Решение б/н Решение по жалобе ООО «ОПЕН ВАТЕРЗ» на действия организатора... от 26 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ОПЕН ВАТЕРЗ»

    123007, Москва, ул. 1-я Магистральная, д. 17/1, стр. 1, пом. 21

     

  2. Департамент города Москвы по конкурентной политике (Тендерный комитет)

    107045, Москва, пер. Печатников, д. 12
     

  3. Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы
    119019, Москва, ул. Новый Арбат, д. 11, корп. 1

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1641/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

11.07.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии в заседании:

ООО «ОПЕН ВАТЕРЗ»

Тендерный комитет:

в отсутствие:

Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (уведомлен надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 07.07.2017 № ИШ/33737/17),

рассмотрев в открытом заседании в зале № 208 жалобу ООО «ОПЕН ВАТЕРЗ» (далее — Заявитель) на действия организатора торгов — Тендерного комитета (далее — Организатор торгов), Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы при проведении открытого конкурса на право заключения договора на реализацию предварительного проекта комплексного обустройства природной и озелененной территории города Москвы «Кластер активных видов спорта» (реестровый № ГП16829856) (далее — Конкурс),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушения его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразились в несоблюдении требований, установленных действующим законодательством к содержанию Конкурсной документации.

Организатором торгов представлены испрашиваемые документы по спорным торгам, а также письменные пояснения.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Исходя из требований части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия антимонопольного органа не связана доводами жалобы и вправе проверить документацию, а равно действия заказчика в полном объеме.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Постановлением Правительства Москвы от 26.08.2015 № 529-ПП «О порядке комплексного обустройства природных и озелененных территорий города Москвы» (далее — постановление № 529-ПП) утвержден Порядок организации и проведения конкурса на право заключения договора на реализацию предварительного проекта комплексного обустройства природных и озелененных территорий города Москвы (далее — Порядок организации и проведения конкурса).

Из материалов дела следует, что 16.05.2017 на инвестиционном портале г. Москве Организатором торгов размещено извещение о проведении Конкурса, Конкурсная документация, а также предварительный проект комплексного обустройства природной и озелененной территории г. Москвы «Кластер активных видов спорта».

Начальная цена — 80 069,56 руб. Прием заявок: с 16.05.2017 — 20.06.2017; вскрытие заявок —20.06.2017.

В соответствии с протоколом заседания конкурсной комиссии по вскрытию конвертов от 20.06.2017 № ГП16829856 на участие в процедуре подана четыре заявки.

Согласно доводу Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в отсутствии в Конкурсной документации указания на возможность поставки эквивалентного оборудования.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 6 Порядка организации и проведения конкурса в состав предварительного проекта входит, в частности, краткая пояснительная записка с указанием видов объектов, предлагаемых к размещению, их технико-экономических показателей (функциональное назначение, параметры, характеристика, обоснование размещения, информация о предполагаемом конструктивном решении), наличия ограничений к размещению, а также информации о соблюдении санитарно-эпидемиологических требований в соответствии с законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Согласно Пояснительной записке Предварительного проекта комплексного обустройства к иным некапитальным объектам и функциональному оборудованию, обеспечивающему безопасность и целевое использование природных и озеленных территорий относится, в том числе канатно-буксировочная установка SPIN «LINE», предназначенная для занятий вейкбордингом по прямому направлению.

На заседании Комиссии в соответствии с письменными пояснениями Организатора торгов установлено, что в Порядке организации и проведения конкурса не установлены какие-либо ограничения относительно указания в Конкурсной документацтт оборудования конкретного производителя.

Таким образом, установление требования относительно использования определенной торговой марки при реализации соответствующего договора обусловлено конкретными проектными решениями, установленными в Проекте комплексного обустройства, и, как следствие, носит объективный характер.

Кроме того, из пояснений Заявителя не следует, что им предлагается к использованию товар, который также как и SPIN «LINE» в полной мере соответствует требованям Организатора торгов и может заменить товар, установленый в Конкурсной документации по критериям взаимозаменяемости и безопасности эксплуатации.

При этом следует также отметить, что в материалах дела не представлено объективных доказательств невозможности поставки товара с торговой маркой SPIN «LINE», а также о возможном сокращении количества участников конкурентной процедуры, выполняемым такое требование.

Таким образом, довод Заявителя в рассмотренной части Комиссией признается несостоятельным.

В соответствии с доводом Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в отсутствии в Конкурсной документации даты рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, дат подачи запросов на разъяснения Конкурсной документации.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 2.5 Порядка организации и проведения конкурса в извещении Организатор Конкурса указывает, в том числе дату рассмотрения и оценки таких заявок.

В соответствии с разделом V Извещения о проведении Конкурса, дата и время вскрытия конвертов с заявками 20.06.2017. Срок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе не может превышать 15 календарных дней с даты вскрытия конвертов с такими заявками.

Согласно статье 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Таким образом, установленный к Извещении о проведении Конкурса период времени позволяют определить срок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе (до 05.07.2017).

В соответствии с пунктом 2.7 Порядка организации и проведения конкурса документация о проведении конкурса должна содержать, в том числе порядок предоставления участникам Конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления.

Согласно пункту 2.9 Порядка организации и проведения конкурса любой участник Конкурса вправе направить в письменной форме Организатору Конкурса запрос о даче разъяснений положений извещения и документации о проведении Конкурса. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса Организатор Конкурса обязан направить разъяснения положений извещения и документации о проведении Конкурса, если указанный запрос поступил к Организатору Конкурса не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе.

Согласно пункту 3.1 Конкурсной документации, любое заинтересованное лицо со дня начала приема заявок вправе направить Организатору конкурса запрос о разъяснении положений извещения о проведении Конкурса и Конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 3.3. Конкурсной документации разъяснение положений извещения о проведении Конкурса и названной документации направляется претенденту в течении 2 (двух) рабочих дней с момента поступления указанного запроса, если он поступил не позднее чем за 5 (пять) рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе.

Таким образом, установленный к Извещении о проведении Конкурса период времени позволяет определить срок подачи запроса о разъяснении положений Конкурсной документации.

Кроме того, Комиссией установлено, что содержание Конкурсной документации в изложенной части соответствует требованиям Порядка организации и проведения конкурса, в связи с чем жалоба Заявителя в рассмотренной части признается необоснованной.

Согласно доводу Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в установлении неправомерного требования о предоставлении в составе заявки свидетельства о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Пунктом 4.1.3 Порядка организации и проведения конкурса установлены, кроме прочего, следующие требования к составу заявки на участие в Конкурсе для юридических лиц — копия свидетельства о государственной регистрации или копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ) о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2012 г., заверенная подписью руководителя или иного уполномоченного лица и печатью организации (при ее наличии); для индивидуальных предпринимателей — копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя или копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (далее — ЕГРИП) об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004 г., заверенная подписью индивидуального предпринимателя или иного уполномоченного лица и его печатью (при ее наличии).

Таким образом, необходимость представления упомянутых документов в составе заявки предусмотрена нормативным правовым актом.

Эти же требования к составу заявки продублированы в пункте 4 Извещения о проведении Конкурса.

Таким образом, установлено, что содержание Конкурсной документации в изложенной части соответствует требованиям постановления № 529-ПП.

В соответствии со статьей 1 Закона города Москвы от 08.07.2009 № 25 «О правовых актах города Москвы» (далее — Закон от 08.07.2009 № 25) нормативные правовые акты города Москвы — правовые акты, устанавливающие правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные правовыми актами.

Постановления Правительства Москвы отнесены к числу нормативных правовых актов, принимаемых Правительством Москвы по вопросам, отнесенным к его компетенции (статья 2 Закона от 08.07.2009 № 25).

Постановление № 529-ПП не содержит положений, позволяющих отступить от регламентированного данным правовым актом порядка.

Порядок комплексного обустройства природных и озелененных территорий города Москвы определяет правила размещения нестационарных торговых объектов и объектов, не являющихся объектами капитального строительства, осуществляемого за счет внебюджетных источников в целях развития и комплексного обустройства природных, озелененных, особо охраняемых природных, особо охраняемых зеленых территорий города Москвы.

Установленные постановлением № 529-ПП требования являются едиными и реализуются вне зависимости от целей, преследуемых организаторами торгов. Соответствующие цели (развитие и комплексное обустройство природных, озелененных, особо охраняемых природных, особо охраняемых зеленых территорий города Москвы) основанием для отступления от предписанного порядка не являются.

Постановление № 529-ПП не является рамочным документом, позволяющим организаторам торгов каким-либо образом изменять и (или) дополнять предусмотренный данным актом порядок, в том числе в части состава заявки на участие в Конкурсе.

Таким образом, фактически у Организатора торгов отсутствовали правовые и фактические основания для отступления от предписанного порядка и потому Комиссия не может признать рассматриваемый довод жалобы обоснованным.

Что касается довода Заявителя об отмене с 01.01.2017 в соответствии приказом ФНС России от 12.09.2016 № ММВ-7-14/481@ свидетельства о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, то следует отметить, что в соответствии с пунктом 4 Извещения о проведении Конкурса соответствующие документы предоставляются при их наличии.

Таким образом, в случае отсутствия свидетельства, заявка участника Конкурса не подлежит отклонению.

На основании вышеизложенного, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя в рассмотренной части необоснованной.

Согласно доводу Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в установлении субъективного порядка оценки сопоставления заявок на участие в Конкурсе по показателю «Разнообразие услуг».

Как указывает Заявитель, установленые в Конкурсной документации критерии оценки заявок и сам порядок оценки носят дискриминационный характер, ограничивают конкуренцию при проведении Конкурса, позволяет Организатору торгов субъективно оценивать поданные заявки.

Согласно доводам Заявителя, озвученным при рассмотрении жалобы, им было сделано предложение, содержащее в себе значительно количество услуг, предоставляемых лицам при реализации договора, что по его мнению, должно было привести к начислению высоких баллов.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 2.7 Порядка организации и проведения конкурса документация о проведении конкурса должна содержать, в том числе критерии оценки заявок на участие в Конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе в соответствии с названным Порядком.

Согласно пункту 8.1 Порядка организации и проведения конкурса конкурсной комиссией осуществляется оценка заявок в соответствии с критериями, установленными названным Порядком.

Пунктом 8.2 Порядка организации и проведения конкурса установлено, что оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки:

характеризующиеся как стоимостные - цена договора;

характеризующиеся как не стоимостные - количество и разнообразие услуг, оказываемых инвестором в нестационарных торговых объектах и некапитальных объектах, размещаемых на территории в соответствии с заключенным договором.

Согласно пункту 8.4.3 Порядка организации и проведения конкурса показатель - разнообразие услуг, оказываемых инвестором в нестационарных торговых объектах и некапитальных объектах, размещаемых на территории в соответствии с заключенным договором оценивается следующим образом:

Коэффициент значимости показателя: 0,50.

Содержание: перечень услуг, оказываемых в нестационарных торговых объектах и некапитальных объектах, размещаемых на территории в соответствии с заключенным договором, и условия их оказания.

Порядок оценки заявок по показателю определяется Организатором конкурса на основании предложений органа исполнительной власти города Москвы, в ведении которого находятся природные и озелененные, особо охраняемых природных, особо охраняемых зеленых территорий города Москвы.

Данные требования также продублированы в пункте 8.4.3 Конкурсной документации.

Таким образом, установлено, что содержание Конкурсной документации в изложенной части соответствует требованиям постановления № 529-ПП.

Кроме того, пункту 8.4.3 Конкурсной документации также отмечает, что в случае если во всех нестационарных объектах и некапитальных объектах, размещаемых на территории в соответствии с заключаемым договором, предусматривается безвозмездное оказание льготным категориям граждан не менее 20 процентов услуг от общего количества оказываемых услуг, участнику конкурса присваивается 10 баллов.

В случае если во всех нестационарных объектах и некапитальных объектах, размещаемых на территории в соответствии с заключаемым договором, предусматривается предоставление скидок жителям Москвы, имеющим социальную карту москвича на реализуемые товары и оказываемые услуги, участнику конкурса присваивается 10 баллов.

Таким образом, представленный в Конкурсной документации порядок оценки заявок, поданных на участие в Конкурсе, учитывает прежде всего количество услуг, которые будут предоставляться льготным категориям граждан в определенном объеме.

При этом, из представленных в материалы дела доказательств не следует, что оценка по данному критерию производится по иным основаниям, нежели чем те, которые указаны в Конкурсной документации.

В ходе анализа вышеуказанного порядка оценки заявок Комиссия пришла к выводу, что предусмотренный в документации порядок оценки не противоречит положениям Порядка организации и проведения конкурса и позволяет установить порядок присвоения баллов, а также сведения, необходимые для включения в состав заявки для получения того или иного балла.

Кроме того, Заявителю по спорным критериям присвоено максимальное количество баллов.

При этом, Заявителем на заседание Комиссии не представлено доказательств ограничения конкуренции ввиду применения оспариваемого порядка оценки и создания препятствий потенциальным участникам для участия в Конкурсе.

Принимая во внимание совокупность указанных обстоятельств, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя в рассмотренной части необоснованной.

С учетом изложенного и руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 07.07.2017 № ИШ/33737/17.

     

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны