Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Промторг» на действия ... от 27 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Промторг»

115191, Москва, ул. Рощинская 2-ая, д. 4, помещение 1, ком.8

 

  1. ГАУЗ «СП № 2 ДЗМ»

119415, г. Москва, ул. Удальцова, д. 8

 

  1. ОАО «ЕЭТП»

117312, Москва, пр-кт 60-я Октября, д. 9

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-165/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

04 февраля 2015 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Промторг» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГАУЗ «СП № 2 ДЗМ» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинских перчаток (реестровый № 31501907984) (далее — Аукцион).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru/223 (далее — Официальный сайт) 12.01.2015 размещено извещение о проведении Аукциона. Дата окончания подачи заявок — 26.01.2015. Дата подведения итогов — 28.01.2015.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика утверждено наблюдательным советом Заказчика, протокол от 13.08.2014 № 1 (далее — Положение о закупке).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 26.01.2015 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе, так как название продукции не соответствует техническому заданию.

В соответствии с пунктом 9.4.14 Положения о закупке по итогам рассмотрения заявок закупочная комиссия принимает решение о допуске к дальнейшему участию в аукционе, либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора и в порядке, которые установлены в аукционной документации.

В соответствии с Аукционной документацией необходимыми документами для подачи заявки являются:

  1. Выписка ЕГРЮЛ выданная не позже 6 месяцев;

  2. Устав организации;

  3. Свидетельства о постановке на учет;

  4. Свидетельство о государственной регистрации;

  5. Решение об одобрении крупной сделки;

  6. Решения о назначении директора;

  7. Декларация соответствия;

  8. Доверенность если имеется

  9. Другие учредительные документы.

А так же должны быть приложены в зависимости от предмета контракта следующие документы:

  1. Спецификация поставляемых товаров (т.е. то, что вы намерен поставить в конечном счете, с указанием названия, марки, модели, страны производителя);

    1. Если вы стали победителе электронного аукциона необходимо приложить спецификацию, указанную в п. 10 с ценами с учетом снижения начальной (максимальной) цены контракта.

  2. Сведения о качестве, технических характеристиках товара, используемого при оказании услуг, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и иные сведения, представление которых предусмотрено документацией об электронном аукционе;

  3. Графика оказания услуг.

Напоминаем, что аукцион является одноэтапным и все вышеуказанные документы должны быть поданы сразу же в первой части заявки. Отсутствие, каких либо документов указанных в настоящем документе, дает Заказчику право отклонить (не допустить) такую заявку на участие в аукционе.

Согласно пункту 9.4.2 Положения о закупке аукцион может проводиться Заказчиком в случае, когда им однозначно сформированы подробные требования к закупаемой продукции, в том числе определен товарный знак закупаемого товара и товаров, которые используются при выполнении работ, оказании услуг, определены функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, размеры, упаковка, отгрузка товара, установлены конкретные требования к результатам работы (услуги).

Техническим заданием на закупку медицинских перчаток установлено количество поставляемого товара, выполняемых работ и услуг для каждой позиции и вида, номенклатуры или ассортимента:

Наименование материала

Количество

Технические характеристики

1

Средства индивилуальной защиты, перчатки Sempercare, размер L(8-9)

168 коробок

нестерильные, неопудренные, из натурального латекса, текстурированная поверхность , неанатомической формы, желтые (в кор.-100шт.),

2

Средства индивилуальной защиты, перчатки Sempercare ,размер M(7-8)

36 коробок

нестерильные, неопудренные, из натурального латекса, текстурированная поверхность , неанатомической формы, желтые (в кор.-100шт.)

3

Средства индивилуальной защиты, перчатки Sempercare размер S(6-7)

24 коробки

нестерильные, неопудренные, из натурального латекса, текстурированная поверхность , неанатомической формы, желтые (в кор.-100шт.)

4

Средства индивилуальной защиты, перчатки Sempercare, размер XS(5-6)

12 коробок

нестерильные, неопудренные, из натурального латекса, текстурированная поверхность , неанатомической формы, желтые ( в кор.-100шт.)

 

На заседании Комиссия установила, что в составе заявки Заявителя в качестве эквивалента предложен товар с наименованием: Средства индивидуальной защиты, перчатки «Benovy Mild», что не соответствует требованиям Технического задания Аукционной документации.

При этом Аукционной документацией не предусмотрено отклонение заявки от участия в Аукционе на таком основании.

Таким образом, жалоба Заявителя признается обоснованной. В действия Заказчика усматривается нарушение пункта 9.4.14 Положения о закупке.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

На заседании Комиссия установила, что Аукционная документация не содержит всех сведений, предусмотренных Законом о закупках, а именно: требования к форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги, порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке; место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки; критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, что нарушает требование пунктов 2, 4, 6, 8, 10, 11, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 9.4.14 Положения о закупке, пунктов 2, 4, 6, 8, 10, 11, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

 

  1. 1. ООО «Промторг»

115191, Москва, ул. Рощинская 2-ая, д. 4, помещение 1, ком.8

 

  1. 2. ГАУЗ «СП № 2 ДЗМ»

119415, г. Москва, ул. Удальцова, д. 8

 

  1. 3. ОАО «ЕЭТП»

117312, Москва, пр-кт 60-я Октября, д. 9

 

  •  

  •  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-165/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

04 февраля 2015 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 04.02.2015 по делу № 1-00-165/77-15,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГАУЗ «СП № 2 ДЗМ» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинских перчаток (реестровый № 31501907984) (далее — Аукцион), а именно:

  1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.

  2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) в сети Интернет.

  3. Заказчику вернуть участникам Аукциона ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

  4. Заказчику внести изменения в Аукционную документацию с учетом решения Московского УФАС России 04.02.2015 по делу № 1-00-165/77-15.

  5. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Аукционе таким образом, чтобы он составлял не менее чем пятнадцать дней с момента размещения информации о внесении изменений в Аукционную документацию до даты окончания приема заявок.

  6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях на Официальном сайте.

  7. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Аукционе, проведения Аукциона.

  8. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 16.03.2015.

  9. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 23.03.2015 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

  1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

  2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны