Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Кристалл» на действия з... от 23 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Кристалл»

394014, г. Воронеж, ул. Лебедева, д. 2Д

 

  1. ГУП «Московское имущество»

117218, Москва, ул. Кржижановского, д. 14, к. 1

 

  1. ЗАО «Вэллстон»

107140, Москва, ул. Верхняя Красносельская, д. 2/1, стр. 1, оф. 302

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1652/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14.09.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Кристалл» (далее - Заявитель) на действия заказчика – ГУП «Московское имущество» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации котельных, расположенных на территории Многофункционального центра трудовой миграции, мощностью 22,2 МВт стр. № 69 и мощностью 5,1 МВт стр. № 65 расположенных по адресу: г. Москва, п. Вороновское, Варшавское шоссе, 64-й км, домовладение 1 еестровый № 31603995508) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Закупки выразились в нарушении порядка оценки заявок участников Закупки, а также в необоснованном допуске к участию в Закупке заявки победителя.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Московское имущество» (далее - Положение о закупках).

15.08.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки от 15.08.2016 дата окончания подачи заявок - 25.08.2016, дата окончания рассмотрения заявок - 30.08.2016, дата подведения итогов Закупки - 30.08.2016.

Из протокола подведения итогов от 31.08.2016 № б/н следует, что победителем по итогам Закупки признано ООО «ТСК Новая Москва» с ценовым предложением 5 247 144,44 рубля. Заявитель, с ценовым предложением в размере 4 700 000,00 рублей, занял второе место.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

По мнению Заявителя, Заказчик оценил заявку Заявителя по критерию «Квалификация участника запроса предложений» не в соответствии с порядком, установленным в Закупочной документации.

Из пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 2.1 Закупочной документации оценка предложений и выбор победителя осуществляется в соответствии с подразделом 2.12 Закупочной документации.

Пунктом 2.12.1 Закупочной документации установлено, что рассмотрение и оценка поступивших предложений участников проводится закупочной комиссией в день, указанный в извещении о проведении Закупки, а также в пункте 17 Информационной карты Закупочной документации и проходит в два этапа.

В соответствии с пунктом 18 Информационной карты Закупочной документации критериями оценки заявок участников Закупки являются:

    1. «Цена договора» - 60%;

    2. «Квалификация участника запроса предложений» - 40%.

Порядок оценки и сопоставления предложений указан в Приложении № 1 к Информационной карте Закупочной документации.

Пунктом 2 Приложения № 2 к Информационной карте Закупочной документации установлен порядок оценки заявок участников Закупки по критерию «Квалификация участника запроса предложений».

Заявки участников Закупки по критерию «Квалификация участника запроса предложений» оцениваются в соответствии со следующими показателями:

    1. наличие у участника Закупки опыта оказания услуг, аналогичных предмету Закупки объем оказанных услуг, аналогичных предмету Закупки.

Предметом оценки указанного показателя является количество договоров, в соответствии с которыми проводились аналогичные предмету Закупки услуги, согласно данным пункта 6.5.1 Закупочной документации (Форма 5).

Баллы начисляются от 0 до 30 в зависимости от количества завершенных договоров. По количеству предоставленных копий начисляются баллы:

-за один договор с актом - 1 балл.

Максимальное количество баллов не должно превышать 30 баллов.

В случае отсутствия сведений об объеме оказанных услуг, аналогичных предмету Закупки - 0 баллов.

В целях оценки предложений по пункту 2.1.1 Приложения № 2 Информационной карты Закупочной документации комиссией будут приниматься в расчет сведения об оказании услуг за период с 2013 по 2016 годы.

При оценке предложений комиссией будут учитываться сведения, указанные в предложении, подтвержденные копиями договоров с актами сдачи-приемки оказанных услуг или иными документами, подтверждающими оказание услуг.

    1. наличие у участника Закупки кадровых ресурсов.

Предметом оценки заявок участников Закупки по вышеуказанному показателю является количество и квалификация работников участника Закупки для оказания услуг по предмету Закупки, имеющих образование и опыт по соответствующим специальностям, согласно данных пункта 6.5.2 Закупочной документации (Форма 5).

Баллы начисляются от 0 до 70 баллов в соответствии со следующей шкалой:

20 баллов - наличие в штате одного (и более) начальника котельной;

25 баллов - наличие в штате одного (и более) специалиста по обслуживанию КИПиА;

25 баллов - наличие в штате одного (и более) слесаря по газовому оборудованию.

Сведения подтверждаются соответствующими документами (копии сертификатов, дипломов, удостоверений, свидетельств, аттестатов, трудовых книжек, приказов о приеме на работу специалистов в соответствии со штатным расписанием). В случае отсутствия у участника запроса предложений квалификации или информации о соответствующей квалификации, по этому показателю Предложению участника запроса предложений присваивается рейтинг 0 баллов. Также 0 баллов присваивается Предложению участника закупки, представившего информацию о показателях квалификации в Предложении на участие в запросе предложений, но не представившего копии документов в составе Предложения, подтверждающие квалификацию участника запроса предложений.

Исходя из вышеизложенного, по показателю «Наличие у участника запроса предложений кадровых ресурсов» заявки участников Закупки оцениваются в соответствии с наличием или отсутствием в штате организации-участника Закупки определенных пунктом 2.1.2 Приложения № 2 к Информационной карте Закупочной документации сотрудников с указанными специализациями.

В ходе заседания Комиссии Заказчик сообщил, что указанный Заявителем в составе заявки на участие в Закупке слесарь по газовому оборудованию не имеет достаточный опыт по данному профилю, специалист по обслуживанию КИПиА занимал ранее должность водителя, кладовщика, а начальник отельной занимал должность охранника.

Вместе с тем, Комиссия изучила заявку Заявителя и установила, что Заявителем в ее составе были представлены следующие документы: Приложение № 3 к заявке «Сведения о квалификации», штатное расписание, а также копии трудовых книжек представленных сотрудников.

При этом, Комиссия отмечает, что указанные документы отвечают требованию о подтверждении наличия в штате организации сотрудников с требуемыми специализациями.

Довод Заказчика о несоответствии квалификации и опыта предложенных Заявителем сотрудников является несостоятельным в силу того, что в пункте 2.1.2 Приложения № 2 к Информационной карте Закупочной документации указано, что баллы начисляются участникам Закупки только за подтверждение наличия в штате требуемых специалистов.

Указание в предмете оценки по данному показателю об учете в том числе квалификации работников частника Закупки и требование о предоставлении подтверждающих документов (копии сертификатов, дипломов, удостоверений, свидетельств, аттестатов, трудовых книжек, приказов о приеме на работу специалистов в соответствии со штатным расписанием) несопоставимо с порядком начисления баллов участников Закупки, так как от участников Закупки требуется лишь подтверждение наличия специалистов в штате организации.

Кроме того, Комиссия отмечает, из толкования вышеуказанного требования о предоставлении документов (копии сертификатов, дипломов, удостоверений, свидетельств, аттестатов, трудовых книжек, приказов о приеме на работу специалистов в соответствии со штатным расписанием) невозможно установить, необходимо ли участникам Закупки предоставлять в составе заявки на участие в Закупке все перечисленные документы или только те документы, которыми располагает участник Закупки и сопоставляются с возможностью получения баллов за предоставление таких документов, так как данные документы перечислены через знак «,» (запятая).

Исходя из вышеизложенного, Заказчиком была произведена оценка заявки Заявителя не в соответствии с порядком оценки, установленным в Закупочной документации.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам Закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать довод жалобы Заявителя относительно оценки заявки Заявителя не в соответствии с порядком, установленным Закупочной документацией, обоснованным.

Вместе с тем, Заявителем также обжалуется неправомерный допуск заявки ООО «ТСК Новая Москва» к участию в Закупке в силу того, что заявка данного участника не соответствует требованиям Закупочной документации в части указания срока оказания услуг по договору, заключаемому по итогам Закупки.

Согласно пункту 2.7.1.1 Закупочной документации основным документом, определяющим суть предложения на участие в Закупке, является заявка о подаче предложения на участие в Закупке, которая должна быть подготовлена в строгом соответствии с формой, установленной в Закупочной документации - заявка о подаче предложения на участие в запросе предложений (Форма 2).

При этом в Форме 2 «Заявка о подаче предложения на участие в запросе предложений» Закупочной документации участники Закупки указывают в том числе срок оказания услуг.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 4 Проекта договора Закупочной документации начало оказания услуг - с даты подписания договора в течение 4 (четырех) календарных месяцев с даты подписания договора.

В соответствии с извещением о проведении Закупки, дата подведения итогов Закупки - 30.08.2016.

Также, согласно пункту 2.13.1.1 Закупочной документации договор между Заказчиком и победителем Закупки должен быть заключен Заказчиком не ранее десяти дней со дня размещения на Официальном сайте протокола об оценке и сопоставления предложений участников Закупки.

Вышеуказанный протокол подведения итогов от 31.08.2016 № б/н размещен на Официальном сайте 31.08.2016.

Таким образом, договор по итогам Закупки может быть заключен не ранее 10.09.2016.

Учитывая тот факт, то услуги должны оказываться в течение четырех календарных месяцев с момента заключения договора, окончание вышеуказанного срока - не ранее 10.01.2017.

В ходе заседания Комиссия изучила заявку ООО «ТСК Новая Москва» и установила, что в Форме 2 «Заявка о подаче предложения на участие в запросе предложений» участник указал срок оказания услуг с даты подписания договора до 31 декабря 2016 года.

Учитывая изложенного, Заявка ООО «ТСК Новая Москва» не соответствует требованиям Закупочной документации в части указания срока оказания услуг.

В соответствии с пунктом 2.7.6.4 Закупочной документации при рассмотрении предложений участник процедуры закупки не допускается Закупочной комиссией, созданной Заказчиком для осуществления отдельных функций при проведении Закупки к участию в Закупке, в том числе в случае несоответствия Предложения требованиям Закупочной документации, в том числе наличие предложения о цене договора, превышающей установленную начальную (максимальную) цену договора (цену лота), либо срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг превышает срок, установленный документацией о проведении запроса предложений (в том числе несоответствие требованиям, установленным в пункте 2.7.5. Документации и в пункте 8 раздела 3 Информационной карты Закупочной документации).

Таким образом, Заказчик неправомерно допустил заявку ООО «ТСК Новая Москва» к участию в Закупке.

В указанных действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 2.7.6.4 Закупочной документации.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 2.7.6.4 Закупочной документации.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

  1. ООО «Кристалл»

394014, г. Воронеж, ул. Лебедева, д. 2Д

 

  1. ГУП «Московское имущество»

117218, Москва, ул. Кржижановского, д. 14, к. 1

 

  1. ЗАО «Вэллстон»

107140, Москва, ул. Верхняя Красносельская, д. 2/1, стр. 1, оф. 302

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1652/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14.09.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 14.09.2016 по делу № 1-00-1652/77-16,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГУП «Московское имущество» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации котельных, расположенных на территории Многофункционального центра трудовой миграции, мощностью 22,2 МВт стр. № 69 и мощностью 5,1 МВт стр. № 65 расположенных по адресу: г. Москва, п. Вороновское, Варшавское шоссе, 64-й км, домовладение 1 еестровый № 31603995508) (далее - Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

    2. Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупке.

    3. Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учетом решения Комиссии от 14.09.2016 по делу № 1-00-1652/77-16.

    4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупки таким образом, чтобы он составлял не менее пяти рабочих дней с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.

    5. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Закупки с учетом решения Комиссии от 14.09.2016 по делу № 1-00-1652/77-16.

    6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 19.10.2016.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 26.10.2016 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны