Решение б/н Решение по жалобе Чижовой М.А. (далее - Заявитель) на действ... от 16 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Чижова М.А.

 

 

2. ПАО «МРСК Центра»

127018, Москва, ул. 2-я Ямская, д. 4

 

  1. АО «Центр развития экономики» 107113, Москва, ул. 3-я Рыбинская,

д. 18, стр. 22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1648/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

12.09.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

членов Комиссии:

 

при участии:

от заявителя - Чижовой М.А.:

от заказчика - ПАО «МРСК Центра»:

от третьих лиц:

ООО «Вертикаль»: Райкова И.А. (по доверенности от 12.09.2016 № 03/09-2016),

рассмотрев жалобу Чижовой М.А. (далее - Заявитель) на действия заказчика - ПАО «МРСК Центра» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание юридических и консультационных услуг по представлению интересов ПАО «МРСК Центра» в суде кассационной инстанции по делу № А09-13030/2015 для нужд ПАО «МРСК Центра» (реестровый № 31604007044) (далее - Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в следующем:

1. во включении в Конкурсную документацию порядка оплаты услуг, не содержащего сведений о конкретном размере гонорара;

2. в утверждении документации о Конкурсе порядка рассмотрения и оценки заявок, не соответствующего требованиям действующего законодательства;

3. не указании в документации о Конкурсе в качестве лица, имеющего право участия в закупочной процедуре адвоката;

4. в неуказании в Конкурсной документации даты подведения итогов закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее — Положение о закупках), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

18.08.2016 в ЕИС опубликовано извещение о проведении Конкурса. Дата окончания приема заявок — 07.09.2016.

1, 2. Согласно протоколу заседания Конкурсной комиссии по вскрытию поступивших на конкурс конвертов от 07.09.2016 № 060-ИА-16 в конвертах обнаружены заявки следующих участников: Адвокатское бюро «Ильюшихин и партнеры», Коллегия Адвокатов «Юридическая компания «Хренов и Партнеры», ООО «Вертикаль», Соснин В.Ю.

Таким образом, Заявитель не является лицом, подавшим заявку на участие в Конкурсе, при этом обжалует, в том числе, отдельные требования документации о Конкурсе.

В силу части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Заявитель не вправе обжаловать указанные действия Заказчика, относительно включения в Конкурсную документацию порядка оплаты услуг, не содержащего сведений о конкретном размере гонорара, порядка рассмотрения и оценки заявок, не соответствующего требованиям действующего законодательства, в связи с чем, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения доводов вышеназванных доводов (пункты 1, 2) Заявителя, относительно неправомерного включения в документацию указанных требований.

3. Заявителем, одновременно, обжалуется не указание в документации о Конкурсе в качестве лица, имеющего право участия в закупочной процедуре — адвоката. Данное обстоятельство по мнению Заявителя ограничивает возможность участия в Конкурсе.

В соответствии частью 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Согласно пункту 3.3.1.1 Конкурсной документации участвовать в Конкурсе может любое юридическое, физическое лицо (в т. ч. индивидуальный предприниматель). Дополнительные требования к соисполнителям и порядку подтверждения их соответствия установленным требованиям приведены в пункте 3.3.3. Дополнительные требования к коллективным Участникам; к лицам, участвующим на стороне одного Участника и порядку подтверждения их соответствия установленным требованиям приведены в пункте 3.3.4. При проведении Конкурса на ЭТП, такое лицо должно быть зарегистрировано на соответствующей ЭТП в качестве участника ЭТП, а также в качестве Участника проводимого конкурса.

В соответствии с пунктом 3.3.1.2 Конкурсной документации чтобы претендовать на победу в Конкурсе и получить право заключить с заказчиком договор, участник конкурса должен отвечать, в том числе, следующему требованию: участники - юридические или физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, адвокатские кабинеты, коллегии адвокатов, адвокатские бюро, юридические консультации и организации, основным видом деятельности которых является оказание юридических и консультационных услуг в обязательном порядке соответствующие следующему критерию: наличие положительного опыта представления интересов клиентов в судах по спорам «последней мили».

Таким образом, указанный документация о Конкурсе круг лиц, которые могут участвовать в Конкурсе, не вступает в противоречие с перечнем лиц, указанных в части 5 статьи 3 Закона о закупках.

Одновременно, Заявителем не доказана невозможность участия в Конкурсе лиц, имеющих статус адвоката, как и не доказано ограничение прав Заявителя, ввиду не указания в качестве отдельного субъекта, имеющего права участия к Конкурсе, адвоката.

В связи с чем, Комиссия приняла решение о признании довода Заявителя необоснованным.

Кроме того, согласно протоколу заседания Конкурсной комиссии по вскрытию поступивших на конкурс конвертов от 07.09.2016 № 060-ИА-16 на участие в Конкурсе поданы заявки в том числе от адвоката.

    1. В соответствии с доводом Заявителя, в нарушение требований Закона о закупках, документация не содержит дату подведения итогов Конкурса.

Согласно пункту 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения о месте и дате рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

В соответствии с пунктом 11 части 10 стати 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

В соответствии с информацией, опубликованной в ЕИС в разделе «Общие сведения» - дата подведения итогов закупки - 16.09.2016 в 12:00 (МСК).

Аналогичная информация указана в извещении о проведении Конкурса, сформированном в ЕИС.

Согласно пунктам 3.11.1, 3.11.3 Конкурсной документации Конкурсная комиссия на своем заседании определяет Победителя конкурса, как Участника конкурса, Конкурсная заявка которого заняла первое место в ранжировке Конкурсных заявок.

Решение Конкурсной комиссии по подведению итогов Конкурса оформляется Протоколом выбора победителя, оформляемого на заседании комиссии и подписываемого ответственным секретарем Конкурсной комиссии.

В соответствии с пунктом 3.13.1 Конкурсной документации подписание протокола о результатах конкурса назначается (предварительно) на 16 сентября 2016 года. Конкурсная комиссия вправе изменить данный срок как меньшую (раннюю) так и в большую (позднюю) сторону. Точное время и место подписания Протокола о результатах конкурса указывается в уведомлении Победителю. Протокол о результатах конкурса должен быть подписан уполномоченными на это представителями Организатора и Победителя.

Вместе с тем, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в документации о Конкурсе даты подведения итогов Конкурса. Документация содержит лишь предварительную дату подписания протокола о результатах конкурса, что в свою очередь, нарушает требование пункта 11 части 10 стати 4 Закона о закупках, а также принципы закупочной деятельности, закрепленные в части 1 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В связи с чем, Комиссия приняла решение о признании довода Заявителя обоснованным.

Комиссия, руководствуясь частью 2, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной в части доводов о неуказании в Конкурсной документации даты подведения итогов закупки, а также о неуказании в документации о Конкурсе в качестве лица, имеющего право участия в закупочной процедуре адвоката, в остальной части оставить без рассмотрения

    2. Признать в действиях заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 11 части 10 стати 4 Закона о закупках.

    3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с тем, что указанное нарушение не повлияло на права и законные интересы заявителя.

    4. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 08.09.2016 № ИШ/40828.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны