Решение б/н Решение по жалобе ПАО «Ростелеком» - Макрорегиональный филиа... от 26 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ПАО «Ростелеком» - Макрорегиональный филиал «Центр»

123154, Москва, ул. Народного Ополчения, д. 29, корп. 2

 

  1. ГУП СППМ

117246, Москва, Научный пр-д, д. 4А

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая,
д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1649/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

08.10.2015 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ПАО «Ростелеком» - Макрорегиональный филиал «Центр» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП СППМ (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг связи для технологических процессов (реестровый № 31502754529) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразились в следующем:

    1. в установлении в составе Аукционной документации требования о подключении по кабельной инфраструктуре Заказчика без перенастройки телекоммуникационного и серверного оборудования ГУП СППМ;

    2. в нарушении Заказчиком своих обязательств, установленных в Аукционной документации, относительно недачи ответа на направленный Заявителем запрос о разъяснении положений Аукционной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГУП СППМ (далее - Положение о закупках).

14.09.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки от 14.09.2015 дата окончания подачи заявок - 04.10.2015, дата рассмотрения заявок - 05.10.2015, дата подведения итогов Закупки - 05.10.2015.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в процедуре от 05.10.2015 № б/н Заявитель не подавал заявку на участие в Аукционе.

Вместе с тем, в соответствии с доводами Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:

    1. в установлении в составе Аукционной документации требования о подключении по кабельной инфраструктуре Заказчика без перенастройки телекоммуникационного и серверного оборудования ГУП СППМ, что, по мнению Заявителя, сделать невозможно, так как при оказании услуг связи осуществляется подключение оборудования Заказчика к сети связи исполнителя с выделением соответствующих IP-адресов, идентифицирующих коммутационное оборудование Заказчика и исполнителя, что требует его настройку для обеспечения совместимости данного оборудования с коммутационной инфраструктурой исполнителя договора.

    2. в нарушении Заказчиком своих обязательств, установленных в Аукционной документации, относительно недачи ответа на направленный Заявителем запрос о разъяснении положений Аукционной документации.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя Заказчик с доводом Заявителя не согласился и представил письменные возражения, согласно которым установление требования о проведении работ без перенастройки оборудования обусловлена экономием времени. Вместе с тем исполнителю достаточно настроить автоматическую подмену внешнего IP адреса Заказчика на свой.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

    1. При рассмотрении материалов дела, Комиссия установила, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в процедуре от 05.10.2015 № б/н Заявитель не подавал заявку на участие в Аукционе.

Следовательно, в силу положений части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Заявитель не может обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Аукциона, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя.

    1. Вместе с тем, согласно пункту 2.2.4. Аукционной документации любой участник закупки, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить запрос о разъяснении положений Аукционной документации.

Также, в соответствии с пунктами 2.2.5., 2.2.7. Аукционной документации в течении трех дней со дня поступления запроса о разъяснении положений Аукционной документации Заказчик размещает разъяснения на Официальном сайте, а также на электронной торговой площадке при условии, что указанный запрос поступил Заказчику не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в Аукционе. В течении одного рабочего дня со дня направления разъяснения Аукционной документации по запросу претендента, такое разъяснение размещается организатором на Официальном сайте, сайте ЭТП http://com.roseltorg.ru, с указанием предмета запроса и его разъяснения.

24.09.2015 в 15:44, в сроки, предусмотренные Аукционной документацией, Заявителем был направлен запрос о разъяснении положений Аукционной документации относительно выполнения работ без перенастройки телекоммуникационного и серверного оборудования, организации подключения без перерыва информационного обмена между точками подключения сегментов локальной сети, организация подключения к сети Интернет без перерыва информационного обмена между информационно-технологическими ресурсами и абонентами/потребителями в сети Интернет, а также относительно требований к оператору, а именно: услуги связи предоставляются по волоконно-оптическому кабелю (ВОК) на собственной сети Исполнителя. Данные условия могут выполнять только оператор связи, который оказывает услуги связи в настоящий момент времени. И никакой другой оператор связи не может выполнить данные требования.

На что Заказчиком был дан официальный ответ:

«3. Перерыва информационного обмена не должно быть в рабочее время (с 8:00 до 17:00 в пн-пт). 4. Данное требование обусловлено необходимостью получения стабильного интернет соединения. Радио сигнал нас не устроит. Витой пары не хватит по длине.».

Указанный ранее запрос о разъяснении положений Аукционной документации и ответ Заказчика были размещены на сайте ЭТП http://com.roseltorg.ru.

Исходя из вышеизложенного, Заказчик не полностью ответил на запрос Заявителя, а именно: относительно выполнения работ без перенастройки телекоммуникационного и серверного оборудования и возможности удовлетворения всех условий Аукционной документации только оператором связи, который оказывал услуги связи в настоящий момент времени.

Непредоставление ответа по вышеуказанному вопросу Заявителя лишило его возможности участия в Аукциона.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия приняла решение о признании довода жалобы Заявителя относительно недачи разъяснений обоснованной

Кроме того, указанные запрос о разъяснении и ответ не размещены на Официальном сайте.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение который в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренным частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно части 11 статьи 4 Закона о закупках разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня предоставления указанных разъяснений.

Учитывая ранее изложенное, не размещение на Официальном сайте указанного разъяснения противоречит требованиям частей 5, 11 статьи 4 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона в части обжалования положений Аукционной документации без рассмотрения, в остальной части признать обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, частей 5, 11 статьи 4 Закона о закупках, пунктов 2.2.5., 2.2.7. Аукционной документации.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны