Решение б/н Решение по жалобе ИП Кочергиной Е.Н.на действия заказчика - ... от 31 января 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ИП Кочергина Е.Н.
-
ФГУП «Военизированная горноспасательная часть»
(ФГУП «ВГСЧ»)
115193, Москва, ул. Петра Романова, д. 7, стр. 1
-
ФАС России
125993, Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-165/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
24.01.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
в присутствии представителей:
ФГУП «ВГСЧ»
в отсутствии:
ИП Кочергиной Е.Н. (уведомлена надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 20.01.2017 №ИШ/2862),
рассмотрев жалобы ИП Кочергиной Е.Н. (далее — Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «ВГСЧ» (далее — Заказчик) при проведении открытых конкурсов на право заключения договоров на поставку форменной одежды и обуви; специальной одежды и обуви (реестровые №№ 31604317263; 31604317100) (далее — Конкурсы),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсов.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсах.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Конкурсов (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).
Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 29.11.2016 размещено извещение о проведении Конкурсов. Окончание срока подачи заявок — 15.12.2016. Подведение итогов — 20.12.2016.
Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в конкурсе в открытом конкурсе на поставку специальной одежды и обуви от 19.12.2016 №№221, 222 Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсах ввиду того, что в составе заявки отсутствует декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с пунктами 9.1.1. – 9.1.6. раздела 9 части II документации о закупке, что является нарушением пункта 9.2.5 раздела 9 части II документации о закупке.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно пункту 14.1.21 Положения участнику закупки будет отказано в допуске к участию в конкурсе, в том числе, в случаях непредставления документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией о закупке либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки и (или) о товарах работах, услугах, являющихся предметом конкурса; несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям к содержанию, форме и составу заявок на участие в конкурсе, установленным документацией о закупке, в том числе и непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, если требование обеспечения заявок на участие в конкурсе установлено документацией о закупке.
В соответствии с пунктом 9.2.5 Конкурсной документации в число документов, представляемых участником закупки в составе заявки на участие в открытом конкурсе, в том числе входит декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с пунктами 9.1.1. – 9.1.6. настоящего раздела.
Согласно пунктам 9.1.1 — 9.1.6 Конкурсной документации к участникам закупки предъявляются обязательные требования, в том числе:
Непроведение ликвидации участника закупки – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства.
Неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в закупке.
Отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% (Двадцать пять процентов) балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
Отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Таким образом, Заказчиком в Конкурсной документации установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в Конкурсе декларации (в виде отдельного документа) о соответствии требованиям, установленным Заказчиком в пунктах 9.1.1 — 9.1.6 Конкурсной документации.
Вместе с тем, стоит отметить, что Заказчиком в Приложениях №1, 2 к Конкурсной документации установлены аналогичные требования, соответствие которым должны продекларировать участники.
Согласно материалам и сведениям, представленным в ходе заседания, Комиссия установила, что Заявителем в заявке на участие в Конкурсе (приложение №1), а также в декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства (приложение №2) продекларировано соответствие требованиям, установленным Заказчиком в пунктах 9.1.1 — 9.1.6 Конкурсной документации.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Таким образом, ввиду неправомерного отклонения заявки Заявителя от участия в Конкурсах, а также установления требования, согласно которому участники должны дважды продекларировать свое соответствие требованиям, установленным Заказчиком в пунктах 9.1.1 — 9.1.6 Конкурсной документации, Комиссия установила в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 14.1.21 Положения.
Комиссия приняла решение признать жалобы Заявителя обоснованными.
Кроме того, в ходе заседания Комиссия установила, что по результатам проведения Конкурсов Заказчиком заключены договоры от 09.01.2017 №№ 06-1-4-9, 05-1-4-9.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсаов обоснованными.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 14.1.21 Положения.
-
Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, т. к. по результатам Конкурсов заключен договор.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.