Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «Инженерные Системы» на действия зака... от 14 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ЗАО «Инженерные Системы»

    111020, Москва, ул. 2-я Синичкина,

    д. 9А, стр. 10, ком. 6

     

  2. ФГУП «Государственный космический научно-проиводственный центр имени М.В. Хруничева»
    (ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева»)

    121087, Москва, ул. Новозаводская,

    д. 18

     

  3. АО «ОТС»

    119049, Москва,

    пер. 4-ый Добрынинский, д. 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1643/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

12.09.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

ЗАО «Инженерные Системы»

ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева»

в отсутствие:

АО «ОТС» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 07.09.2016 №ИШ/40666(1-3)).

рассмотрев жалобу ЗАО «Инженерные Системы» (далее - Заявитель) на действия заказчика – ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на техническое обслуживание кондиционеров для нужд ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» (реестровый № 31603932577) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в нарушении порядка проведения оценки заявки Заявителя на участие в Закупке по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 27.07.2016 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 10.08.2016. Подведение итогов — 24.08.2016.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок от 24.08.2016 №539 в Закупке принимало участие 6 участников.

Согласно вышеуказанному протоколу, по критерию оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» Заявителю присвоено 0 баллов.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно подпункту 14.9.4 пункта 14.9 Положения оценка и сопоставление заявок осуществляются в соответствии с критериями оценки и в порядке (включая весовые коэффициенты значимости), установленными документацией о закупке с учетом положений подраздела 10.13 Положения и методикой рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников, если такая методика установлена Корпорацией в соответствии с подпунктом 1.1.6(6) Положения. Применение иного порядка и (или) критериев оценки.

В соответствии с пунктом 17 Информационной карты Закупочной документации критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений в электронной форме (лоте), их содержание и значимость содержит раздел 9 «КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ И СОПОСТАВЛЕНИЯ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ЗАПРОСЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ИХ СОДЕРЖАНИЕ И ЗНАЧИМОСТЬ».

Величина значимости критерия «Квалификация участников закупки , в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (далее - «Квалификация») — 40%.

Согласно разделу 9 Закупочной документации вышеуказанный критерий включает в себя три подкритерия: «опыт выполнения работ сопоставимого характера и объема», «обеспеченность квалифицированным персоналом», «наличие оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих участнику на праве собственности или на ином законном основании».

Оценка Заявок на участие в запросе предложений по подкритерию «Опыт выполнения работ сопоставимого характера и объема»

Предмет оценки: заказчик будет оценивать предложение участника, по исполненным Участником договорам за последние 3-и года (01.06.2013-01.07.2016г.г.), предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений.

Работами сопоставимого характера и объема считается техническое обслуживание кондиционеров.

Сведения о наличии опыта участника запроса предложений предоставляются по форме «Предложение о квалификации участника закупки, наличии у него финансовых ресурсов, оборудования и материальных ресурсов, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с объектом закупки, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (ФОРМА № 6 Раздела 11 Документации) и должны подтверждаться:

- копиями ранее исполненных договоров на выполнение работ сопоставимого характера;

- копиями документов, подтверждающих выполнение работ сопоставимого характера (акт выполненных работ, и пр.).

Оценка Заявок на участие в запросе предложений по подкритерию «Обеспеченность квалифицированным персоналом».

Предмет оценки: заказчик будет оценивать опыт и квалификацию специалистов, имеющих образование по профильным специальностям, состоящих в штате участника запроса предложений на условиях полной занятости и привлекаемых к выполнению работ, являющихся предметом запроса предложений.

Под специалистами, имеющими образование по профильным специальностям понимаются специалисты, имеющие высшее техническое образование и/или среднее профессиональное образование с присвоением квалификации инженер и/или монтажник и/или имеющие дополнительное образование и/или квалификацию в сфере промышленный альпинизм.

Сведения о наличии опыта и квалификации специалистов, имеющих образование по профильным специальностям, состоящих в штате участника запроса предложений на условиях полной занятости и привлекаемых к выполнению работ, являющихся предметом запроса предложений, предоставляются по форме «Предложение о квалификации участника закупки, наличии у него финансовых ресурсов, оборудования и материальных ресурсов, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с объектом закупки, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (ФОРМА № 6 Раздела 11 Документации) и должны подтверждаться:

- копиями дипломов/ свидетельств/сертификатов об образовании по необходимым профильным специальностям;

  • формой подтверждения специалистов и иных работников, привлекаемых к выполнению работ, являющихся предметом запроса предложений.

Оценка Заявок на участие в запросе предложений по подкритерию «Наличие оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих Участнику на праве собственности или на ином законном основании».

Предмет оценки: заказчик будет оценивать количество оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих участнику на праве собственности или на ином законном основании необходимых для выполнения работ, являющихся предметом запроса предложений.

Под оборудованием и другими материальными ресурсами понимаются:

1. Манометры;

2. Весы + баллон с фреоном;

3. Мойка высокого давления;

4. Парогенератор;

5. Токоизмерительные клещи;

6. Шведский ключ и прочие ключи.

Сведения о наличии оборудования и других материальных ресурсов, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом запроса предложений, предоставляются по форме «Предложение о квалификации участника закупки, наличии у него финансовых ресурсов, оборудования и материальных ресурсов, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с объектом закупки, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (ФОРМА № 6 Раздела 11 Документации) и должны подтверждаться:

- копиями инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6 на вышеуказанное оборудование или копиями договоров аренды (лизинга), копии договоров безвозмездного пользования, копии договоров субаренды с приложением актов, подтверждающих факт передачи такого оборудования участнику закупки, а также копии иных документов, подтверждающих факт наличия оборудования у участника закупки на ином законном основании.

- формой подтверждения оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих участнику на праве собственности или на ином законном основании.

Таким образом, Заказчиком в Закупочной документации установлен порядок оценки по критерию «Квалификация», предусматривающий предоставление копий ранее испоенных договоров сопоставимого характера, а также копий документов, подтверждающих исполнение данных договоров; копий дипломов/ свидетельств/сертификатов об образовании по необходимым профильным специальностям; формы подтверждения специалистов и иных работников, привлекаемых к выполнению работ, являющихся предметом запроса предложений; копий инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6 на вышеуказанное оборудование или копий договоров аренды (лизинга), копий договоров безвозмездного пользования, копий договоров субаренды с приложением актов, подтверждающих факт передачи такого оборудования участнику закупки, а также копий иных документов, подтверждающих факт наличия оборудования у участника закупки на ином законном основании; формы подтверждения оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих участнику на праве собственности или на ином законном основании.

Согласно материалам и сведениям, представленным в ходе заседания, Комиссией установлено, что в заявке Заявителя на участие в Закупке отсутствует документы, подтверждающие наличие у участника опыта работ сопоставимого характера и объема; подтверждающие опыт и квалификацию специалистов, состоящих в штате Заявителя; а также подтверждающих количество оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих Заявителю на праве собственности или ином законном основании, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом данной Закупки.

Следовательно, ввиду вышеуказанных обстоятельств, Заказчиком правомерно присвоено заявке Заявителя по критерию «Квалификация» 0 баллов.

Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика необоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной..

    2. Снять ограничения на проведение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 07.09.2016 №ИШ/40666(1-3).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны