Решение б/н Решение по жалобе ООО «Зерновой Союз» на действия Организато... от 1 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Зерновой Союз»

123022, Москва, ул. 2-Звенигородская,
д. 13, стр. 37, ком. 33

 

  1. Государственное автономное учреждение города Москвы «Московский государственный зоологический парк» (ГАУ «Московский зоопарк»)

123242, Москва, ул. Б.Грузинская, д. 1
 

  1. Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Сервисный центр 44»
    129110, Москва, пр-т Мира, д. 48, стр. 2
     

  2. ЗАО «Сбербанк-АСТ»
    119435, Москва, пер. Б. Саввинский, д.12, стр.9

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1647/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

11.07.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «Зерновой Союз»

ГАУ «Московский зоопарк»

Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Сервисный центр 44»

в отсутствие:

ЗАО «Сбербанк-АСТ» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 07.07.2017 № ИШ/33743/17),

рассмотрев жалобу ООО «Зерновой Союз» (далее — Заявитель, Общества) на действия Организатора торгов — ГАУ «Московский зоопарк» (далее — Организатор торгов) при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды на объект нежилого фонда, находящийся в оперативном управлении Государственного автономного учреждения города Москвы «Московский государственный зоологический парк» по адресу: г. Москва, ул. Б.Грузинская, д.1, стр.2 (реестровый № 270417/5685465/01) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов при проведении Аукциона выразилось в неправомерном отклонении заявки Общества от участия в конкурентной процедуре.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2017 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Аукцион проводится в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ ФАС от 10.02.2010 № 67), Едиными требованиями к проведению торгов по продаже имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве, торгов на право заключения договоров аренды и иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве, утвержденными постановлением Правительства Москвы от 28.06.2016 № 371-ПП (далее – Единые требования), и согласием Департамента городского имущества города Москвы от 25.04.2017 № ДГИ-85444/17-(0)-1.

В соответствии с приказом ФАС России № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее — Правила проведения конкурсов или аукционов, Правила).

Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов https://torgi.gov.ru 27.04.2017 размещено извещение о проведении Аукциона (реестровый № 270417/5685465/01). Окончание срока подачи заявок — 30.06.2017.

Согласно протоколу на право заключения договора аренды на объект нежилого фонда площадью 361,8 кв.м, находящийся в оперативном управлении ГАУ «Московский зоопарк» от 04.07.2017 № SBR012-1704270003 (далее — протокол от 04.07.2017 № SBR012-1704270003) заявка Общества отклонена от участия в Аукционе со следующим обоснованием: «Заявитель не допускается к участию в аукционе на основании п.133, пп. 4 п.24 Приказа ФАС от 10.02.2010 № 67 в связи с несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, а именно:

- в соответствии с пп.2 п. 121, а также пунктом 1.9 документации об аукционе заявка должна содержать Предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении объекта недвижимого имущества, права на который передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого объекта недвижимого имущества (Приложение 5 к документации об аукционе в электронной форме). Предложения об условиях выполнения работ, в том числе должны содержать конкретные характеристики используемых в работах (поставляемых) товаров, соответствующие значениям, установленным Приложением № 4 документации об аукционе (разделы: Текущий ремонт; Установка пожарно-охранной сигнализации; Требования к услугам, оказываемым с использованием имущества, передаваемого в аренду; Оснащение имущества, передаваемого по договору, оборудованием).

В нарушение данных требований заявителем в документах не представлено Предложение об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении объекта недвижимого имущества, с содержанием конкретных характеристик используемых в работах (поставляемых) товаров, соответствующих значениям, установленным Приложением № 4 документации об аукционе по Текущему ремонту; Установке пожарно-охранной сигнализации; а также не подтверждено выполнение Требований к услугам, оказываемым с использованием имущества, передаваемого в аренду; Оснащение имущества, передаваемого по договору, оборудованием».

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 120 Правил, заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Подача заявки на участие в аукционе является акцептом оферты в соответствии со статьей 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно подпункту 2 пункта 121 Правил, заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 1.9.4 пунктом 1.9 Аукционной документации, заявка на участие в торгах должна содержать, в частности, предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении объекта нежилого фонда, права на который передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого объекта нежилого фонда, подписанные руководителем юридического лица или физическим лицом, индивидуальным предпринимателем с расшифровкой фамилии, имени, отчества и должности (если имеется) и заверенные круглой печатью (в случае наличия) юридического лица или индивидуального предпринимателя (Приложение 5 к документации об аукционе в электронной форме).

Прилжением № 4 Аукционной документации установлены требования к объему, перечню, качеству и срокам выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также требования к качеству, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору.

Таким образом, участнику Аукциона необходимо представить в составе заявки на участие в процедуре предложения об условиях выполнения работ.

На заседании Комиссии установлено, что в составе заявки Заявителя отсутствует надлежащим образом составленное предложение об условиях выполнения работ в связи с чем такая заявка признается несоответствующей требованиям Аукционной документации и Правил проведения конкурсов и аукционов.

Согласно подпункту 1 пункта 24 Правил проведения конкурсов и аукционов, заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе, в том числе в случае непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 названных Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

При этом, Заявителем не дано объективное обоснование несовершения указанных действий, а также недоказана невозможность указания необходимых сведений.

Таким образом, Комиссией установлено, что действия Организатора торгов по отклонению заявки Общества от участия в Аукционе по основанию, изложенному в протоколе от 04.07.2017 № SBR012-1704270003, правомерны.

На основании вышеизложенного, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукционов необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 07.07.2017 № ИШ/33742/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны