Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «ИНТЕГРАТОР» на действия заказчика - ... от 16 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ЗАО «ИНТЕГРАТОР»

105484, Москва, ул. 16-я Парковая,
д. 27

 

  1. ГУП г. Москвы «Центр-Сити»

123100, г. Москва, Краснопресненская наб, д. 16, стр. 13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1640/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

05.10.2015 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ЗАО «ИНТЕГРАТОР» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП г. Москвы «Центр-Сити» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по ремонту систем автоматической пожарной сигнализации и автоматизированного управления инженерными системами пожарной безопасности ТПМ «Багратион» (реестровый
№ 31502541741) (далее - Конкурс)
,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в необоснованном признании ООО «АсКон» победителем по итогам Конкурса.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГУП г. Москвы «Центр-Сити» (далее - Положение о закупках).

07.07.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса от 07.07.2015 дата окончания подачи заявок - 18.08.2015, дата рассмотрения заявок - 18.08.2015, дата подведения итогов Конкурса - 25.08.2015.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 18.09.2015 № 31502541741-4 ООО «АсКон» была признана победителем по итогам Конкурса. Вместе с тем, заявке Заявителя был присвоен второй номер.

Согласно доводам Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в необоснованном признании ООО «АсКон» победителем по итогам Конкурса, ввиду того, что вышеуказанная организация была образована 24.10.2014, из чего следует, что ООО «АсКон» не может предоставить договоры за период с 01.01.2010 по 01.01.2014, что противоречит требованиям Конкурсной документации.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя Заказчик с доводом Заявителя не согласился и сообщил, что ООО «АсКон» подало совместную заявку с ООО «ТВС Плюс». Таким образом, в составе заявки ООО «АсКон» было представлено 12 договоров из которых 8 соответствуют требованиям Конкурсной документации. Вместе с тем, Заявителем было представлено 5 договоров из которых 3 соответствуют требованиям Конкурсной документации.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 1.6.1. Конкурсной документации в конкурсе может принять участие любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника Конкурса, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника Конкурса, которые соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с Положением о закупке.

Исходя из вышеизложенного, Заказчиком, в Конкурсной документации, установлена возможность объединения участников для участия в Конкурсе. Однако, в Конкурсной документации также установлено, что данная возможность распространяется только на физических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Вместе с тем, согласно части 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, отсутствие в Конкурсной документации указания о возможности объединения юридических лиц для совместной подачи заявки на участие в Конкурсе необоснованно. Участники конкурса (в том числе и Заявитель) руководствуясь требованиями Конкурсной документации не имели возможности подачи «совместных» заявок. Однако, победителем Конкурса - ООО «АсКон», была подана «совместная» заявка с ООО «ТВС Плюс».

Учитывая ранее изложенное, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии, Заказчик сообщил, что по итогам Конкурса был заключен договор от 21.09.2015 № 21092015/ПС с ООО «АсКон».

В соответствии с частью 2 статьи 19 Положения о закупках на основании результатов рассмотрения заявок на участие в Конкурсе Конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника процедуры закупки и о признании участника процедуры закупки, подавшего заявку на участие в Конкурсе, участником Конкурса или об отказе в допуске такого участника процедуры закупки к участию в Конкурсе, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, который ведется Конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами Конкурсной комиссии и Заказчиком, организатором осуществления закупок в день окончания рассмотрения заявок на участие в Конкурсе.

Согласно части 10 статьи 19 Положения о закупках договор может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола, предусмотренного частью 2 статьи 19 Положения о закупках.

Исходя из информации, опубликованной на Официальном сайте протокол оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 18.09.2015 № 31502541741-4 был опубликован 18.09.2015. Вместе с тем, договор с ООО «АсКон» № 21092015/ПС был заключен 21.09.2015.

Таким образом, Заказчиком было нарушено требование, установленное частью 10 статьи 19 Положения о закупках, из чего следует, что вышеуказанный договор является ничтожным.

Учитывая ранее изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, части 5 статьи 3 Закона о закупках, части 10 статьи 19 Положения о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны