Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «СТМ-МОНТАЖ» (далее — За... от 9 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «СТМ-МОНТАЖ»

127273, Москва, пр-д Сигнальный, д. 19, стр. 1
 

2. АО «ГЛОНАСС»

127055, Москва, ул. Новолесная, д. 3,
стр. 1

 

3. ООО «Фабрикант.ру»
123317, Москва, ул. Тестовская, д. 10,
п. 1, эт. 25

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1651/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

21.07.2017 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

членов Комиссии:

 

при участии в заседании:

от заявителя, ООО «СТМ-МОНТАЖ» -

в отсутствие:

АО «ГЛОНАСС» в заседании 21.07.2017 (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 10.07.2017 № ИШ/34135/17, уведомлением о переносе рассмотрения жалобы от 17.07.2017),

рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «СТМ-МОНТАЖ» (далее — Заявитель) на действия заказчика — АО «ГЛОНАСС» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на разработку шлюзов обмена данными опытного образца Системы обеспечения взаимодействия с ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» для обеспечения информационного взаимодействия беспилотных авиационных систем с инфраструктурой Федерального сетевого оператора посредством инфраструктуры ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» (реестровый № 31705284154) (далее - Закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя нарушения его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразились в невключении в Закупочную документацию полных технических характеристик и требований к работам, являющимся предметом Закупки, а также в непредоставлении ответа на запрос о разъяснении положений документации.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Исходя из требований части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия антимонопольного органа не связана доводами жалобы и вправе проверить документацию, а равно действия заказчика в полном объеме.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

30.06.2017 в ЕИС опубликовано извещение о проведении Закупки.

Согласно извещению о проведении Закупки дата окончания подачи заявок — 06.07.2017, дата подведения итогов — 07.07.2017.

В соответствии с протоколом открытия доступа к заявкам на участие в торговой процедуре «Запрос предложений № 2348556-1» № 2348556-11 от 06.07.2017 на участие в Закупке подана одна заявка - ООО «АМТ-ГРУПП».

В соответствии с доводом Заявителя, общество было заинтересовано в участии в Закупке, в связи с чем 03.07.2017 в адрес Заказчика был направлен запрос о предоставлении сведений о формате протокола Заказчика, в соответствии с которым осуществляется передача данных с целью установления объема работ. В ответ на указанный запрос был получен ответ о том, что на этапе проектирования необходимо оперировать данными форматов протоколов, поступивших от заказчика. Как следует из пояснений Заявителя, сведения о протоколе передачи данных между объектами контроля и шлюзом обмена данными с объектами контроля и использованием сети подвижной радиотелефонной связи ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» имеют существенное значение для участия в Закупке, по причине того, что отсутствие оспариваемых сведений не позволяет оценить объем работ, подлежащий выполнению в рамках договора, заключаемого по результатам Закупки, определить объем ресурсов, необходимых для привлечения для выполнения работ, а также рассчитать корректную цену предложения.

Заказчиком предоставлены письменные пояснения, согласно которым первоначальные (исходные) данные для выполнения работ по разработке протокола указаны в техническом задании документации о Закупке, а именно в пунктах 3.12, 6.1.4.4-6.1.4.5, 6.1.5.1. Указанными пунктами технического задания Закупочной документации представлены максимально полные требования к порядку и протоколам информационного взаимодействия между системами, так как протокол EGTS устоявшаяся аббревиатура. Транспортный протокол Kafka является проектом с открытым исходным кодом, доступен на официальном сайте разработчика в телекоммуникационной сети Интернет. Одновременно, Заказчиком был озвучен довод об отсутствии у последнего возможности раскрытия на данном этапе закупки полных сведений о протоколе, в соответствии с которым осуществляется передача данных.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения установила следующее.

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещение о закупке должны быть указаны, в том числе, предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, в извещение и документацию о закупке подлежат включению сведения, позволяющие определить объем работ, подлежащих выполнению в рамках закупки и соответствие выполняемых работ/услуг потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 5 общей части Закупочной документации предмет закупки - разработка шлюзов обмена данными опытного образца Системы обеспечения взаимодействия с ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» для обеспечения информационного взаимодействия беспилотных авиационных систем с инфраструктурой Федерального сетевого оператора посредством инфраструктуры ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС».

Согласно пункту 1.4 Закупочной документации при описании условий и предложений участнику закупки необходимо применять общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов, если иное не указано в части III «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ».

В силу пункта 2.1 технического задания Закупочной документации целью выполнения работы является разработка шлюзов обмена данными опытного образца Системы обеспечения взаимодействия с ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» для информационного взаимодействия беспилотных авиационных систем (далее БАС) с инфраструктурой Федерального сетевого оператора (далее ИФСО) посредством инфраструктуры ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС».

В соответствии с пунктом 3.12 технического задания Закупочной документации шлюз обмена данными с Инфраструктурой ФСО должен поддерживать транспортный протокол Kafka producer/consumer (сериализация Messagepack).

Шлюз обмена данными с объектами контроля должен поддерживать информационный протокол EGTS в части сервисов TELEDATA и COMMAND.

Согласно пункту 6.1.4.4 технического задания Закупочной документации передача данных между объектами контроля и шлюзом обмена данными с объектами контроля с использованием сети подвижной радиотелефонной связи
ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» (Точка 1 Рисунок 2) должна осуществляться:

  • в формате сервисов TELEDATA и COMMAND протокола EGTS;

  • в формате протокола, устанавливаемого Заказчиком (предоставляет Заказчик до начала автономных испытаний).

Между тем, Комиссией установлено, что в Закупочную документацию не включены сведения о формате протокола, предоставляемого Заказчиком до начала выполнения автономных испытаний, а также иная информация об объеме сведений, которые могут быть включены в указанный протокол при предоставлении его исполнителю по договору.

В соответствии с пунктом 6.1.4.5 технической части Закупочной документации передача данных шлюзами обмена данными должна осуществляться во внутреннем формате, описание которого должно быть приведено в рабочей конструкторской документации.

Согласно пункту 6.1.5.1 технической части Закупочной документации шлюз обмена данными с объектами контроля должен поддерживать:

  • сервис EGTS_TELEDATA_SERVICE;

  • сервис EGTS_COMMAND_SERVICE;

  • необходимое расширение EGTS, в части взаимодействия с объектами контроля БАС.

Гарантийное обслуживание шумомера–виброметра и его компонентов (пункт №7) должно включать в себя проведение поверки после гарантийного ремонта (замены) в течение гарантийного срока.

Между тем, совокупность указанных положений Закупочной документации не позволяет однозначно установить объем сведений и требования, которые будут включены Заказчиком в протокол передачи данных между объектами контроля и шлюзом обмена данными с объектами контроля с использованием сети подвижной радиотелефонной связи ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС».

В материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства, позволяющие судить о том, что при формировании данного условия закупочной документации Заказчик действовал в соответствии с принципами, установленными Законом о закупках.

Так, направленное Заказчиком разъяснение положений документации Заявителю дублирует положения Закупочной документации, в то время как сама документация не содержит в себе порядка доступа к такой информации, в том числе в случае наличия сведений, составляющих охраняемую законом тайну.

Кроме того, если действительно подобные обстоятельства имеют место, то со стороны Заказчика не было предпринято никаких мер к ее легальному сокрытию, как это предусмотрено частью 15 статьи 4 Закона о закупках.

Между тем, из доводов жалобы, а также из пояснений, предоставленных представителем Заявителя, от того, какой протокол будет использоваться Заказчиком зависит ценовое предложение участника Закупки. При этом, данный довод заказчиком не опровергнут.

Отсутствие у Заказчика сведений о полных исходных данных для проведения научно-исследовательски и опытно-конструкторски работ не освобождает последнего от обязанности по соблюдению требований пункта 3 части 9, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в части раскрытия сведений об объемах работ, полных и достоверных сведений о технических характеристиках работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого договора.

Довод Заказчика о необходимости участника Закупки самостоятельного установления отсутствующих в документации сведений исходя из информации, находящейся в открытом доступе в отношении протокола Kafka и протокола EGTS в части сервисов TELEDATA и COMMAND, подлежит отклонению как противоречащий принципам проведения закупки, указанным в пунктах 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

В данном случае необходимо отметить, что невозможность получения указанных сведений, а также отсутствие какого либо порядка их получения, фактически ведет к необоснованному ограничению количества участников закупки, кругом лиц, которому данная информация известна.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе, информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

В пользу указанного подхода свидетельствует и то обстоятельство, что на участие в Закупке подана одна заявка.

В то же время, Заказчиком не предоставлено объективное обоснование невключения в состав Закупочной документации сведений о формате протокола, предоставляемого Заказчиком до начала автономных испытаний, основываясь на котором подлежат выполнению работы по договору.

Кроме того, Комиссия пришла к выводу, что предоставленное Заказчиком разъяснение положений документации о Закупке в ответ на запрос Заявителя, фактически на дает ответы на поставленный обществом вопрос.

Действия Заказчика, по направлению указанных разъяснений, ограничивают права потенциальных участников закупочной процедуры на получение полной и достоверной информации о закупке, что не соответствует принципу информационной открытости закупки, закрепленному в пункте 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Принимая во внимание совокупность указанных обстоятельств, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 3 части 9, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 3 части 9, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

 

1. ООО «СТМ-МОНТАЖ»

127273, Москва, пр-д Сигнальный, д. 19, стр. 1
 

2. АО «ГЛОНАСС»

127055, Москва, ул. Новолесная, д. 3,
стр. 1

 

3. ООО «Фабрикант.ру»
123317, Москва, ул. Тестовская, д. 10,
п. 1, эт. 25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1651/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

21.07.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

членов Комиссии:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 21.07.2017 по делу № 1-00-1651/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «ГЛОНАСС» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на разработку шлюзов обмена данными опытного образца Системы обеспечения взаимодействия с ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» для обеспечения информационного взаимодействия беспилотных авиационных систем с инфраструктурой Федерального сетевого оператора посредством инфраструктуры ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» (реестровый № 31705284154) (далее - Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

    2. Заказчику разместить информацию об отмене протоколов на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) в сети Интернет.

3. Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупке.

4. Заказчику внести изменения в документацию о Закупке с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 21.07.2017 по делу № 1-00-1651/77-17.

5. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее пяти рабочих дней с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.

6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в ЕИС.

7. Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки.

8. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 25.08.2017.

9. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 01.09.2017.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны