Решение б/н Решение по жалобе ИП Кочергиной Е.Н.на действия заказчика - ... от 31 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ИП Кочергина Е.Н.

     

     

  2. ФГУП «Военизированная горноспасательная часть»

    (ФГУП «ВГСЧ»)

    115193, Москва, ул. Петра Романова, д. 7, стр. 1

     

  3. ФАС России

    125993, Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-165/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

24.01.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ФГУП «ВГСЧ» 

в отсутствии:

ИП Кочергиной Е.Н. (уведомлена надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 20.01.2017 №ИШ/2862),

рассмотрев жалобы ИП Кочергиной Е.Н. (далее — Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «ВГСЧ» (далее — Заказчик) при проведении открытых конкурсов на право заключения договоров на поставку форменной одежды и обуви; специальной одежды и обуви (реестровые №№ 31604317263; 31604317100) (далее — Конкурсы),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсов.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсах.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Конкурсов (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 29.11.2016 размещено извещение о проведении Конкурсов. Окончание срока подачи заявок — 15.12.2016. Подведение итогов — 20.12.2016.

Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в конкурсе в открытом конкурсе на поставку специальной одежды и обуви от 19.12.2016 №№221, 222 Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсах ввиду того, что в составе заявки отсутствует декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с пунктами 9.1.1. – 9.1.6. раздела 9 части II документации о закупке, что является нарушением пункта 9.2.5 раздела 9 части II документации о закупке.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 14.1.21 Положения участнику закупки будет отказано в допуске к участию в конкурсе, в том числе, в случаях непредставления документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией о закупке либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки и (или) о товарах работах, услугах, являющихся предметом конкурса; несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям к содержанию, форме и составу заявок на участие в конкурсе, установленным документацией о закупке, в том числе и непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, если требование обеспечения заявок на участие в конкурсе установлено документацией о закупке.

В соответствии с пунктом 9.2.5 Конкурсной документации в число документов, представляемых участником закупки в составе заявки на участие в открытом конкурсе, в том числе входит декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с пунктами 9.1.1. – 9.1.6. настоящего раздела.

Согласно пунктам 9.1.1 — 9.1.6 Конкурсной документации к участникам закупки предъявляются обязательные требования, в том числе:

Непроведение ликвидации участника закупки – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства.

Неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в закупке.

Отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% (Двадцать пять процентов) балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

Отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, Заказчиком в Конкурсной документации установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в Конкурсе декларации (в виде отдельного документа) о соответствии требованиям, установленным Заказчиком в пунктах 9.1.1 — 9.1.6 Конкурсной документации.

Вместе с тем, стоит отметить, что Заказчиком в Приложениях №1, 2 к Конкурсной документации установлены аналогичные требования, соответствие которым должны продекларировать участники.

Согласно материалам и сведениям, представленным в ходе заседания, Комиссия установила, что Заявителем в заявке на участие в Конкурсе (приложение №1), а также в декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства (приложение №2) продекларировано соответствие требованиям, установленным Заказчиком в пунктах 9.1.1 — 9.1.6 Конкурсной документации.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, ввиду неправомерного отклонения заявки Заявителя от участия в Конкурсах, а также установления требования, согласно которому участники должны дважды продекларировать свое соответствие требованиям, установленным Заказчиком в пунктах 9.1.1 — 9.1.6 Конкурсной документации, Комиссия установила в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 14.1.21 Положения.

Комиссия приняла решение признать жалобы Заявителя обоснованными.

Кроме того, в ходе заседания Комиссия установила, что по результатам проведения Конкурсов Заказчиком заключены договоры от 09.01.2017 №№ 06-1-4-9, 05-1-4-9.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсаов обоснованными.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 14.1.21 Положения.

    3. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, т. к. по результатам Конкурсов заключен договор.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны