Решение б/н ГБУ МО «АПУ Московской области» на действия заказчика - ГУП ... от 13 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ГБУ МО «АПУ Московской области»
141009, Московская обл., г. Мытищи, ул. К. Маркса, д. 4

2. ГУП «ГлавАПУ»
125047, Москва, Триумфальная пл., д. 1

РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1652/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров

08.10.2015 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ГБУ МО «АПУ Московской области» на действия заказчика - ГУП «ГлавАПУ» при проведении открытых конкурсов на право заключения договоров на выполнение работы: разработка разделов «Существующее состояние и предпосылки инженерного обеспечения территории», «Инженерное обеспечение территории (проект)», «Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций» (реестровые №№ 31502710366, 31502710380, 31502710350), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба ГБУ МО «АПУ Московской области» на действия заказчика - ГУП «ГлавАПУ» при проведении открытых конкурсов на право заключения договоров на выполнение работы: разработка разделов «Существующее состояние и предпосылки инженерного обеспечения территории», «Инженерное обеспечение территории (проект)», «Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций» (реестровые №№ 31502710366, 31502710380, 31502710350) (далее — Конкурсы).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика в нарушении порядка определения победителя.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствие с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГУП «ГлавАПУ» (далее — Положение о закупках).
31.08.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещены извещения о проведении Конкурсов.
Согласно извещениям о проведении Конкурсов от 31.08.2015 дата окончания подачи заявок - 18.09.2015, дата рассмотрения заявок - 21.09.2015, дата подведения итогов - 21.09.2015.
Согласно протоколам оценки и сопоставления заявок от 21.09.2015 победителем открытого конкурса определено Государственное унитарное предприятие «Научно-исследовательский и проектный институт Генерального плана города Москвы» (ГУП «НИ и ПИ Генплана Москвы»).
В соответствии с доводами Заявителя, решение Конкурсной комиссии о признании ГУП «НИ и ПИ Генплана Москвы» необоснованно ввиду того, что ранее названная организация в качестве подтверждения опыта выполнения работ сослалась на 1011, не указав при этом чем конкретно подтверждается критерий оценки заявки «опыт выполнения работ».
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно пункту 13.1 Конкурсных документаций критериями оценки заявок на участие в закупочных процедурах являются:
цена договора;
расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг;
квалификация участников закупки, в том числе:
наличие финансовых ресурсов; наличие на праве собственности или ином праве оборудования и других материальных ресурсов; опыт работы, связанный с предметом договора;
деловая репутация;
обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и/или квалификация).
В соответствии с пунктом 14.2 Конкурсных документаций заказчиком могут быть установлены дополнительные требования к участникам закупок, в том числе:
квалификационные требования (включая требования к опыту работы);
требования к наличию материальных, финансовых и трудовых ресурсов.
Требование к участникам закупок о наличии опыта осуществления аналогичных предмету закупок работ (услуг), поставки товаров может устанавливаться в размере до 30 процентов от начальной (максимальной) цены от объема работ (услуг), подлежащих выполнению при проведении закупок на проектирование и строительство объектов капитального строительства. Требование к участникам закупок о наличии опыта осуществления аналогичных предмету закупок работ (услуг), поставки товаров может устанавливаться в размере до 50 процентов от начальной (максимальной) цены договора от объема работ (услуг), подлежащих выполнению. Параметры, по которым будет определяться аналогичность работ (услуг), товаров, закупаемых заказчиком, должны быть определены в документации о закупке.
Приложением 1 к Конкурсным документациям (далее — Приложение 1) утверждены критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, их содержание и значимость.
Согласно Приложению 1 оценка проводится по следующим критериям:
1. Цена договора (Значимость 50);
2. Квалификация участника (Значимость 50).
Содержание: Квалификация должна соответствовать требованиям, приведенным в Техническом задании настоящей документации или превосходить их.
При рассмотрении квалификации участника оценивается полный объем работ в соответствии с Техническим заданием. В обязательном порядке предложение по квалификации должно содержать наибольшее значение представленного объема (количество) подтвержденной информации: о количестве исполненных контрактов и договоров – по предмету закупки без штрафных санкций за последние 3 года до даты публикации извещения по закупке, подтверждается копиями актов выполненных работ/оказанных услуг; наличие информации о количестве заказчиков, привлекаемых участника для выполнения работ/оказания услуг, о наличии отзывов, благодарственных писем и т.п.; наличие у участника: квалифицированных трудовых ресурсов для выполнения работ (сведения о количестве сотрудников определенного уровня квалификации, прошедших профессиональную подготовку, повышение квалификации с указанием года начала работы по направлению, подтвержденные копиями документов о прохождении повышения квалификации). Участник процедуры закупки предоставляет развёрнутую информацию.
Порядок оценки: При оценке Заявки на участие в закупке по критерию «Квалификация участника» используется следующая формула:
Rbi = (BOi + BTi+ BСi)*КЗ,
где:
Rbi - рейтинг, присуждаемый i-й Заявке на участие в закупке по указанному критерию;
BOi - баллы, присуждаемые i-й Заявке на участие в закупке по подкритерию «Опыт выполнения работ» (максимально 60 баллов).
BTi – баллы, присуждаемые i-Заявке на участие в закупке по подкритерию «Деловая репутация» (максимально 20 баллов).
BСi – баллы, присуждаемые i-Заявке на участие в закупке по подкритерию «Квалификация трудовых ресурсов» (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ» (максимально 20 баллов)
КЗ - коэффициент значимости критерия
2.1. При оценке Заявки на участие в закупке по подкритерию «Опыт выполнения работ» используется следующая формула:
BOi = (Bi/Bmax)х60
где:
BOi - рейтинг, присуждаемый i-й Заявке на участие в закупке по указанному подкритерию;
Bi – предложение участника закупки, заявка которого оценивается
Bmax - максимальное предложение из предложений по подкритерию оценки, сделанных участниками закупки;
Содержание: лучшим условием исполнения договора по подкритерию (данному показателю) является наибольшее значение представленного объема (количество) подтвержденной информации: о количестве исполненных договоров и контрактов – по предмету закупки без штрафных санкций, при проведении которых участник выступал в качестве Подрядчика, за последние 3 года до даты публикации извещения по закупке, подтвержденные копиями актов выполненных работ/оказанных услуг.
2.2. При оценке Заявки на участие в закупке по подкритерию «Деловая репутация» используется следующая формула:
BTi = (Bi/Bmax)х20
где:
BTi - рейтинг, присуждаемый i-й Заявке на участие в закупке по указанному подкритерию;
Bi – предложение участника закупки, заявка которого оценивается
Bmax - максимальное предложение из предложений по подкритерию оценки, сделанных участниками закупки;
Содержание: лучшим условием исполнения договора по подкритерию (данному показателю) является наибольшее значение представленного объема (количество) (суммарное) подтвержденной информации о наличие у участника: информации о количестве заказчиков, привлекаемых участника для выполнения работ/оказания услуг, о наличии отзывов, благодарственных писем и т.п.
2.3. При оценке Заявки на участие в закупке по подкритерию «Квалификация трудовых ресурсов» (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ» используется следующая формула:
BСi = (Bi/Bmax)х20
где:
BСi - рейтинг, присуждаемый i-й Заявке на участие в закупке по указанному подкритерию;
Bi – предложение участника закупки, заявка которого оценивается
Bmax - максимальное предложение из предложений по подкритерию оценки, сделанных участниками закупки;
Содержание: лучшим условием исполнения договора по подкритерию (данному показателю) является наибольшее значение представленного объема (количество) (суммарное) подтвержденной информации о наличие у участника: квалифицированных трудовых ресурсов для выполнения работ (сведения о количестве сотрудников определенного уровня квалификации, прошедших профессиональную подготовку, повышение квалификации с указанием года начала работы по направлению, подтвержденные копиями документов о прохождении повышения квалификации).
На основании указанного выше порядка оценки представляется возможным сделать вывод о том, что по подкритерию «Опыт выполнения работ» оценивается объем (количество) подтвержденной информации об исполненных договорах и контрактах (копиями актами выполненных работ/оказанных услуг).
Проведя документальный анализ заявки ГУП «НИ и ПИ Генплана Москвы» Комиссия установила, что в форме 2 (заявка на участие в закупке) участником в качестве подтверждения подкритерия «Опыт выполнения работ» указано 1011, со ссылкой на Приложение 2 к заявке, которое включает в себя 1011 актов сдачи-приемки выполненных работ к договорам, что соответствует требованиям документаций о Конкурсах. Заявителем в форме 2 (заявка на участие в закупке) заявлено 8 и подтверждено договоров, ООО «ГБЭС-Энерго» 37 договоров.
Как указано выше, оценка по подкритерию «Опыт выполнения работ» производится на основании утвержденной в составе документации формулы, с использованием заявленных участниками объемов (количества) подтвержденной информации об исполненных договорах.
В связи с чем, Комиссия пришла к выводу о правомерности выставления ГУП «НИ и ПИ Генплана Москвы» максимального балла по подкритерию «Опыт выполнения работ», в связи с предоставлением большего объема сведений об исполненных обязательствах.
Таким образом, Комиссия приняла решение о необоснованности довода Заявителя.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 05.10.2015 № ИШ/39677.

Связанные организации

Связанные организации не указаны