникационных либо вычислительных устройств и систем.
При этом, Заявителем не представлено доказательств обратного.
Согласно пункту 3.8 Положения о закупках участники процедуры закупки не допускаются к участию в конкурентной процедуре закупки, в том числе в случае несоответствия заявки (окончательного предложения) требованиям к составу заявки (окончательному предложению) на участие в процедуре закупки, в том числе непредоставления обязательных документов и сведений, предусмотренных документацией процедуры закупки (извещением о проведении процедуры закупки).
В соответствии с подпунктом 2.9.1.1 пункта 2.9.1 Конкурсной документации участники процедуры закупки не допускаются к участию в Конкурсе, в том числе в случае несоответствия их требованиям, предъявляемым к участникам процедуры закупки и закупаемой продукции в соответствии с Положением о закупке и настоящей конкурсной документацией (извещением о проведении Конкурса).
Таким образом, действия Заказчика по отклонению заявки Заявителя по рассмотренному основанию правомерны.
Резюмируя изложенное Комиссией установлено, что у Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя, в связи с чем жалоба Общества на действия Заказчика относительно неправомерного отклонения заявки признается необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 07.07.2017 № ИГ/33740/17.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.