Решение б/н Решение по жалобе ПАО «Ростелеком» - Макрорегиональный филиа... от 26 октября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ПАО «Ростелеком» - Макрорегиональный филиал «Центр»
123154, Москва, ул. Народного Ополчения, д. 29, корп. 2
-
ГУП СППМ
117246, Москва, Научный пр-д, д. 4А
-
АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая,
д. 14, стр. 5
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1649/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
08.10.2015 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ПАО «Ростелеком» - Макрорегиональный филиал «Центр» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП СППМ (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг связи для технологических процессов (реестровый № 31502754529) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразились в следующем:
-
в установлении в составе Аукционной документации требования о подключении по кабельной инфраструктуре Заказчика без перенастройки телекоммуникационного и серверного оборудования ГУП СППМ;
-
в нарушении Заказчиком своих обязательств, установленных в Аукционной документации, относительно недачи ответа на направленный Заявителем запрос о разъяснении положений Аукционной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГУП СППМ (далее - Положение о закупках).
14.09.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
В соответствии с извещением о проведении Закупки от 14.09.2015 дата окончания подачи заявок - 04.10.2015, дата рассмотрения заявок - 05.10.2015, дата подведения итогов Закупки - 05.10.2015.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в процедуре от 05.10.2015 № б/н Заявитель не подавал заявку на участие в Аукционе.
Вместе с тем, в соответствии с доводами Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:
-
в установлении в составе Аукционной документации требования о подключении по кабельной инфраструктуре Заказчика без перенастройки телекоммуникационного и серверного оборудования ГУП СППМ, что, по мнению Заявителя, сделать невозможно, так как при оказании услуг связи осуществляется подключение оборудования Заказчика к сети связи исполнителя с выделением соответствующих IP-адресов, идентифицирующих коммутационное оборудование Заказчика и исполнителя, что требует его настройку для обеспечения совместимости данного оборудования с коммутационной инфраструктурой исполнителя договора.
-
в нарушении Заказчиком своих обязательств, установленных в Аукционной документации, относительно недачи ответа на направленный Заявителем запрос о разъяснении положений Аукционной документации.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя Заказчик с доводом Заявителя не согласился и представил письменные возражения, согласно которым установление требования о проведении работ без перенастройки оборудования обусловлена экономием времени. Вместе с тем исполнителю достаточно настроить автоматическую подмену внешнего IP адреса Заказчика на свой.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
-
При рассмотрении материалов дела, Комиссия установила, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в процедуре от 05.10.2015 № б/н Заявитель не подавал заявку на участие в Аукционе.
Следовательно, в силу положений части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Заявитель не может обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Аукциона, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя.
-
Вместе с тем, согласно пункту 2.2.4. Аукционной документации любой участник закупки, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить запрос о разъяснении положений Аукционной документации.
Также, в соответствии с пунктами 2.2.5., 2.2.7. Аукционной документации в течении трех дней со дня поступления запроса о разъяснении положений Аукционной документации Заказчик размещает разъяснения на Официальном сайте, а также на электронной торговой площадке при условии, что указанный запрос поступил Заказчику не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в Аукционе. В течении одного рабочего дня со дня направления разъяснения Аукционной документации по запросу претендента, такое разъяснение размещается организатором на Официальном сайте, сайте ЭТП http://com.roseltorg.ru, с указанием предмета запроса и его разъяснения.
24.09.2015 в 15:44, в сроки, предусмотренные Аукционной документацией, Заявителем был направлен запрос о разъяснении положений Аукционной документации относительно выполнения работ без перенастройки телекоммуникационного и серверного оборудования, организации подключения без перерыва информационного обмена между точками подключения сегментов локальной сети, организация подключения к сети Интернет без перерыва информационного обмена между информационно-технологическими ресурсами и абонентами/потребителями в сети Интернет, а также относительно требований к оператору, а именно: услуги связи предоставляются по волоконно-оптическому кабелю (ВОК) на собственной сети Исполнителя. Данные условия могут выполнять только оператор связи, который оказывает услуги связи в настоящий момент времени. И никакой другой оператор связи не может выполнить данные требования.
На что Заказчиком был дан официальный ответ:
«3. Перерыва информационного обмена не должно быть в рабочее время (с 8:00 до 17:00 в пн-пт). 4. Данное требование обусловлено необходимостью получения стабильного интернет соединения. Радио сигнал нас не устроит. Витой пары не хватит по длине.».
Указанный ранее запрос о разъяснении положений Аукционной документации и ответ Заказчика были размещены на сайте ЭТП http://com.roseltorg.ru.
Исходя из вышеизложенного, Заказчик не полностью ответил на запрос Заявителя, а именно: относительно выполнения работ без перенастройки телекоммуникационного и серверного оборудования и возможности удовлетворения всех условий Аукционной документации только оператором связи, который оказывал услуги связи в настоящий момент времени.
Непредоставление ответа по вышеуказанному вопросу Заявителя лишило его возможности участия в Аукциона.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия приняла решение о признании довода жалобы Заявителя относительно недачи разъяснений обоснованной
Кроме того, указанные запрос о разъяснении и ответ не размещены на Официальном сайте.
Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение который в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренным частями 15 и 16 настоящей статьи.
Согласно части 11 статьи 4 Закона о закупках разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня предоставления указанных разъяснений.
Учитывая ранее изложенное, не размещение на Официальном сайте указанного разъяснения противоречит требованиям частей 5, 11 статьи 4 Закона о закупках.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона в части обжалования положений Аукционной документации без рассмотрения, в остальной части признать обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, частей 5, 11 статьи 4 Закона о закупках, пунктов 2.2.5., 2.2.7. Аукционной документации.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.