Решение б/н Решение по жалобе ООО «Инновационное развитие» (далее - Заяв... от 14 июля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Инновационное развитие»
107014, Москва, пер. Колодезный, д. 14
-
АО «Мосинжпроект»
101990, Москва, пер. Сверчков, д. 4/1
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1642/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
11.07.2017 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
при участии:
от заявителя - ООО «Инновационное развитие»
от заказчика - АО «Мосинжпроект»
рассмотрев жалобы ООО «Инновационное развитие» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «Мосинжпроект» (далее - Заказчик) при проведении открытых аукционов на право заключения договоров на: поставку оборудования системы хранения для устройств теленаблюдения для объекта: Калининско-Солнцевская линия ст. «Раменки» - ст. «Рассказовка», ст. «Рассказовка»; поставку оборудования системы хранения для устройств теленаблюдения для объекта: Калининско-Солнцевская линия ст. «Раменки» - ст. «Рассказовка», ст. «Терешково»; поставку оборудования системы хранения для устройств теленаблюдения для объекта: Калининско-Солнцевская линия ст. «Раменки» - ст. «Рассказовка», ст. «Новопеределкино»; поставку оборудования системы хранения для устройств теленаблюдения для объекта: Калининско-Солнцевская линия ст. «Раменки» - ст. «Рассказовка», ст. «Солнцево»; поставку оборудования системы хранения для устройств теленаблюдения для объекта Калининско-Солнцевская линия ст. «Раменки» - ст. «Рассказовка», ст. «Боровское шоссе» (реестровые №№ 31705187384, 31705187005, 31705181904, 31705170502, 31705182066) (далее - Аукционы), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукционов.
По мнению Заявителя, нарушения его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразились в установлении в Аукционных документациях неправомерных требований к характеристикам товара, связанным исключительно со спецификой архитектуры оборудования Isilon производства компании Dell EMC.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках), а также извещения о проведении Аукционов.
В соответствии с извещениями о проведении Аукционов дата окончания подачи заявок - 07.07.2017, дата проведения Аукционов - 13.07.2017.
Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.
На основании части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Таким образом, Заказчик осуществляет проведение Аукционов в соответствии с Положением о закупках.
В соответствии с пунктами 1, 2 и 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
-
требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
-
требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке
-
требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
Таким образом, Заказчик в Аукционной документации должен указать требования к товару по предмету закупки и его описание, а также к содержанию заявки на участие в Аукционах.
Согласно пункту 4.3.1.6.1 Аукционной документации заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе:
-предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) и иные предложения об условиях исполнения договора: пояснительную записку по форме Приложения №4 к аукционной документации, содержащую информацию о функциональных (потребительских свойствах), качественных и количественных характеристиках товаров, объеме и качестве работ, услуг в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к 7 аукционной документации).
Вместе с тем, согласно пункту 4.3.1.6.1.1.1 Аукционной документации установлены требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом аукциона, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом аукциона, их количественных и качественных характеристик: участники закупки описывают поставляемый товар, который является предметом аукциона, его функциональные характеристики (потребительские свойства), а также его количественные и качественные характеристики, описывают выполняемые работы, оказываемые услуги, которые являются предметом аукциона, их количественные и качественные характеристики в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к аукционной документации) аукционной документации по форме Приложения №4 к аукционной документации (Пояснительная записка о функциональных, количественных и качественных характеристиках товара, выполнения работ, оказания услуг (далее – Техническое предложение). Нумерация, количество, наименование пунктов в Техническом предложении участника закупки должны соответствовать нумерации, количеству и наименованию пунктов, приведенных в Техническом задании (Приложение №1 к аукционной документации). Предложение участника должно быть сформировано в строгом соответствии с формой Технического задания (Приложение №1 к аукционной документации). В случае, если предметом закупки является поставка товара, то наряду с указанными выше требованиями, техническое предложение участника должно включать в себя конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии, либо 8 заявить о его отсутствии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Следовательно, участник Аукционов должен представить в составе заявки, помимо прочего, сведения, указанные в пункте 4.3.1.6.1 Аукционной документации, с учетом требований пункта 4.3.1.6.1.1.1 Аукционной документации по описанию предлагаемого к поставке товара.
На основании Приложения № 5 к Аукционной документации требования к содержанию, форме и оформлению заявки указаны в пункте 4 Аукционной документации. В составе заявки должны быть документы и заполненные формы, указанные в Аукционной документации. В случае ненадлежащего исполнения вышеуказанных требований, участник закупки не допускается комиссией к участию в аукционе.
Таким образом, в случае непредоставления участником в составе заявки сведений в отношении предлагаемого к поставке товара, заявка такого участника отклоняется Заказчиком от участия в Аукционе.
Из представленных на заседание документов следует, что Заявителем обжалуется установление Заказчиком в Техническом задании Аукционной документации требований к товару, связанных исключительно со спецификой архитектуры оборудования Isilon производства компании Dell EMC, в том числе:
-
число дисковых шпинделей - не менее 144;
-
выделенные диски «горячего резерва» - отсутствие;
-
внутренняя сеть для обмена данными между узлами СХД на основе протокола Infiniband - наличие;
-
поддерживаемые протоколы файлового доступа - NFS v3, NFS v4, SMB v2, SMB v2.1, SMB v3, HTTP, FTP, SWIFT, HDFS.
В связи с чем, по мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования к поставке определенной марки товара — Dell EMC, в связи с чем данное требование неправомерно и ограничивает конкуренцию. При этом, документов, подтверждающих указанный довод, не представлено.
В ходе заседания Комиссия установила, что Положение о закупках не содержит запрета на приобретение товара конкретного производителя.
Вместе с тем, в пункте 3.1 Аукционной документации (состав оборудования и требования) установлен порядок определения эквивалентности поставляемых участником товаров, что предоставляет участнику Аукционов возможность представить Заказчику предложение о поставке эквивалентного товара.
Более того, согласно письменным пояснениям Заказчика требования к товарам по предмету Аукционов согласованы с Комитетом города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов.
Кроме того, требованиям пункта 3.1 Аукционной документации соответствуют детали следующих производителей:
-
Dell EMC модель Isilon;
-
DSCom модель 10SYS-36D;
-
Huawei модель OceanStor;
-
Mellanox.
Также, к сроку окончания подачи заявок на участие в спорных закупочных процедурах подано 9 заявок на участие.
При этом, Заявитель на заседание Комиссии не представил доказательств обратного, а также невозможности поставки товара в соответствии с требованиями Технического задания Аукционной документации.
Таким образом, из представленных на заседание документов и сведений Комиссия установила правомерность установления спорных требований к поставке товара, необходимого по предмету Аукционов.
Исходя из указанного, Комиссия решила признать жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукционов необоснованными.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукционов необоснованными.
-
Снять ограничения на размещение Аукционов, наложенные письмом Московского УФАС России от 07.07.2017 № ИГ/33752/17.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.