Решение б/н Решение по жалобе ООО «Крокус» (далее - Заявитель) на действ... от 16 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «Крокус»

107078, Москва, ш. Фрезер, д. 5/1, пом. 1, ком. 15

 

2. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» (ФГАОУ ВО «МИСиС»)

119049, Москва, пр-кт Ленинский, д. 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1645/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

12.09.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

членов Комиссии:

 

при участии:

от заявителя - ООО «Крокус»:

от заказчика - ФГАОУ ВО «МИСиС»:

рассмотрев жалобу ООО «Крокус» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГАОУ ВО «МИСиС» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по ремонту стальных оцинкованных кровель по адресу: г. Москва, Ленинский проспект, д. 4; д. 6, стр. 1, стр. 7 для нужд НИТУ «МИСиС» (реестровый № 31604009602) (далее - Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в следующем:

    1. в утверждении документации о Конкурсе порядка оценки заявок, не соответствующего требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

    2. неразмещении в ЕИС технического задания, строительной, нормативно-технической документации, а также локальных сметных расчетов.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее — Положение о закупках), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

18.08.2016 в ЕИС опубликовано извещение о проведении Конкурса. Дата окончания приема заявок — 08.09.2016.

1. Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок в Конкурсе на участие в закупочной процедуре поступили следующие заявки: ООО «Новые Образовательные Технологии», ООО «ФУД ЭВЕНТ».

Таким образом, Заявитель не является лицом, подавшим заявку на участие в Конкурсе, обжалует конкретные положения документации о Конкурсе.

В силу части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Заявитель не вправе обжаловать указанные действия Заказчика, в связи с чем, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения доводов Заявителя относительно несоответствия требований документации о Конкурсе требованиям Закона о закупках.

2. Заявителем, одновременно, обжалуется неразмещение в ЕИС технического задания, строительной, нормативно-технической документации, а также локальных сметных расчетов. Также Заявителем оспаривается, не включение в извещение о проведении Конкурса сведений о сроке размещения в ЕИС сведений об отказе от проведения Конкурса.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 3 Информационной карты Конкурсной документации предмет закупки - выполнение работ по ремонту стальных оцинкованных кровель по адресу: г. Москва, Ленинский проспект, д. 4; д. 6, стр. 1, стр. 7 для нужд НИТУ «МИСиС».

Условия выполнения работ, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, к способу отгрузки товара, к результатам работ указаны в Технической части (часть III) Конкурсной документации.

Техническая часть (часть III) Конкурсной документации содержит ведомость объемов работ, характеристики материалов, применяемых при выполнении работ, требования, предъявляемые к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, их результатам и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям Заказчика

В связи с чем, довод Заявителя о неразмещении в составе документации в ЕИС технического задания не находит подтверждения.

Согласно пункту 3.3.1 Конкурсной документации заявка на участие в конкурсе, которую представляет Участник закупки в соответствии с настоящей конкурсной документацией, должна быть подготовлена по формам, представленным в Разделе I.4. настоящей конкурсной документации, и содержать, в том числе, предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, о цене единицы товара, услуги в случае, если при размещении закупки конкурсной документацией предусмотрено право Заказчика заключить договор с несколькими участниками закупки; о цене запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, о цене единицы услуги и (или) работы в случае, если при проведении открытого конкурса на право заключить договор на выполнение технического обслуживания и (или) на ремонт техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических и иных услуг Заказчиком указаны в конкурсной документации начальная (максимальная) цена договора (цена лота), а также начальная (максимальная) цена запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию и начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы. В случаях, предусмотренных в Информационной карте конкурса, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром;

В составе документации утверждена форма I.4.2.1. ФОРМА «ПРЕДЛОЖЕНИЕ О ЦЕНЕ ДОГОВОРА», необходимая для включения в состав заявки, в соответствии с которой участнику закупки необходимо в составе заявки предоставить смету, обосновывающую предложение о цене договора, заявленной участником на конкурсе. Смета должна быть выполнена в сметно-нормативной базе ФЕР, с применением текущих индексов пересчета.

Согласно пункту 1.1 Проекта договора подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить работы по ремонту стальных оцинкованных кровель расположенных по адресу: г. Москва, Ленинский проспект, д. 4; д. 6, стр. 1, стр. 7, в сроки и на условиях, предусмотренных настоящим Договором, Техническим заданием (Приложение № 1), сметой (Приложение № 2), передать их результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат выполненных работ и оплатить эти работы.

Таким образом, работы по договору, заключаемому по итогам Конкурса подлежат выполнению в соответствии со сметой, предложенной участником в составе заявки, а также Техническим заданием, включенным в состав документации.

В рамках заседания Комиссии Заказчиком предоставлены письменные пояснения, согласно которым предметом закупки является выполнение работ по ремонту стальных оцинкованных кровель, в связи с чем, требования статей 740, 743 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) об осуществлении работ в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ, не применимы.

В силу пункта 2 статьи 740 ГК РФ договор строительного подряда заключается на строительство или реконструкцию предприятия, здания (в том числе жилого дома), сооружения или иного объекта, а также на выполнение монтажных, пусконаладочных и иных неразрывно связанных со строящимся объектом работ. Правила о договоре строительного подряда применяются также к работам по капитальному ремонту зданий и сооружений, если иное не предусмотрено договором.

В соответствии с пунктом 1 статьи 743 ГК РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете.

Вышеуказанные нормы ГК РФ позволяют сделать вывод о том, требование об осуществлении работ с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой применимо при оказании услуг по договору строительного подряда заключается на строительство или реконструкцию предприятия, здания (в том числе жилого дома), сооружения или иного объекта, а также на выполнение монтажных, пусконаладочных и иных неразрывно связанных со строящимся объектом работ.

В то же предметом Аукциона является осуществление текущего ремонта стальных оцинкованных кровель.

Анализ положений Конкурсной документации позволяет сделать вывод о том, что в состав лота не были включены работы, указанные в части 2 статьи 740 ГК РФ. При этом, доказательств обратного Заявителем не предоставлено.

Кроме того, Комиссией установлено, что Техническая часть (часть III) Конкурсной документации содержит ведомость объемов работ, а также иные условия выполнения работ по договору.

Заявителем, в свою очередь, не даны пояснения относительно того, отсутствие каких именно сведений исключает возможность формирования технического предложения и последующей подачи заявки на участие в Конкурсе.

Одновременно, Комиссия отмечает, что частью 9 статьи 4 Закона о закупках определены сведения, подлежащие включению в извещение о закупке.

Вместе с тем, Законом о закупках на закреплена обязанность заказчика по включению в извещение о проведении закупки сведений о сроке размещения в ЕИС сведений об отказе от процедуры закупки.

Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, а также недоказанность со стороны Заявителя изложенных в жалобе доводов, Комиссия приняла решение по признании довода Заявителя необоснованным.

Комиссия, руководствуясь частью 2, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной в части довода о неразмещении в ЕИС технического задания, строительной, нормативно-технической документации, а также локальных сметных расчетов, в остальной части оставить без рассмотрения

    2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 07.09.2016 № ИШ/40669.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны