Решение б/н ООО «Айрон Маунтен СНГ» на действия заказчика - ОАО «АИЖК» от 22 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1.        ООО «Айрон Маунтен СНГ»

127006, Москва, Долгоруковская ул., д. 4, стр. 3

 

  1. ОАО «АИЖК»

117418, Москва, ул. Новочеремушкинская, д. 69

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1647/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

15 октября 2014 года                                                                                          г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России  по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Айрон Маунтен СНГ» на действия заказчика - ОАО «АИЖК» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по специализированному хранению документов кредитных досье (и сопутствующие услуги) (реестровый № 31401376667),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Айрон Маунтен СНГ» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО «АИЖК» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по специализированному хранению документов кредитных досье (и сопутствующие услуги) (реестровый № 31401376667) (далее — Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушение Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске Заявителя к участию в конкурсе.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения на жалобу.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

28.08.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Согласно извещению о проведении Закупки от 09.07.2014 дата окончания подачи заявок — 04.09.2014, дата рассмотрения заявок — 24.09.2014, дата подведения итогов — 24.09.2014.

01.10.2014 на Официальном сайте был опубликован Протокол рассмотрения заявок №18/45-ОК05-08-14/3 от 26.09.2014, согласно которому Заказчик принял решение отказать в допуске к участию в открытом конкурсе Заявителю, поскольку данная заявка, по мнению Заказчика не соответствовала требованиям положения конкурсной документации, а именно: «участником закупки в составе заявки предоставлен протокол разногласий к проекту договора и закупочная комиссия сочла неприемлемым некоторые из положений данного протокола разногласия».

 По мнению Заявителя, отказ в допуске Заявителя к участию в конкурсе незаконным по следующим причинам:

  • Заявитель подал заявку в полном соответствии с требованиями конкурсной документации;
  • Конкурсная документация прямо предусматривала возможность для участников сообщить свои пожелания Заказчику относительно проекта договора, а у Заказчика оставалось право согласовать внесение изменений в Договор с победителем Конкурса или не согласиться, в последнем случае участник-победитель конкурса на основании пункта 2.14.2 конкурсной документации был обязан заключить договор в редакции, являющейся неотъемлемой частью конкурсной документации.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 2.5.2 Документации, заявка на участие должна состоять из: сведений об Участнике закупки; согласия Участника закупки на выполнение работ, оказание услуг по предмету конкурса и заключение договора по предмету конкурса в соответствии с проектом договора, являющимся неотъемлемой частью документации.

Согласно пункту 7 Заявки на участие в открытом конкурсе Заявителя, в случае если по итогам конкурса заказчик предложит заключить договор, Заявитель берет на себя обязательство подписать договор с Заказчиком на оказание услуг в соответствии с требованиями документации и условиями предложений Заявителя при условии рассмотрения предлагаемого протокола разногласий.

Согласно, пункта 1 приложения 1 к Договору оказания услуг, услуга состоит в доставке/получении физическим способом (транспорт) архивных папок и/или коробов в/из адрес Заказчика в обозначенные Заказчиком сроки. Архивные папки и/или короба доставляются по адресу Заказчика в г. Ярославле/Москве.

Согласно пункта 1 приложения 1 к Договору оказания услуг в редакции Заявителя Проекта протокола разногласий, документы доставляются по адресу Клиента, который указан в Договоре, или по другому адресу, который укажет Клиент, а пределах административной границы города, в котором Заявитель хранит документы Клиента (в Москве – в пределах МКАД). В случае междугородней доставки сроки согласовываются индивидуально.

Согласно, пункта 5.9 приложения 1 к Договору оказания услуг, если выявленные Заказчиком недостатки не будут Хранителем устранены в указанный срок, Заказчик вправе потребовать выплату пени в размере 0,05% от стоимости хранения всех документов Заказчика в течение месяца, за каждый день такой просрочки.

Согласно пункта 5.9 приложения 1 к Договору оказания услуг в редакции Заявителя Проекта протокола разногласий, ответственность Хранителя за потерю, ущерб или уничтожение Документов и/или неисполнение своих обязательств снимается частично или полностью в тех случаях, когда Хранитель предпринял меря разумной предосторожности, или вред причинен Заказчиком или лицом действующим от имени Заказчика. Хранитель ни в каких случаях не ответственен перед Заказчиком за какие-либо штрафные убытки или какую-либо упущенную прибыль.

Согласно пункта 3.11 приложения 1 к Договору оказания услуг, если оплата произведена после указанного срока, Хранитель вправе потребовать выплаты пени в размере 0,05% от суммы задолженности за каждый день просрочка.

Согласно пункта 3.11 приложения 1 к Договору оказания услуг в редакции Заявителя Проекта протокола разногласий, если оплата произведена после указанного срока, Хранитель вправе потребовать выплаты пени в размере 0,1% от суммы задолженности за каждый день просрочки.

Проект договора, предложенный Заявителем, содердит условия ухуджающие положение Заказчика по сравнению с проектом договора из конкурсной документации.

При этом, в соответствии с пунктом 2.5.2.1 конкурсной документации, участник закупки должен был дать безусловное согласие на выполнение работ, оказание услуг по предмету конкурса и заключение договора по предмету конкурса в соответствии с проектом договора, являющимся неотъемлемой частью документации.

В соответствиии с пунктом 2.14.2 конкурсной документации, Заказчик оставляет за собой право разрешать или предлагать Победителю конкурса вносить изменения в договор, за исключением увеличения цены договора, предложенной Участником конкурса в заявке на участие в конкурсе, и сокращения объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Учитывая исложенное, положения договора могли быть изменены на другой стадии Конкурса и лишь Победителем.

На основании изложенного Комиссия признает довод Заявителя об неправомерном отказе в допуске Заявителя к участию в конкурсе необоснованным.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

2. Снять ограничения на проведение открытого конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 10.10.2014 № ИК/31284.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны