Решение б/н ООО «ТД Юнивей техникс» на действия заказчика - ОАО «Компани... от 22 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

1. ООО «ТД Юнивей техникс»

143005, Московская обл., г. Одинцово, ул. Чистяковой, д. 16, оф. 167

 

2. ОАО «Компания «Сухой»

125284, Москва, ул. Поликарпова, д. 23Б

 

3. ОАО «Центр развития экономики»

107113, Москва, ул. 3-я Рыбинская, д. 18, стр. 22

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1650/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

16.10.2014 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «ТД Юнивей техникс» на действия заказчика - ОАО «Компания «Сухой» при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку широкоформатной инженерной системы высокой производительности Seiko LP-2050 MF по адресу: 125284, Москва, ул. Поликарпова, 23А (реестровый № 31401485271), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба ООО «ТД Юнивей техникс» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ОАО «Компания «Сухой» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку широкоформатной инженерной системы высокой производительности Seiko LP-2050 MF по адресу: 125284, Москва, ул. Поликарпова, 23А (реестровый №31401485271) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

26.06.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Компания «Сухой» (далее — Положение о закупках).

03.09.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Начальная (максимальная) цена договора — 1 369 500 руб.

Согласно извещению о проведении Закупки от 03.09.2014 дата окончания подачи заявок — 19.09.2014, дата рассмотрения заявок — 19.09.2014, дата подведения итогов — 26.09.2014.

В соответствии с протоколом от 24.09.2014 № 4.УТР.26-2014 заявка ООО «ТД Юнивей техникс» признана не соответствующей требованиям Закупочной документации, по причине не представления документов, подтверждающие наличие опыта поставки товаров (оказание услуг, выполнение работ) относящихся к той же группе, подгруппе товаров (работ, услуг), на выполнение которых размещается заказ, не менее трех лет, а также участником не представлена копия дилерского соглашения с производителем закупаемого оборудования.

Согласно доводам жалобы Заявителя, требование Закупочной документации, в части предоставления копии дилерского соглашения с производителем закупаемого оборудования существенно ограничивает конкуренцию.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 2.2.11 Закупочной документации участнику в составе заявки необходимо представить информационное письмо по Форме № 4, с приложением копий документов (договоров, актов выполненных работ), подтверждающих наличие опыта поставки товаров относящихся к той же группе, подгруппе товаров, на выполнение которых размещается заказ, не менее трёх лет.

Согласно 2.2.12 Закупочной документации участник так же необходимо представить копию дилерского соглашения с производителем закупаемого оборудования.

В соответствии с пунктом 6.1 Закупочной документации Основаниями для допуска к участию в закупке являются:

- соблюдение всех требований к участникам, указанным в настоящей документации о закупке;

- соблюдение всех требований к предмету закупки, установленных настоящей документацией.

Согласно пункту 14.5 Закупочной документации по результатам рассмотрения заявок Закупочная комиссия имеет право допустить участника процедуры закупки к участию в запросе предложений при наличии в его заявке несущественных отклонений от требований, установленных настоящим извещением.

Отклонения считаются несущественными, если они:

- не влияют на состав, объем, сроки, качество и другие характеристики подлежащих поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг);

- не ограничивают права и не накладывают дополнительные обязательства на Заказчика, не ограничивают обязательства исполнителя по договору по сравнению с тем, как это предусмотрено в извещении и закупочной документацией.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что статусом официального дистрибьютора компании «Seiko I Infotech Inc.», являющейся производителем инженерных систем, обладают, как минимум, две зарекомендовавшие себя в области широкоформатной техники российские компании, каждая из которых имеет собственную разветвленную дилерскую сеть. Документ, представленный Заявителем, а именно сертификат, выданный компанией ООО «ПЕРВЫЙ ФОРМАТ», не подтверждает взаимосвязь самой компании ООО «ПЕРВЫЙ ФОРМАТ» в отношении изготовителя широкоформатного оборудования. В противном случае, заявка могла быть признана соответствующей требованиям Закупочной документации. Заказчик также пояснил, что требование о наличии опыта и дилерского соглашения с производителем закупаемого оборудования, являются критерием оценки.

Комиссия, изучив Закупочную документацию, заявки, поданные на участие в Закупке, пришла к выводу, что доводы Заказчика не соответствует действительности и противоречат Закупочной документации. В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте производителя широкоформатной инженерной системы, официальных дистрибьюторов закупаемого оборудования не как минимум два, а всего два. При этом один из них является участником данной Закупки.

Документом, подтверждающим легальность поставляемого оборудования, в соответствии с Закупочной документацией является именно дилерский договор с производителем, а таким документом обладают всего две организации.

Утверждение Заказчика о возможности представления нескольких документов, подтверждающих заключение договора не напрямую с производителем, а с иным лицом, входящим в официальную закупочную сеть и быть допущенным на этом основании к Закупке, напрямую противоречит Закупочной документации. Если бы Заказчик имел ввиду именно подтверждение взаимосвязи с производителем закупаемого оборудования, требование могло быть сформулировано следующим образом: «если поставщик не является производителем продукции, то необходимо в состав заявки включить наличие дилерского договора, информационного письма, соглашения с производителем или иного документа, подтверждающего полномочия по поставке конкретного наименования и объема товара согласно предмету конкурентной процедуры».

Так же Комиссия установила, что основания для отказа в допуске, установленные в Закупочной документации, не позволяют однозначно трактовать критерии допуска участников к участию в Закупке.

Основания отказа сформулированы в Закупочной документации, позволяют членам Закупочной комиссии субъективно оценивать каждую заявку в каждом случае индивидуально, решив, является ли представление того или иного документа существенным отклонением от Закупочной документации.

Заказчик на заседании Комиссии пояснил, что отсутствие опыта поставок не влияет на допуск к участию в Закупке, в то же время не представление дилерского соглашения, является существенным отклонением от требований. При этом и опыт поставки и наличие дилерского соглашения, являются критерием оценки.

В целях устранения неоднозначного толкования Закупочной документации, Заказчику необходимо установить перечень обязательных документов и сведений, не представление которых является основанием для отказа в допуске в Закупке, и перечень дополнительных документов, которые нужны для оценки заявки по критериям оценки и непредставление которых повлечет присвоение 0 баллов по соответствующему критерию, а не отказ в допуске.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Отсутствие однозначных критериев отказа в допуске к участию в Закупке, приводит к злоупотреблениям со стороны Заказчиков, позволяет Заказчику произвольно трактовать основания отклонения заявок.

Таким образом определение лица, соответствующего требованиям Закупочной документации, будет основано исключительно на субъективном усмотрении комиссии Заказчика.

В связи с изложенным, Комиссия признает довод Заявителя о неправомерном отказе в допуске к участию Закупке обоснованным.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 3 Закона о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны