Решение б/н ЗАО «Межотраслевой центр мониторинга» - ОАО «Москабельэнерго... от 22 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАО «Межотраслевой центр мониторинга»

115053, Москва, Космодамианская наб., Д. 26

ОАО «Москабельэнергоремонт» 111539, Москва, ул. Реутовская, д. 7Б

ОАО «Центр развития экономики» 107113, Москва, ул. 3-я Рыбинская, д. 18, стр. 22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1642/77-14 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

15.10.2014 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ЗАО «Межотраслевой центр мониторинга» на действия заказчика - ОАО «Москабельэнергоремонт» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку, установку и абонентское обслуживание спутниковой системы контроля автотранспорта (GSM/GPS/GLONASS) ОАО «МКЭР» (реестровый № 31401181205), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Межотраслевой центр мониторинга» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО «Москабельэнергоремонт» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку, установку и абонентское обслуживание спутниковой системы контроля автотранспорта (GSM/GPS/GLONASS) ОАО «МКЭР» (реестровый № 31401181205) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном допуске к участию в Закупке заявок ООО «Связь-М» и ООО «Техно инжиниринг».

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

26.12.2012 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ruwww.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Москабельэнергоремонт» (далее — Положение о закупках).

19.08.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Начальная (максимальная) цена договора — 1 ООО 000,00 руб.

Согласно извещению о проведении Закупки от 19.08.2014 дата окончания подачи заявок — 29.08.2014, дата рассмотрения заявок — 29.08.2014, дата подведения итогов — 29.09.2014.

Согласно протоколу заседания комиссии заказчика по оценке и выбору победителя от 29.09.2013 № 31401181205-04 победителем Зукупки признано ООО «Техно инжиниринг».

В соответствии с протоколом заседания комиссии заказчика по вскрытию конвертов от 29.08.2013 № 31401181205-03 на Закупку было представлено 4 предложения участников, а именно:

-ООО «Техно инжиниринг» с предложением цены — 655 034,01 руб,

- ООО «Связь-М» с предложением цены — 673 332,26 руб.,

-ООО «ГЛОСАВ» с предложением цены — 648 000,00 руб.,

-ЗАО «МЦМ» с предложением цены — 919 300,00 руб.

Согласно пункту 4.9.2.2 Закупочной документации, в рамках отборочной стадии конкурсная комиссия может запросить у участников запроса предложений разъяснения или дополнения их предложений, в том числе представления отсутствующих документов. При этом комиссия не вправе запрашивать разъяснения или требовать документы, меняющие суть предложения.

На заседании Комиссия установила, что Заказчиком после процедуры вскрытия конвертов были направлены запросы в адреса участников (ООО «Техно инжиниринг» и ООО «Связь-М») по изменению их заявок с учетом исправления их ошибочного расчета срока оказания услуги, так как они представили расчет цены договора с условием предоставления услуги на срок 1 год с момента заключения договора. Тогда как, согласно пункту 2.2 Технического задания Закупочной документации указано в том числе, что предоставление комплекса информационных и технических услуг по работе с системой осуществляется на срок 3 года с момента заключения договора.

В результате Заказчиком при рассмотрении заявок с уточненными технико-коммерческими предложениями был сформирован новый расчет стоимости услуг, а имено:

ЗАО «МЦМ» - 919 300,00 руб.,

ООО «Связь-М» - 909 532,26 руб.,

ООО «Техно инжинирнг» - 901 000,00 руб.

Что отражено в письме Заказчика, направленного в адреса участников (ООО «Техно инжиниринг» и ООО «Связь-М») (исх. от 18.09.2014 № 22/1-45).

Заказчик, воспользовавшись правом проведения переторжки, установленным пунктом 1.1.11 Закупочной документации, который гласит, что организатором запроса предложений предусмотрена возможность проведения процедуры переторжки, направил приглашения на участие в процедуре переторжки по цене.

После проведения процедуры переторжки заявки участников выглядели следующим образом (в соответсвии с протоколом от 29.09.2013 № 31401181205-04):

-ООО «Техно инжиниринг» с предложением цены 823 000,00 руб.,

-ООО «Связь-М» с предложении цены 829 532, 26 руб., -ЗАО «МЦМ» с предложением цены 880 200, 00 руб.

Заказчик на заседании Комиссии пояснил, что перерасчет предложений производился в рамках проведения переговоров. Однако согласно пункту 4.9.3.1 Закупочной документации проведение переговоров проводится после рассмотрения и оценки предложений.

Заказчик согласно пункту 4.9.2.2 Закупочной документации не имел право запрашивать в рамках отборочной стадии у участников разъяснения или требовать документы, меняющие суть предложения, а перерасчет цены влечет изменение коммерческого условия Закупочной заявки.

Более того, согласно протоколу от 29.09.2013 № 31401181205-04 в рамках оценочной стадии ранжирование предложений осуществлялось по единственному критерию -«Наименьшая цена предложения». Тогда как в пункте 4.9.4.1 Закупочной документации этих критериев четыре:

- стоимость оборудования с учетом монтажа/установки — значимость критерия 25%;

-стоимость абонентской платы — значимость критерия 30%;

-общая стоимость предложения — значимость 30%;

-срок поставки оборудования — значимость критерия 15%.

Оценка по иным критериям Заказчиком не проводилась. В тоже время участники предложили разные условия исполнения договора. Так, ООО «Техно инжиниринг» и ООО «Связь-М» предложили срок поставки 14 дней, а ЗАО «МЦМ» - 10 дней. При этом срок поставки является критерием оценки заявок.

В соответствии с принципами и основными положениями закупок товаров, работ, услуг установленными, в том числе в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, закупка должна проводится в рамках равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе - создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Согласно части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции, положения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках

Таким образом, Заказчик неправомерно допустил к участию в Закупке ООО «Техно инжиниринг» и ООО «Связь-М», что нарушает требование пункта 4.9.2.2 Закупочной документации, общие принципы Закона о закупках (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках) и требования пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, так как Заказчиком созданы ООО «Техно инжиниринг» и ООО «Связь-М» преимущественные условия участия в Закупке.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 4.9.2.2 Закупочной документации, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны