Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Регион Клининг» на дейс... от 23 сентября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Регион Клининг»
603159, г. Нижний Новгород, ул. Сергея Акимова, д. 25А, пом. 1
-
АО «Атомэнергопроект»
105005, Москва, ул. Бакунинская, д. 7, стр. 1
-
ООО «Фабрикант.ру»
123317, Москва, ул. Тестовская, д. 10
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1653/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
14.09.2016 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «Регион Клининг» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «Атомэнергопроект» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке и обслуживанию помещений и прилегающих территорий, занимаемых структурными подразделениями АО «Атомэнергопроект», территориально расположенными в г. Нововоронеж (реестровый № 31603893723) (далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Конкурсе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещен единый отраслевой стандарт закупок (положение о закупке) государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (утвержден решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 07.02.2012 № 37 (далее - Положение о закупках).
15.07.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
Согласно извещению о проведении Конкурса от 15.07.2016 дата окончания подачи заявок - 05.08.2016. Дата рассмотрения заявок - 05.09.2016. Дата подведения итогов Конкурса - 15.09.2016.
Из протокола заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии по Конкурса от 18.08.2016 № 02-02/16-3 следует, что заявка Заявителя отклонена от участия в Конкурсе в соответствии с пунктом 8.3 Приложения 12 к Положения о закупках и Конкурсной документацией, а именно не представлена сводная таблица с указанием перечня и объемов услуг (Форма 4 Конкурсной документации) в соответствии с требования Технического задания Конкурсной документации.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 1.5 Конкурсной документации в составе заявки на участие в Конкурсе участники должны представить копии бухгалтерской (финансовой) отчетности за истекший финансовый год и за истекший период финансового года (6 месяцев текущего финансового года/ 9 месяцев текущего финансового года) в соответствии с требованиями и порядком, предусмотренными разделом 3 Конкурсной документации.
Пунктом 2.1.2 Конкурсной документации установлено условие о соответствии продукции требованиям, указанным в Техническом задании Конкурсной документации. В качестве подтверждения соответствия указанному требованию участники в составе заявки на участие в Конкурсе должны представить техническое предложение и сводную таблицу стоимости, подтверждающую выполнение каждого технического требования в соответствии с инструкциями, приведенными в Конкурсной документации (форма 3 и форма 4 соответственно), в том числе спецификации оборудования и материалов, предлагаемые технические решения, сметы, чертежи, схемы и т.п.
Формой 4 Конкурсной документации установлена «Сводная таблица стоимости» в которой участники Конкурса указывают сведения об услугах, включая объем оказываемых услуг, цену за единицу услуги, количество предоставляемых услуг и так далее. При этом, указанная форма заполняется участниками Конкурса в соответствии с Техническим заданием Конкурсной документации.
В ходе заседания Комиссия, исходя из письменных пояснений Заказчика, а также информации, размещенной на Официальном сайте, установила, что протокол заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии по Конкурса от 18.08.2016 № 02-02/16-3 был размещен на Официальном сайте 18.08.2016. Вместе с тем, в соответствии с вышеуказанным протоколом в отношении заявки Заявителя имелось два основания для отклонения, а именно:
-не представлена бухгалтерская отчетность за первое полугодие 2016 года (подпункт 1.5 пункта 2.1 раздела 2 части 1 тома 1 Конкурсной документации);
-не представлена сводная таблица стоимости с указанием перечня и объемов услуг (Форма 4 Конкурсной документации) в соответствии с требованиями Технического задания Конкурсной документации.
Вместе с тем, согласно подпунктам «а», «б» пункта 7.5.3 Приложения № 12 к Положения о закупках в случаях, влияющих на допуск участника к закупке или оценку его заявки на участие в закупке:
а. в представленных документах в составе заявки на участие в закупке отсутствуют сведения, необходимые для определения соответствия:
-участника закупки требованиям документации по обладанию гражданской и специальной правоспособностью;
-привлекаемых субподрядчиков (соисполнителей) требованиям документации по обладанию гражданской и специальной правоспособностью, если соответствующие требования устанавливались;
-заявка на участие в закупке требованиям документации в отношении характеристик предлагаемых товаров, работ, услуг и договорных условий, расчета цены договора;
б. в заявке на участие в закупке имеются разночтения или положения, допускающие неоднозначное толкование, не позволяющие определить соответствие заявки на участие в закупке или участника закупки требованиям документации или осуществить оценку и сопоставление заявок допущенных участников закупки, а также выявлены разночтения согласно пункту 5.10 Приложения № 12 к Положения о закупках участнику закупки направляется запрос о приведении сведений и документов в соответствие.
В ходе заседания Комиссии Заказчик сообщил, что в связи с непредоставлением в составе заявки на участие в Конкурсе бухгалтерской отчетности за первое полугодие 2016 года, сводной таблицы стоимости с указанием перечня и объемов услуг в соответствии с требованиям Технического задания Конкурсной документации, а также в связи с наличием арифметических ошибок, Заказчиком был направлен уточняющий запрос в адрес Заявителя с указанием на необходимость предоставления требуемых документов.
Вместе с тем, в ответ на уточняющий запрос Заявителем в адрес Заказчика были представлены: копия бухгалтерской отчетности за первое полугодие 2016 года, а также откорректированная сводная таблица стоимости.
Однако, повторно представленная Заявителем сводная таблица стоимости не соответствует требования Технического задания Конкурсной документации, а именно:
-
-
в пункте 5 раздела 6 «Полив газона до первого покоса» Заявителем указаны оказываемые услуги в количестве 10 (десяти) дней за весь период действия договора. В соответствии же с пунктом 2.1 Таблицы № 5 Технического задания Конкурсной документации количество данных услуг за весь период действия договора в днях составляет - 20 дней;
-
в пункте 8 раздела 6 «Стрижка газона» дана в количестве 4 дней за весь период действия договора. В соответствии же с пунктом 2.2 Таблицы № 5 Технического задания Конкурсной документации количество данных услуг за весь период действия договора в днях составляет - 62 дня;
-
в пункте 8 раздела 6 «Стрижка газона» дана в количестве 4 дней за весь период действия договора. В соответствии же с пунктом 2.2 Таблицы № 5 Технического задания Конкурсной документации количество данных услуг за весь период действия договора в днях составляет - 14 дней.
-
Таким образом, Заявитель, после предоставления ему возможности исправить заявку на участие в Конкурсе, представил сводную таблицу стоимости не соответствующую требованиям Технического задания Конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 8.3 Приложения № 12 к Положению о закупках по итогам отборочной стадии комиссия в отношении каждого участника закупки принимает решение о допуске к дальнейшему участию в закупке, либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора по следующим основаниям:
а. несоответствие заявки по составу (за исключением случаев непредставления документов и (или) сведений, необходимых исключительно для целей оценки и сопоставления заявок, если это было предусмотрено документацией), содержанию и оформлению, в том числе представленного технического предложения;
б. несоответствие участника закупки требованиям документации;
в. несоответствие субподрядчиков (соисполнителей), изготовителей (если требования к ним были установлены) требованиям документации;
г. несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации;
д. несоответствие договорных условий, указанных в заявке на участие в закупке, требованиям документации, в том числе:
-наличие в такой заявке предложения о цене договора, превышающей НМЦ договора, НМЦ единицы товара, услуги, работы;
-наличие предложения, ухудшающего условия по срокам поставки товара, выполнения работ или оказания услуг;
е. несоответствие размера, формы, условий или порядка предоставления обеспечения заявки (если требовалось), за исключением случая, указанного в подпункте «д» пункта 8.2 Приложения № 12 к Положению о закупках.
Исходя из вышеизложенного, Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Закупке.
Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
Вместе с тем, согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Из части 12 статьи 4 Закона о закупках следует, что протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
В ходе заседания Комиссией установлено, что протокол заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии по Конкурса от 18.08.2016 № 02-02/16-3 первоначально был размещен на Официальном сайте 18.08.2016. При этом, после запроса уточнения информации в адрес Заявителя, Заказчиком 23.08.2016 был повторно размещен протокол заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии по Конкурса от 18.08.2016 № 02-02/16-3, однако данная версия протокола содержала в себе иные основания для отклонения заявки Заявителя.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что Законом о закупках, а также Положением о закупках не предусмотрено право Заказчика на повторное размещение одноименных протоколов без отмены предыдущей версии такого протокола.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом информационной открытости закупки.
Таким образом, Заказчик неправомерно разместил одноименный протокол на Официальном сайте.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
-
ООО «Регион Клининг»
603159, г. Нижний Новгород, ул. Сергея Акимова, д. 25А, пом. 1
-
АО «Атомэнергопроект»
105005, Москва, ул. Бакунинская, д. 7, стр. 1
-
ООО «Фабрикант.ру»
123317, Москва, ул. Тестовская, д. 10
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 1-00-1653/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
14.09.2016 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 14.09.2016 по делу № 1-00-1653/77-16,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
АО «Атомэнергопроект» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке и обслуживанию помещений и прилегающих территорий, занимаемых структурными подразделениями АО «Атомэнергопроект», территориально расположенными в г. Нововоронеж (реестровый № 31603893723) (далее - Конкурс), а именно:
-
-
-
Заказчику отменить протокол заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии по Конкурса от 18.08.2016 № 02-02/16-3, составленный в ходе проведения Конкурса и размещенный в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) 18.08.2016.
-
Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанного протокола в ЕИС.
-
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 19.10.2016.
-
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 26.10.2016 с приложением подтверждающих документов.
-
-
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.