Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Кристалл» на действия з... от 23 сентября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Кристалл»
394014, г. Воронеж, ул. Лебедева, д. 2Д
-
ГУП «Московское имущество»
117218, Москва, ул. Кржижановского, д. 14, к. 1
-
ЗАО «Вэллстон»
107140, Москва, ул. Верхняя Красносельская, д. 2/1, стр. 1, оф. 302
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1652/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
14.09.2016 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «Кристалл» (далее - Заявитель) на действия заказчика – ГУП «Московское имущество» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации котельных, расположенных на территории Многофункционального центра трудовой миграции, мощностью 22,2 МВт стр. № 69 и мощностью 5,1 МВт стр. № 65 расположенных по адресу: г. Москва, п. Вороновское, Варшавское шоссе, 64-й км, домовладение 1 (реестровый № 31603995508) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Закупки выразились в нарушении порядка оценки заявок участников Закупки, а также в необоснованном допуске к участию в Закупке заявки победителя.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Московское имущество» (далее - Положение о закупках).
15.08.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
В соответствии с извещением о проведении Закупки от 15.08.2016 дата окончания подачи заявок - 25.08.2016, дата окончания рассмотрения заявок - 30.08.2016, дата подведения итогов Закупки - 30.08.2016.
Из протокола подведения итогов от 31.08.2016 № б/н следует, что победителем по итогам Закупки признано ООО «ТСК Новая Москва» с ценовым предложением 5 247 144,44 рубля. Заявитель, с ценовым предложением в размере 4 700 000,00 рублей, занял второе место.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
По мнению Заявителя, Заказчик оценил заявку Заявителя по критерию «Квалификация участника запроса предложений» не в соответствии с порядком, установленным в Закупочной документации.
Из пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Согласно пункту 2.1 Закупочной документации оценка предложений и выбор победителя осуществляется в соответствии с подразделом 2.12 Закупочной документации.
Пунктом 2.12.1 Закупочной документации установлено, что рассмотрение и оценка поступивших предложений участников проводится закупочной комиссией в день, указанный в извещении о проведении Закупки, а также в пункте 17 Информационной карты Закупочной документации и проходит в два этапа.
В соответствии с пунктом 18 Информационной карты Закупочной документации критериями оценки заявок участников Закупки являются:
-
-
«Цена договора» - 60%;
-
«Квалификация участника запроса предложений» - 40%.
-
Порядок оценки и сопоставления предложений указан в Приложении № 1 к Информационной карте Закупочной документации.
Пунктом 2 Приложения № 2 к Информационной карте Закупочной документации установлен порядок оценки заявок участников Закупки по критерию «Квалификация участника запроса предложений».
Заявки участников Закупки по критерию «Квалификация участника запроса предложений» оцениваются в соответствии со следующими показателями:
-
-
наличие у участника Закупки опыта оказания услуг, аналогичных предмету Закупки объем оказанных услуг, аналогичных предмету Закупки.
-
Предметом оценки указанного показателя является количество договоров, в соответствии с которыми проводились аналогичные предмету Закупки услуги, согласно данным пункта 6.5.1 Закупочной документации (Форма 5).
Баллы начисляются от 0 до 30 в зависимости от количества завершенных договоров. По количеству предоставленных копий начисляются баллы:
-за один договор с актом - 1 балл.
Максимальное количество баллов не должно превышать 30 баллов.
В случае отсутствия сведений об объеме оказанных услуг, аналогичных предмету Закупки - 0 баллов.
В целях оценки предложений по пункту 2.1.1 Приложения № 2 Информационной карты Закупочной документации комиссией будут приниматься в расчет сведения об оказании услуг за период с 2013 по 2016 годы.
При оценке предложений комиссией будут учитываться сведения, указанные в предложении, подтвержденные копиями договоров с актами сдачи-приемки оказанных услуг или иными документами, подтверждающими оказание услуг.
-
-
наличие у участника Закупки кадровых ресурсов.
-
Предметом оценки заявок участников Закупки по вышеуказанному показателю является количество и квалификация работников участника Закупки для оказания услуг по предмету Закупки, имеющих образование и опыт по соответствующим специальностям, согласно данных пункта 6.5.2 Закупочной документации (Форма 5).
Баллы начисляются от 0 до 70 баллов в соответствии со следующей шкалой:
20 баллов - наличие в штате одного (и более) начальника котельной;
25 баллов - наличие в штате одного (и более) специалиста по обслуживанию КИПиА;
25 баллов - наличие в штате одного (и более) слесаря по газовому оборудованию.
Сведения подтверждаются соответствующими документами (копии сертификатов, дипломов, удостоверений, свидетельств, аттестатов, трудовых книжек, приказов о приеме на работу специалистов в соответствии со штатным расписанием). В случае отсутствия у участника запроса предложений квалификации или информации о соответствующей квалификации, по этому показателю Предложению участника запроса предложений присваивается рейтинг 0 баллов. Также 0 баллов присваивается Предложению участника закупки, представившего информацию о показателях квалификации в Предложении на участие в запросе предложений, но не представившего копии документов в составе Предложения, подтверждающие квалификацию участника запроса предложений.
Исходя из вышеизложенного, по показателю «Наличие у участника запроса предложений кадровых ресурсов» заявки участников Закупки оцениваются в соответствии с наличием или отсутствием в штате организации-участника Закупки определенных пунктом 2.1.2 Приложения № 2 к Информационной карте Закупочной документации сотрудников с указанными специализациями.
В ходе заседания Комиссии Заказчик сообщил, что указанный Заявителем в составе заявки на участие в Закупке слесарь по газовому оборудованию не имеет достаточный опыт по данному профилю, специалист по обслуживанию КИПиА занимал ранее должность водителя, кладовщика, а начальник отельной занимал должность охранника.
Вместе с тем, Комиссия изучила заявку Заявителя и установила, что Заявителем в ее составе были представлены следующие документы: Приложение № 3 к заявке «Сведения о квалификации», штатное расписание, а также копии трудовых книжек представленных сотрудников.
При этом, Комиссия отмечает, что указанные документы отвечают требованию о подтверждении наличия в штате организации сотрудников с требуемыми специализациями.
Довод Заказчика о несоответствии квалификации и опыта предложенных Заявителем сотрудников является несостоятельным в силу того, что в пункте 2.1.2 Приложения № 2 к Информационной карте Закупочной документации указано, что баллы начисляются участникам Закупки только за подтверждение наличия в штате требуемых специалистов.
Указание в предмете оценки по данному показателю об учете в том числе квалификации работников частника Закупки и требование о предоставлении подтверждающих документов (копии сертификатов, дипломов, удостоверений, свидетельств, аттестатов, трудовых книжек, приказов о приеме на работу специалистов в соответствии со штатным расписанием) несопоставимо с порядком начисления баллов участников Закупки, так как от участников Закупки требуется лишь подтверждение наличия специалистов в штате организации.
Кроме того, Комиссия отмечает, из толкования вышеуказанного требования о предоставлении документов (копии сертификатов, дипломов, удостоверений, свидетельств, аттестатов, трудовых книжек, приказов о приеме на работу специалистов в соответствии со штатным расписанием) невозможно установить, необходимо ли участникам Закупки предоставлять в составе заявки на участие в Закупке все перечисленные документы или только те документы, которыми располагает участник Закупки и сопоставляются с возможностью получения баллов за предоставление таких документов, так как данные документы перечислены через знак «,» (запятая).
Исходя из вышеизложенного, Заказчиком была произведена оценка заявки Заявителя не в соответствии с порядком оценки, установленным в Закупочной документации.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам Закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Таким образом, Комиссия приняла решение признать довод жалобы Заявителя относительно оценки заявки Заявителя не в соответствии с порядком, установленным Закупочной документацией, обоснованным.
Вместе с тем, Заявителем также обжалуется неправомерный допуск заявки ООО «ТСК Новая Москва» к участию в Закупке в силу того, что заявка данного участника не соответствует требованиям Закупочной документации в части указания срока оказания услуг по договору, заключаемому по итогам Закупки.
Согласно пункту 2.7.1.1 Закупочной документации основным документом, определяющим суть предложения на участие в Закупке, является заявка о подаче предложения на участие в Закупке, которая должна быть подготовлена в строгом соответствии с формой, установленной в Закупочной документации - заявка о подаче предложения на участие в запросе предложений (Форма 2).
При этом в Форме 2 «Заявка о подаче предложения на участие в запросе предложений» Закупочной документации участники Закупки указывают в том числе срок оказания услуг.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 4 Проекта договора Закупочной документации начало оказания услуг - с даты подписания договора в течение 4 (четырех) календарных месяцев с даты подписания договора.
В соответствии с извещением о проведении Закупки, дата подведения итогов Закупки - 30.08.2016.
Также, согласно пункту 2.13.1.1 Закупочной документации договор между Заказчиком и победителем Закупки должен быть заключен Заказчиком не ранее десяти дней со дня размещения на Официальном сайте протокола об оценке и сопоставления предложений участников Закупки.
Вышеуказанный протокол подведения итогов от 31.08.2016 № б/н размещен на Официальном сайте 31.08.2016.
Таким образом, договор по итогам Закупки может быть заключен не ранее 10.09.2016.
Учитывая тот факт, то услуги должны оказываться в течение четырех календарных месяцев с момента заключения договора, окончание вышеуказанного срока - не ранее 10.01.2017.
В ходе заседания Комиссия изучила заявку ООО «ТСК Новая Москва» и установила, что в Форме 2 «Заявка о подаче предложения на участие в запросе предложений» участник указал срок оказания услуг с даты подписания договора до 31 декабря 2016 года.
Учитывая изложенного, Заявка ООО «ТСК Новая Москва» не соответствует требованиям Закупочной документации в части указания срока оказания услуг.
В соответствии с пунктом 2.7.6.4 Закупочной документации при рассмотрении предложений участник процедуры закупки не допускается Закупочной комиссией, созданной Заказчиком для осуществления отдельных функций при проведении Закупки к участию в Закупке, в том числе в случае несоответствия Предложения требованиям Закупочной документации, в том числе наличие предложения о цене договора, превышающей установленную начальную (максимальную) цену договора (цену лота), либо срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг превышает срок, установленный документацией о проведении запроса предложений (в том числе несоответствие требованиям, установленным в пункте 2.7.5. Документации и в пункте 8 раздела 3 Информационной карты Закупочной документации).
Таким образом, Заказчик неправомерно допустил заявку ООО «ТСК Новая Москва» к участию в Закупке.
В указанных действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 2.7.6.4 Закупочной документации.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 2.7.6.4 Закупочной документации.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
-
ООО «Кристалл»
394014, г. Воронеж, ул. Лебедева, д. 2Д
-
ГУП «Московское имущество»
117218, Москва, ул. Кржижановского, д. 14, к. 1
-
ЗАО «Вэллстон»
107140, Москва, ул. Верхняя Красносельская, д. 2/1, стр. 1, оф. 302
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 1-00-1652/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
14.09.2016 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 14.09.2016 по делу № 1-00-1652/77-16,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ГУП «Московское имущество» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации котельных, расположенных на территории Многофункционального центра трудовой миграции, мощностью 22,2 МВт стр. № 69 и мощностью 5,1 МВт стр. № 65 расположенных по адресу: г. Москва, п. Вороновское, Варшавское шоссе, 64-й км, домовладение 1 (реестровый № 31603995508) (далее - Закупка), а именно:
-
-
Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.
-
Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупке.
-
Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учетом решения Комиссии от 14.09.2016 по делу № 1-00-1652/77-16.
-
Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупки таким образом, чтобы он составлял не менее пяти рабочих дней с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.
-
Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Закупки с учетом решения Комиссии от 14.09.2016 по делу № 1-00-1652/77-16.
-
Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.
-
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 19.10.2016.
-
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 26.10.2016 с приложением подтверждающих документов.
-
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.