Решение б/н ООО «ПАРАВАН-2000» на действия заказчика - ФГАУ «ВППКИО ВС ... от 13 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «ПАРАВАН-2000»
123557, Москва, Б. Тишинский пер.,
д. 26, корп. 13-14, пом. 12

2. ФГАУ «ВППКИО ВС РФ «Патриот»
105005, Москва, пер. Бригадирский, влад. 13, корп. 7

РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1651/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров

07.10.2015 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «ПАРАВАН-2000» на действия заказчика - ФГАУ «ВППКИО ВС РФ «Патриот» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку оборудования и выполнение работ по созданию системы контроля доступа на территорию (реестровый № 31502688186), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),


УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба ООО «ПАРАВАН-2000» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГАУ «ВППКИО ВС РФ «Патриот» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку оборудования и выполнение работ по созданию системы контроля доступа на территорию (реестровый № 31502688186) (далее — Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном включении в Конкурсную документацию требования о поставке товара конкретного производителя.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствие с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГАУ «ВППКИО ВС РФ «Патриот» (далее — Положение о закупках).
21.08.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
Согласно извещению о проведении Конкурса от 21.08.2015 дата окончания подачи заявок - 11.09.2015, дата рассмотрения заявок - 15.09.2015, дата подведения итогов - 17.08.2015.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 11.09.2015 № ОК 08/2015-3/1 по окончанию срока подачи заявок на участие в Конкурсе поступила следующая заявка: ООО «Инлайн технолоджис».
На основании вышеизложенного, Комиссией установлено, что Заявитель не подавал заявку на участие в Конкурсе, при этом обжалует положения Конкурсной документации.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Заявитель не вправе обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Конкурса, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя.
Относительно довода Заявителя о наличий в действиях Заказчика признаков нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции Комиссия сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с Техническим заданием Конкурсной документации поставке подлежит оборудование следующей товарной марки - Ticket Soft.
Вместе с тем, в согласно подпункту 2 «б» пункта 9.2.1 Положения о закупках при описании планируемой к закупке продукции Заказчик вправе включать требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара, страны происхождения товара и (или) наименования производителя, а также иные сведения, позволяющие в достаточной степени идентифицировать закупаемую продукцию.
Таким образом, Положением о закупке Заказчика предусмотрено право использования при описании приобретаемого товара товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Принимая во внимание факт наличия в Положении о закупках Заказчика права использования при описании товаров фирменных наименований, товарных знаков приобретаемых товаров, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика признаков нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса без рассмотрения.
2. Снять ограничения на размещение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 05.10.2015 № ИШ/39676.

Связанные организации

Связанные организации не указаны