Решение б/н Решение по жалобе ООО «ОНИКС» на действия заказчика - ГБУ «... от 22 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ОНИКС»

121601, Москва, Филевский б-р, д. 7, стр. 2, оф. 50

 

  1. ГБУ «ФХУ Мэрии Москвы»

125032, Москва, ул. Тверская, д. 13

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая,
д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1648/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

07.10.2015 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «ОНИКС» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУ «ФХУ Мэрии Москвы» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию систем вентиляции, кондиционирования и холодильных машин (реестровый № 31502712721) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГБУ «ФХУ Мэрии Москвы» (далее - Положение о закупках).

31.08.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона от 31.08.2015 дата окончания подачи заявок - 21.09.2015, дата рассмотрения заявок - 23.09.2015, дата подведения итогов Аукциона - 25.09.2015.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в процедуре от 23.09.2015 № б/н заявке Заявителя было отказано в допуске на основании пункта 14.4. Положения о закупках участник размещения заказа не допускается к участию в Аукционе. Непредоставление информации, предусмотренной пунктом 2.2. главы II «Инструкция участникам закупки».

Согласно доводам Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:

    1. в необоснованном отклонении заявки Заявителя ввиду указания в Предложении Заявителя в пункте 4 «Эмаль» параметров, несоответствующих требованиям ГОСТ 9.032-74. Однако требование о необходимости соответствия вышеуказанного товара требованиям ГОСТ 9.032-74 отсутствует в Аукционной документации.

    2. в необоснованном отклонении заявки Заявителя ввиду указания в Предложении Заявителя в пункте 11 «Бумажные салфетки для протирки» параметра формы изделия в виде четырехугольных листов. Вместе с тем, вышеуказанное действие Заявителя не противоречит требованиям Аукционной документации.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя Заказчик с доводами Заявителя не согласился и представил письменные возражения, согласно которым:

    1. предложение Заявителя относительно использования товара, указанного в пункте 4 Предложения Заявителя «Эмаль», не соответствует требованиям, установленным ГОСТ 9.032-74.

    2. Заявитель в своем Предложении под пунктом 11 указал вид используемых «Бумажных салфеток для протирки» в четырехугольной форме без указания на использование бумажных салфеток с ровными или зубчатыми краями.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

    1. В составе Технического задания Заказчиком установлена Форма 2, необходимая для заполнения участником Аукциона и которую участник должен включить в состав своей заявки на участие в Аукционе. В вышеуказанной форме указаны требования к расходным материалам, необходимые для технического обслуживания и входящие в состав цены договора.

Пунктом 4 Формы 2 Технического задания указан расходный материал «Эмаль» и параметры, которыми должно обладать такой материал.

В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и установила, что Заявителем, при формировании своего Предложения, были соблюдены все условия, установленные пунктом 4 Формой 2 Технического задания.

Вместе с тем, Формой 2 Технического задания, а именно разделом «Инструкция по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в Аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов)» (далее - Инструкция) установлено, что все предлагаемые материалы должны соответствовать нормативным документам: ГОСТ, ТУ, СанПин, СНиП и так далее: ГОСТ 9871-75, ГОСТ 9805-84, ГОСТ 16214-86, ГОСТ 17299-78, ГОСТ Р 55878-2013, ГОСТ 4643-75. ГОСТ Р 52354-2005, ГОСТ 1144-80, ГОСТ 7798-70, ГОСТ 9467-75, ГОСТ 9466-75, ГОСТ 5583-78, ГОСТ 20448-90, ГОСТ 5457-75, ГОСТ 21150-87, ГОСТ 4640-2011, ГОСТ 481-80, ГОСТ Р 51696-2000, ГОСТ 6465-76, ГОСТ 1928-79, ГОСТ 10214-78, ГОСТ 3134-78, ГОСТ 1571-82, ГОСТ 9410-78, ГОСТ 9949-76.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в процедуре от 23.09.2015
№ б/н вышеуказанное Предложение Заявителя по пункту 4 Формы 2 Технического задания не соответствует требованиям
ГОСТ 9.032-74.

Вместе с тем, требование о соответствии вышеуказанного изделия требованиям ГОСТ 9.032-74 отсутствует в Инструкции к Форме 2 Технического задания

Исходя из вышеизложенного, Заказчик необоснованно отклонил заявку Заявителя, как несоответствующую требованиям ГОСТ 9.032-74.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании довода жалобы Заявителя относительно несоответствия Предложения Заявителя требованиям ГОСТ 9.032-74 обоснованным.

    1. Пунктом 11 Формы 2 Технического задания указан расходный материал «Бумажные салфетки для протирки» и параметры, которыми должно обладать такой материал.

Одним из параметров изделия, которые участник должен указать в свое предложении, является форма изделия в рулонах или листах. В зависимости от формы, листы могут быть:

  • круглыми;

  • четырехугольными;

  • овальными;

  • фигурными с ровными или зубчатыми краями.

Исходя из вышеизложенного, Заказчик установил закрытый перечень по формам бумажных салфеток.

В соответствии с Предложением Заявителя, им было указано следующее: «изделие в листах. В зависимости от формы, листы четырехугольные».

Заказчик, в ходе заседания Комиссии, пояснил, что Заявитель не выбрал тип краев бумажных салфеток: с ровными или зубчатыми краями.

Однако, Заказчиком было установлено требование о наличии ровных или зубчатых краев относительно фигурной формы бумажных салфеток ввиду обособления такого параметра знаком «;».

Вместе с тем, Инструкция к Форме 2 Технического задания гласит о том, что в случае, если значения или диапазон значений параметра указаны одновременно с использованием символов «точка с запятой», «запятая», - участнику Закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом «точка с запятой».

Исходя из вышеизложенного, Заказчик необоснованно отклонил заявку Заявителя, как несоответствующую Форме 2 Технического задания.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании довода жалобы Заявителя относительно отклонения его Заявки по причине неуказания формы краев бумажных салфеток обоснованным.

Кроме того Комиссия сообщает, что расходные материалы, указанные в Форме 2 Аукционной документации не являются объектом поставки по предмету Аукциона.

Исходя из вышеизложенного, отклонение заявки Заявителя по данным основаниям необоснованно ввиду возможности Заказчика идентифицировать расходный материал, указанный в предложении Заявителя, а также в силу того, что данные расходные материалы не являются объектом закупки.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупки товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны