Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Промторг» на действия ... от 27 февраля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Промторг»
115191, Москва, ул. Рощинская 2-ая, д. 4, помещение 1, ком.8
-
ГАУЗ «СП № 2 ДЗМ»
119415, г. Москва, ул. Удальцова, д. 8
-
ОАО «ЕЭТП»
117312, Москва, пр-кт 60-я Октября, д. 9
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-165/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
04 февраля 2015 года г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Промторг» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГАУЗ «СП № 2 ДЗМ» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинских перчаток (реестровый № 31501907984) (далее — Аукцион).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru/223 (далее — Официальный сайт) 12.01.2015 размещено извещение о проведении Аукциона. Дата окончания подачи заявок — 26.01.2015. Дата подведения итогов — 28.01.2015.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика утверждено наблюдательным советом Заказчика, протокол от 13.08.2014 № 1 (далее — Положение о закупке).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 26.01.2015 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе, так как название продукции не соответствует техническому заданию.
В соответствии с пунктом 9.4.14 Положения о закупке по итогам рассмотрения заявок закупочная комиссия принимает решение о допуске к дальнейшему участию в аукционе, либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора и в порядке, которые установлены в аукционной документации.
В соответствии с Аукционной документацией необходимыми документами для подачи заявки являются:
-
Выписка ЕГРЮЛ выданная не позже 6 месяцев;
-
Устав организации;
-
Свидетельства о постановке на учет;
-
Свидетельство о государственной регистрации;
-
Решение об одобрении крупной сделки;
-
Решения о назначении директора;
-
Декларация соответствия;
-
Доверенность если имеется
-
Другие учредительные документы.
А так же должны быть приложены в зависимости от предмета контракта следующие документы:
-
Спецификация поставляемых товаров (т.е. то, что вы намерен поставить в конечном счете, с указанием названия, марки, модели, страны производителя);
-
Сведения о качестве, технических характеристиках товара, используемого при оказании услуг, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и иные сведения, представление которых предусмотрено документацией об электронном аукционе;
-
Графика оказания услуг.
Напоминаем, что аукцион является одноэтапным и все вышеуказанные документы должны быть поданы сразу же в первой части заявки. Отсутствие, каких либо документов указанных в настоящем документе, дает Заказчику право отклонить (не допустить) такую заявку на участие в аукционе.
Согласно пункту 9.4.2 Положения о закупке аукцион может проводиться Заказчиком в случае, когда им однозначно сформированы подробные требования к закупаемой продукции, в том числе определен товарный знак закупаемого товара и товаров, которые используются при выполнении работ, оказании услуг, определены функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, размеры, упаковка, отгрузка товара, установлены конкретные требования к результатам работы (услуги).
Техническим заданием на закупку медицинских перчаток установлено количество поставляемого товара, выполняемых работ и услуг для каждой позиции и вида, номенклатуры или ассортимента:
№ |
Наименование материала |
Количество |
Технические характеристики |
1 |
Средства индивилуальной защиты, перчатки Sempercare, размер L(8-9) |
168 коробок |
нестерильные, неопудренные, из натурального латекса, текстурированная поверхность , неанатомической формы, желтые (в кор.-100шт.), |
2 |
Средства индивилуальной защиты, перчатки Sempercare ,размер M(7-8) |
36 коробок |
нестерильные, неопудренные, из натурального латекса, текстурированная поверхность , неанатомической формы, желтые (в кор.-100шт.) |
3 |
Средства индивилуальной защиты, перчатки Sempercare размер S(6-7) |
24 коробки |
нестерильные, неопудренные, из натурального латекса, текстурированная поверхность , неанатомической формы, желтые (в кор.-100шт.) |
4 |
Средства индивилуальной защиты, перчатки Sempercare, размер XS(5-6) |
12 коробок |
нестерильные, неопудренные, из натурального латекса, текстурированная поверхность , неанатомической формы, желтые ( в кор.-100шт.) |
На заседании Комиссия установила, что в составе заявки Заявителя в качестве эквивалента предложен товар с наименованием: Средства индивидуальной защиты, перчатки «Benovy Mild», что не соответствует требованиям Технического задания Аукционной документации.
При этом Аукционной документацией не предусмотрено отклонение заявки от участия в Аукционе на таком основании.
Таким образом, жалоба Заявителя признается обоснованной. В действия Заказчика усматривается нарушение пункта 9.4.14 Положения о закупке.
Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;
12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
На заседании Комиссия установила, что Аукционная документация не содержит всех сведений, предусмотренных Законом о закупках, а именно: требования к форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги, порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке; место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки; критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, что нарушает требование пунктов 2, 4, 6, 8, 10, 11, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 9.4.14 Положения о закупке, пунктов 2, 4, 6, 8, 10, 11, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
-
1. ООО «Промторг»
115191, Москва, ул. Рощинская 2-ая, д. 4, помещение 1, ком.8
-
2. ГАУЗ «СП № 2 ДЗМ»
119415, г. Москва, ул. Удальцова, д. 8
-
3. ОАО «ЕЭТП»
117312, Москва, пр-кт 60-я Октября, д. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 1-00-165/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
04 февраля 2015 года г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 04.02.2015 по делу № 1-00-165/77-15,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ГАУЗ «СП № 2 ДЗМ» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинских перчаток (реестровый № 31501907984) (далее — Аукцион), а именно:
-
Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.
-
Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) в сети Интернет.
-
Заказчику вернуть участникам Аукциона ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
-
Заказчику внести изменения в Аукционную документацию с учетом решения Московского УФАС России 04.02.2015 по делу № 1-00-165/77-15.
-
Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Аукционе таким образом, чтобы он составлял не менее чем пятнадцать дней с момента размещения информации о внесении изменений в Аукционную документацию до даты окончания приема заявок.
-
Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях на Официальном сайте.
-
Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Аукционе, проведения Аукциона.
-
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 16.03.2015.
-
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 23.03.2015 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
-
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
-
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.