Решение б/н Решение по жалобе ООО «Инновационное развитие» (далее - Заяв... от 14 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Инновационное развитие»
    107014, Москва, пер. Колодезный, д. 14

 

  1. АО «Мосинжпроект»
    101990, Москва, пер. Сверчков, д. 4/1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1642/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
11.07.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии:

от заявителя - ООО «Инновационное развитие»

от заказчика - АО «Мосинжпроект»

рассмотрев жалобы ООО «Инновационное развитие» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «Мосинжпроект» (далее - Заказчик) при проведении открытых аукционов на право заключения договоров на: поставку оборудования системы хранения для устройств теленаблюдения для объекта: Калининско-Солнцевская линия ст. «Раменки» - ст. «Рассказовка», ст. «Рассказовка»; поставку оборудования системы хранения для устройств теленаблюдения для объекта: Калининско-Солнцевская линия ст. «Раменки» - ст. «Рассказовка», ст. «Терешково»; поставку оборудования системы хранения для устройств теленаблюдения для объекта: Калининско-Солнцевская линия ст. «Раменки» - ст. «Рассказовка», ст. «Новопеределкино»; поставку оборудования системы хранения для устройств теленаблюдения для объекта: Калининско-Солнцевская линия ст. «Раменки» - ст. «Рассказовка», ст. «Солнцево»; поставку оборудования системы хранения для устройств теленаблюдения для объекта Калининско-Солнцевская линия ст. «Раменки» - ст. «Рассказовка», ст. «Боровское шоссе» (реестровые №№ 31705187384, 31705187005, 31705181904, 31705170502, 31705182066) (далее - Аукционы), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукционов.

По мнению Заявителя, нарушения его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразились в установлении в Аукционных документациях неправомерных требований к характеристикам товара, связанным исключительно со спецификой архитектуры оборудования Isilon производства компании Dell EMC.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках), а также извещения о проведении Аукционов.

В соответствии с извещениями о проведении Аукционов дата окончания подачи заявок - 07.07.2017, дата проведения Аукционов - 13.07.2017.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

На основании части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, Заказчик осуществляет проведение Аукционов в соответствии с Положением о закупках.

В соответствии с пунктами 1, 2 и 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

  • требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

  • требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке

  • требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Таким образом, Заказчик в Аукционной документации должен указать требования к товару по предмету закупки и его описание, а также к содержанию заявки на участие в Аукционах.

Согласно пункту 4.3.1.6.1 Аукционной документации заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе:

-предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) и иные предложения об условиях исполнения договора: пояснительную записку по форме Приложения №4 к аукционной документации, содержащую информацию о функциональных (потребительских свойствах), качественных и количественных характеристиках товаров, объеме и качестве работ, услуг в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к 7 аукционной документации).

Вместе с тем, согласно пункту 4.3.1.6.1.1.1 Аукционной документации установлены требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом аукциона, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом аукциона, их количественных и качественных характеристик: участники закупки описывают поставляемый товар, который является предметом аукциона, его функциональные характеристики (потребительские свойства), а также его количественные и качественные характеристики, описывают выполняемые работы, оказываемые услуги, которые являются предметом аукциона, их количественные и качественные характеристики в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к аукционной документации) аукционной документации по форме Приложения №4 к аукционной документации (Пояснительная записка о функциональных, количественных и качественных характеристиках товара, выполнения работ, оказания услуг (далее – Техническое предложение). Нумерация, количество, наименование пунктов в Техническом предложении участника закупки должны соответствовать нумерации, количеству и наименованию пунктов, приведенных в Техническом задании (Приложение №1 к аукционной документации). Предложение участника должно быть сформировано в строгом соответствии с формой Технического задания (Приложение №1 к аукционной документации). В случае, если предметом закупки является поставка товара, то наряду с указанными выше требованиями, техническое предложение участника должно включать в себя конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии, либо 8 заявить о его отсутствии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Следовательно, участник Аукционов должен представить в составе заявки, помимо прочего, сведения, указанные в пункте 4.3.1.6.1 Аукционной документации, с учетом требований пункта 4.3.1.6.1.1.1 Аукционной документации по описанию предлагаемого к поставке товара.

На основании Приложения № 5 к Аукционной документации требования к содержанию, форме и оформлению заявки указаны в пункте 4 Аукционной документации. В составе заявки должны быть документы и заполненные формы, указанные в Аукционной документации. В случае ненадлежащего исполнения вышеуказанных требований, участник закупки не допускается комиссией к участию в аукционе.

Таким образом, в случае непредоставления участником в составе заявки сведений в отношении предлагаемого к поставке товара, заявка такого участника отклоняется Заказчиком от участия в Аукционе.

Из представленных на заседание документов следует, что Заявителем обжалуется установление Заказчиком в Техническом задании Аукционной документации требований к товару, связанных исключительно со спецификой архитектуры оборудования Isilon производства компании Dell EMC, в том числе:

  • число дисковых шпинделей - не менее 144;

  • выделенные диски «горячего резерва» - отсутствие;

  • внутренняя сеть для обмена данными между узлами СХД на основе протокола Infiniband - наличие;

  • поддерживаемые протоколы файлового доступа - NFS v3, NFS v4, SMB v2, SMB v2.1, SMB v3, HTTP, FTP, SWIFT, HDFS.

В связи с чем, по мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования к поставке определенной марки товара — Dell EMC, в связи с чем данное требование неправомерно и ограничивает конкуренцию. При этом, документов, подтверждающих указанный довод, не представлено.

В ходе заседания Комиссия установила, что Положение о закупках не содержит запрета на приобретение товара конкретного производителя.

Вместе с тем, в пункте 3.1 Аукционной документации (состав оборудования и требования) установлен порядок определения эквивалентности поставляемых участником товаров, что предоставляет участнику Аукционов возможность представить Заказчику предложение о поставке эквивалентного товара.

Более того, согласно письменным пояснениям Заказчика требования к товарам по предмету Аукционов согласованы с Комитетом города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов.

Кроме того, требованиям пункта 3.1 Аукционной документации соответствуют детали следующих производителей:

  • Dell EMC модель Isilon;

  • DSCom модель 10SYS-36D;

  • Huawei модель OceanStor;

  • Mellanox.

Также, к сроку окончания подачи заявок на участие в спорных закупочных процедурах подано 9 заявок на участие.

При этом, Заявитель на заседание Комиссии не представил доказательств обратного, а также невозможности поставки товара в соответствии с требованиями Технического задания Аукционной документации.

Таким образом, из представленных на заседание документов и сведений Комиссия установила правомерность установления спорных требований к поставке товара, необходимого по предмету Аукционов.

Исходя из указанного, Комиссия решила признать жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукционов необоснованными.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукционов необоснованными.

  2. Снять ограничения на размещение Аукционов, наложенные письмом Московского УФАС России от 07.07.2017 № ИГ/33752/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны