Решение б/н ООО «Калининградское ПХГ» на действия заказчика - ООО «Газпр... от 22 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «Калининградское ПХГ»

238552, Калининградская обл., Зеленоградский р-н., пос. Романово, ул. Озерная, д. 1А

 

2. ООО «Газпром геотехнологии»

123290, Москва, ул. 1-ая Магистральная, д. 11/2

 

3. ОАО «Газпром»

117997, Москва, ул. Наметкина, д. 16, ГСП-7

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1645/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

16.10.2014 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Калининградское ПХГ» на действия заказчика - ООО «Газпром геотехнологии» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг для нужд ООО «Газпром геотехнологии» (Лот 1: восстановление продуктивности водозаборных скважин Калининградского ПХГ) (реестровый № 31401376461),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Калининградское ПХГ» (далее – Заявитель) на действия заказчика - ООО «Газпром геотехнологии» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг для нужд ООО «Газпром геотехнологии» (Лот 1: восстановление продуктивности водозаборных скважин Калининградского ПХГ) (реестровый № 31401376461) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в следующем:

    1. в предоставлении преимущественных условий участникам Закупки;

    2. в неправомерном изменении даты подведения итогов Закупки;

    3. в нарушении порядка присвоения баллов.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

22.07.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ООО «ГАЗПРОМ ГЕОТЕХНОЛОГИИ» (далее — Положение о закупках).

16.09.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Начальная (максимальная) цена договора — 67 287 933,57 рублей.

Согласно извещению о проведении Закупки от 16.09.2014 дата окончания подачи заявок — 08.08.2014, дата окончания рассмотрения заявок — 19.09.2014, дата подведения итогов — 19.09.2014.

Согласно жалобе Заявителя, Генеральный директор ООО «Газ-Ойл» Васильев Н.В. занимает должность начальника Управления корпоративного контроля Департамента по управлению имуществом и корпоративными отношениями ОАО «Газпром», что как правило классифицируется как конфликт интересов. По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно вносились изменения в даты поведения итогов, а также неправомерно присвоены баллы по Лоту № 1 и Лоту № 2, а именно: при идентичных документах, представленных Заявителем по двум лотам, Закупочной комиссией присвоены различные баллы.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

1. В соответствии с пунктом 1.4.6 Положения о закупках состав потенциальных членов Комиссии ОАО «Газпром» формируется Департаментом на основе предложений структурных подразделений ОАО «Газпром» и утверждается Председателем Правления ОАО «Газпром».

Согласно статье 1.4.7 Положения о закупках состав потенциальных членов Комиссии Компании Группы Газпром формируется Подразделением по подготовке и проведению конкурентных закупок на основе предложений структурных подразделений Компании Группы Газпром, согласовывается с Департаментом, утверждается руководителем Компании Группы Газпром.

В соответствии с пунктом 1.4.8 Положения о закупках членами Комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в определенных результатах закупки, в том числе подавшие Заявки на участие в конкурентной закупке, состоящие в штате или являющиеся членами органов управления организаций, подавших Заявки на участие в конкурентной закупке. Такие члены Комиссии должны заявить самоотвод, о чем делается отметка в протоколе, и не принимать участие в голосовании по данному вопросу.

Согласно с пунктом 1.4.10 Положения о закупках Комиссия вправе принимать решения, если на ее заседании присутствует не менее половины ее членов. Комиссия принимает решения простым большинством голосов присутствующих на заседании членов. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что во исполнение плана конкурентных закупок Группы Газпром на 2014 год, утвержденного начальником департамента по управлению корпоративными затратами М.В. Сироткиным, принято распоряжение от 15.01.2014 № 1/ДУКЗ, в соответствии с которым принято решение провести открытые запросы предложений на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг для нужд ОАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром в соответствии с планом конкурентных закупок и создать Комиссию по подведению итогов запросов предложений в следующем составе: М.В. Сироткин, А.А. Мазуров, Н.Ш. Шашкова, Н.В. Ткаченко, А.В.Терехин, Н.Ю. Борисенко, Н.В. Васильев, В.Ю. Хатьков, С.В. Калугин, Д.Г. Бельский. Копия распоряжения от 15.01.2014 № 1/ДУКЗ Комиссии представлена. При этом, Заказчик пояснил, что Н.В. Васильев на заседании Закупочной комиссии присутствовал, но воздержался от голосования.

На основании изложенного, Комиссия установила, что согласно протоколу от 19.09.2014 №1/961/ГГеотех/14-2.1-1758/25.07.14/ЗЭПГОС заседания Комиссии, подведение итогов запроса предложений осуществлялось в следующем составе: М.В Сироткин, Н.В. Ткаченко, В.Ю. Хатьков, С.В. Калугин, А.В. Терехин и Н.В. Васильев, который не принимал участия в голосовании. В протоколе зафиксирован факт воздержания Н.В. Васильева от голосования.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что членом Закупочной комиссии Н.В. Васильевым не нерушен порядок подведения итогов, в частности требования пункта 1.4.8 Положения о закупках, в части не принятия участия в голосовании по причине личной заинтересованности.

При этом, не участие Н.В. Васильева в голосовании не повлияло на итоги голосования и его легитимность, так как на заседании Закупочной комиссии присутствовало и принимало решение не менее половины ее членов, а именно пять членов комиссии.

В связи с изложенным, Комиссия признает довод Заявителя о предоставлении преимущественных условий участникам Закупки необоснованным.

2. Согласно пункту 9.4.6 Положения о закупках до подведения итогов закупки Заказчик (Организатор) вправе изменить дату рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов запросов предложений.

В соответствии с пунктом 1.6.8 Закупочной документации в любое время до подведения итогов закупки, Заказчик (Организатор) вправе изменить дату рассмотрения предложений Участников и подведения итогов запроса предложений. Извещение о переносе сроков размещается на Официальном сайте и на сайтах, указанных в пунктах информационной карты, не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений.

Согласно пояснениям Заказчика, внесение изменений в извещение о проведении открытого запроса предложений, в части изменения даты подведения итогов, вносились с целью экономии денежных средств и заключения договора с экономически выгодной ценой.

На заседании Комиссия, установила, что Закупочная документация представляет Заказчику изменить дату подведения итогов закупки, при этом на Официальном сайте в сети интернет Заказчиком размещены все изменения, относительно переноса дат подведения итогов. Таким образом в действиях Заказчика, в части нарушения порядка подведения итогов закупки, нарушения не усматривается. В связи с чем Комиссия признает довод Заявителя о неправомерном изменении даты подведения итогов Закупки необоснованным.

3. В соответствии с пунктом 2.9.10 Закупочной документации в рамках оценочной стадии Комиссия оценивает и сопоставляет заявки на участие в запросе предложений и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика в соответствии с Приложением 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в запросе предложений», учитывая следующие критерии:

- оценка квалификации Участника.

- оценка коммерческого предложения Участника.

- оценка технического предложения Участника.

Согласно Методике анализа и оценки заявок на участие в запросе предложений, рейтинг заявки на участие в Закупке представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям (подкритериям) с учетом значимости (веса) данных критериев. Сравнительная оценка заявок проводится не менее чем по двум из трех критериев. При этом устанавливается следующее долевое соотношение между максимально возможными оценками: квалификации Участника — 40%, коммерческое предложение — 20%, техническое предложение — 40%.

На заседании Комиссии, Заказчик представил сводную таблицу с информацией о рассмотрении, анализе, оценке и сопоставлении заявок участников на участие в запросе предложений с разбаловкой по каждому критерию. При этом Заказчик пояснил, что расхождение баллов по Лоту № 1 и Лоту № 2 объясняется разным предметом Закупки, в связи с чем не смотря на идентичность представленных в заявках документов по двум разным лотам, получены различные итоговые баллы.

Комиссия, изучив представленные документы, пришла к выводу, что оценка заявок участников Закупки осуществлялась в соответствие с Методикой анализа и оценки заявок на участие в запросе предложений, утвержденной Закупочной документацией. Согласно представленной разбаловке, заявка Заявителя уступает заявке ООО «Газ-Ойл» по критерию «квалификация участника».

На основании изложенного, Комиссия признает довод заявителя о нарушении порядка присвоения баллов необоснованным.

Одновременно, Заказчик сообщил о принятии решения ООО «Газпром геотехнологии» о завершении процедуры запроса предложений №1/961/ГГеотех/14-2.1-1758/25.07.14/ЗЭПГОС на оказание услуг для нужд ООО «Газпром геотехнологии», без заключения договоров по результатам закупки.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 10.10.2014 № ИК/31341.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны