Решение б/н Решение по жалобе ООО «Юган» на действия заказчика - ГАУК г.... от 21 марта 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-164/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
01.02.2016 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «Юган» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГАУК г. Москвы «Культурный центр ЗИЛ» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений ГАУК г. Москвы «Культурный центр ЗИЛ» в 2016 году по адресу: Москва, ул. Восточная, д. 4, корп. 1 (реестровый
№ 31503187329) (далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске заявке Заявителя к участию в Конкурсе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУК г. Москвы «Культурный центр ЗИЛ» в редакции, действующей на момент объявления Закупок (далее - Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
31.12.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
Согласно извещению о проведении Конкурса от 31.12.2015 дата окончания подачи заявок - 21.01.2016, дата окончания рассмотрения заявок - 21.01.2016, дата подведения итогов - 21.01.2016.
Начальная (максимальная) цена договора - 7 301 800, 00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 21.01.2016 № 2 заявка Заявителя была отклонена от участия в Конкурсе в связи с несоответствием представленных в составе заявки сведений о применяемых товарах, требованиям, установленным в приложении № 1 к Техническому заданию Конкурсной документации, а именно: в пункте 78 (Мешки) установлено следующее требование к толщине, согласно которому она должна равняться 50-60 мкм, при этом участник указал толщину 30 мкм.
Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчик неправомерно отклонил его заявку от участия в Конкурсе, поскольку она полностью соответствовала требованиям Конкурсной документации.
Заказчик с указанным доводом жалобы Заявителя не согласился, представив при этом письменные возражения.
Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;
4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
В соответствии с приложением № 1 к Техническому заданию Конкурсной документации установлены следующие требования к поставляемым материалам, в том числе:
- пункт 78 «Мешки»: материал - ПНД или ПВД. Толщина: 50-60 мкм. Размер: 500-700х600-1100 миллиметров. Цвет мешков: Черный или синий или зеленый или красный.
В ходе заседания Комиссии Заказчик пояснений и доказательств необходимости установления вышеуказанных требований в Конкурсной документации не представил.
Изучив приложение № 1 к Техническому заданию Конкурсной документации, Комиссия установила, что вышеуказанное требование является излишне детализированным, а также избыточным по своей сути, поскольку никоим образом не способствует повышению качества выполняемых работ, являющихся предметом Конкурса. При этом, вышеуказанное требование существенно ограничивает круг участников, допущенных к участию в Конкурсе, что, в свою очередь прямо влияет на конкуренцию при проведении Конкурса. Следовательно, установление такого требования и дальнейшее отклонение заявок участников на основании несоответствия данному требованию неправомерно.
В связи с чем, Комиссия признает довод жалобы Заявителя в части неправомерного отклонения его заявки от участия в Конкурсе на основании несоответствия требованиям Технического задания Конкурсной документации обоснованным. В действиях Заказчика усматриваются нарушения части 1 статьи 3 Закона о закупках, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи 3 Закона о закупках, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
-
Обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдавать, в связи выдачей предписания в рамках дела от 01.02.2016 № 1-00-162/77-16.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.