Решение б/н Решение по жалобе ООО "Консалтинг сквэа" на действия АО "МКЖ... от 30 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1640/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

20.09.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

в присутствии представителей АО «МКЖД» - <...> (доверенность от 01.01.2018 № 47), <...> (доверенность от 10.0.2018 № 142), <...> (доверенность от 20.09.2018 № 133),

в отсутствие представителей ООО «Консалтинг сквэа» (извещены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 17.09.2018 № ИГ/44656/18),

рассмотрев жалобу ООО «Консалтинг сквэа» (далее также — Заявитель, Общество) на действия заказчика — АО «МКЖД» (далее также — Заказчик) при проведении электронного конкурса на право заключения договора на оказание услуг по оценке рыночной стоимости сетей коммуникаций (стоимость работ включает в том числе расчет затрат на демонтаж, монтаж, перенос, ПИР, СМР, переподключение), зданий, сооружений (в т.ч. их частей) и гаражных объектов для целей расчета убытков правообладателей, выкупа или внесения в уставной капитал дочерних обществ
АО «МКЖД», а также акций акционерных обществ (АО, ПАО), долей в уставном капитале дочерних обществ, принадлежащих АО «МКЖД» (реестровый
№ 31806861636) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в установлении в Конкурсной документации требований, влекущих ограничение конкуренции.

Представители Заказчика против удовлетворения жалобы возражали, представили испрашиваемые документы по спорному Конкурсу.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату опубликования Положения о закупках) (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС — 01.02.2018.

В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 31.12.2017
№ 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 505-ФЗ):

1) положения о закупке должны быть приведены в соответствие с требованиями Закона о закупках (в редакции Закона № 505-ФЗ), утверждены и размещены в единой информационной системе не позднее 1 января 2019 года;

2) положения о закупке, которые не соответствуют Закону о закупках
(в редакции Закона № 505-ФЗ), после 1 января 2019 года считаются не размещенными в единой информационной системе;

3) закупки, извещения об осуществлении которых были размещены в единой информационной системе до даты размещения положения о закупке, приведенного в соответствие с требованиями Закона о закупках (в редакции Закона № 505-ФЗ), завершаются по правилам, которые действовали на дату размещения такого извещения.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках правовым актом, регламентирующим правила закупки, является положение о закупке, принимаемое в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На основании изложенного, согласно совместному письму Минфина России № 24-04-06/44451 и ФАС России № АД/48543/18 от 27.06.2018, учитывая положения части 3 статьи 4 Закона № 505-ФЗ, предусматривающие возможность приведения положения о закупке в соответствие с требованиями Закона № 223-ФЗ в редакции Закона № 505-ФЗ до 1 января 2019 года, заказчик с 1 июля 2018 года и по 1 января 2019 года вправе осуществлять закупки по правилам, установленным в положении о закупке в редакции, действующей до приведения его в соответствие с Законом № 223-ФЗ в редакции Закона № 505-ФЗ.

28.08.2018 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса с начальной (максимальной) ценой договора 33 870 274,00 руб.

В соответствии с указанным извещением датой окончания приема заявок определено 18.09.2018, дата рассмотрения заявок — 25.09.2018, дата подведения итогов — 28.09.2018.

Изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.

Согласно подпункту 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке указываются требования к участникам закупки.

Пунктом 15 Информационной карты Конкурсной документации установлены следующие дополнительные требования к участникам Конкурса:

  • суммарная стоимость оказанных услуг по определению рыночной стоимости сетей коммуникаций должна быть не менее 8 996 000 руб.;

  • суммарная стоимость оказанных услуг по определению рыночной стоимости объектов недвижимого имущества должна быть не менее 3 925 000 руб.;

  • суммарная стоимость оказанных услуг по определению рыночной стоимости акции/доли должна быть не менее 4 013 000 руб.

По мнению Заявителя, установление данных требований ограничивает конкуренцию ввиду того, что искусственно сужает круг участников Конкурса, исключая из их круга недавно созданные организации, которые способны на достойном уровне оказать услуги.

Исходя из пояснений представителей Заказчика, АО «МКЖД» осуществляет закупочную деятельность на основании положений Закона о закупках и Положения о закупках, разработанного в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 05.07.2013 № 441-ПП «Об утверждении Перечня дополнительных требований к положению о закупках товаров (работ, услуг) отдельных видов юридических лиц» (далее - Перечень).

Пунктом 7.2 Перечня установлена обязанность заказчиков предусмотреть единые дополнительные требования, в том числе квалификационные требования (включая требования к опыту работы), а также требования к наличию материальных, финансовых и трудовых ресурсов у поставщика (исполнителя). Перечень таких требований должен быть отражен в Положении о закупках.

Во исполнение вышеуказанной нормы Заказчиком в пункте 14.2 Положения о закупках предусмотрен перечень единых дополнительных требований к участникам, которые полностью аналогичен перечню дополнительных требований, установленных Конкурсной документацией.

Статья 5 Федерального закона от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности» содержит перечень объектов оценки. При этом действующее законодательство не содержит указание на разделения оценщиков по различным сферам деятельности, то есть оценочные организации оказывают комплексные услуги по оценке различных объектов.

Согласно Техническому заданию Конкурсной документации Заказчику требуются услуги по оценке: сети коммуникаций (243 объекта), долей в уставном капитале дочерних обществ (7 объектов), комплексов зданий и сооружений (в т.ч. части сооружений) (17 объектов), гаражных объектов (840 объектов), акций акционерных обществ (АО, ПАО) (5 объектов).

Таким образом, установление требований о наличии опыта оценки сетей коммуникаций, объектов недвижимого имущества и акций/долей акционерных обществ обусловлена объективной потребностью Заказчика.

Кроме того, в соответствии с протоколом вскрытия конвертов от 28.08.2018 № 31806861636-01 для участия в Конкурсе подано три заявки, что указывает на возможность соответствия указанным требованиям нескольких участников, изъявившим принять участие в Конкурсе.

Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих доводы, изложенные в жалобе не представил.

На основании изложенного, с учетом фактических обстоятельств дела, оценивая представленные в материалах дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства и признает жалобу необоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Консалтинг сквэа» (ОГРН: 1105476015402; ИНН: 5402526674) на действия АО «МКЖД» (ОГРН: 1117746497549; ИНН: 7705953848) при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 17.09.2018 № ИГ/44656/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны