Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Регион Клининг» на дейс... от 23 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Регион Клининг»

603159, г. Нижний Новгород, ул. Сергея Акимова, д. 25А, пом. 1

 

  1. АО «Атомэнергопроект»

105005, Москва, ул. Бакунинская, д. 7, стр. 1

 

  1. ООО «Фабрикант.ру»

123317, Москва, ул. Тестовская, д. 10

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1653/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14.09.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Регион Клининг» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «Атомэнергопроект» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке и обслуживанию помещений и прилегающих территорий, занимаемых структурными подразделениями АО «Атомэнергопроект», территориально расположенными в г. Нововоронеж (реестровый № 31603893723) (далее - Конкурс),

 

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Конкурсе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещен единый отраслевой стандарт закупок (положение о закупке) государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (утвержден решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 07.02.2012 № 37 (далее - Положение о закупках).

15.07.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

Согласно извещению о проведении Конкурса от 15.07.2016 дата окончания подачи заявок - 05.08.2016. Дата рассмотрения заявок - 05.09.2016. Дата подведения итогов Конкурса - 15.09.2016.

Из протокола заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии по Конкурса от 18.08.2016 № 02-02/16-3 следует, что заявка Заявителя отклонена от участия в Конкурсе в соответствии с пунктом 8.3 Приложения 12 к Положения о закупках и Конкурсной документацией, а именно не представлена сводная таблица с указанием перечня и объемов услуг (Форма 4 Конкурсной документации) в соответствии с требования Технического задания Конкурсной документации.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 1.5 Конкурсной документации в составе заявки на участие в Конкурсе участники должны представить копии бухгалтерской (финансовой) отчетности за истекший финансовый год и за истекший период финансового года (6 месяцев текущего финансового года/ 9 месяцев текущего финансового года) в соответствии с требованиями и порядком, предусмотренными разделом 3 Конкурсной документации.

Пунктом 2.1.2 Конкурсной документации установлено условие о соответствии продукции требованиям, указанным в Техническом задании Конкурсной документации. В качестве подтверждения соответствия указанному требованию участники в составе заявки на участие в Конкурсе должны представить техническое предложение и сводную таблицу стоимости, подтверждающую выполнение каждого технического требования в соответствии с инструкциями, приведенными в Конкурсной документации (форма 3 и форма 4 соответственно), в том числе спецификации оборудования и материалов, предлагаемые технические решения, сметы, чертежи, схемы и т.п.

Формой 4 Конкурсной документации установлена «Сводная таблица стоимости» в которой участники Конкурса указывают сведения об услугах, включая объем оказываемых услуг, цену за единицу услуги, количество предоставляемых услуг и так далее. При этом, указанная форма заполняется участниками Конкурса в соответствии с Техническим заданием Конкурсной документации.

В ходе заседания Комиссия, исходя из письменных пояснений Заказчика, а также информации, размещенной на Официальном сайте, установила, что протокол заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии по Конкурса от 18.08.2016 № 02-02/16-3 был размещен на Официальном сайте 18.08.2016. Вместе с тем, в соответствии с вышеуказанным протоколом в отношении заявки Заявителя имелось два основания для отклонения, а именно:

-не представлена бухгалтерская отчетность за первое полугодие 2016 года (подпункт 1.5 пункта 2.1 раздела 2 части 1 тома 1 Конкурсной документации);

-не представлена сводная таблица стоимости с указанием перечня и объемов услуг (Форма 4 Конкурсной документации) в соответствии с требованиями Технического задания Конкурсной документации.

Вместе с тем, согласно подпунктам «а», «б» пункта 7.5.3 Приложения № 12 к Положения о закупках в случаях, влияющих на допуск участника к закупке или оценку его заявки на участие в закупке:

а. в представленных документах в составе заявки на участие в закупке отсутствуют сведения, необходимые для определения соответствия:

-участника закупки требованиям документации по обладанию гражданской и специальной правоспособностью;

-привлекаемых субподрядчиков (соисполнителей) требованиям документации по обладанию гражданской и специальной правоспособностью, если соответствующие требования устанавливались;

-заявка на участие в закупке требованиям документации в отношении характеристик предлагаемых товаров, работ, услуг и договорных условий, расчета цены договора;

б. в заявке на участие в закупке имеются разночтения или положения, допускающие неоднозначное толкование, не позволяющие определить соответствие заявки на участие в закупке или участника закупки требованиям документации или осуществить оценку и сопоставление заявок допущенных участников закупки, а также выявлены разночтения согласно пункту 5.10 Приложения № 12 к Положения о закупках участнику закупки направляется запрос о приведении сведений и документов в соответствие.

В ходе заседания Комиссии Заказчик сообщил, что в связи с непредоставлением в составе заявки на участие в Конкурсе бухгалтерской отчетности за первое полугодие 2016 года, сводной таблицы стоимости с указанием перечня и объемов услуг в соответствии с требованиям Технического задания Конкурсной документации, а также в связи с наличием арифметических ошибок, Заказчиком был направлен уточняющий запрос в адрес Заявителя с указанием на необходимость предоставления требуемых документов.

Вместе с тем, в ответ на уточняющий запрос Заявителем в адрес Заказчика были представлены: копия бухгалтерской отчетности за первое полугодие 2016 года, а также откорректированная сводная таблица стоимости.

Однако, повторно представленная Заявителем сводная таблица стоимости не соответствует требования Технического задания Конкурсной документации, а именно:

    1. в пункте 5 раздела 6 «Полив газона до первого покоса» Заявителем указаны оказываемые услуги в количестве 10 (десяти) дней за весь период действия договора. В соответствии же с пунктом 2.1 Таблицы № 5 Технического задания Конкурсной документации количество данных услуг за весь период действия договора в днях составляет - 20 дней;

    2. в пункте 8 раздела 6 «Стрижка газона» дана в количестве 4 дней за весь период действия договора. В соответствии же с пунктом 2.2 Таблицы № 5 Технического задания Конкурсной документации количество данных услуг за весь период действия договора в днях составляет - 62 дня;

    3. в пункте 8 раздела 6 «Стрижка газона» дана в количестве 4 дней за весь период действия договора. В соответствии же с пунктом 2.2 Таблицы № 5 Технического задания Конкурсной документации количество данных услуг за весь период действия договора в днях составляет - 14 дней.

Таким образом, Заявитель, после предоставления ему возможности исправить заявку на участие в Конкурсе, представил сводную таблицу стоимости не соответствующую требованиям Технического задания Конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 8.3 Приложения № 12 к Положению о закупках по итогам отборочной стадии комиссия в отношении каждого участника закупки принимает решение о допуске к дальнейшему участию в закупке, либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора по следующим основаниям:

а. несоответствие заявки по составу (за исключением случаев непредставления документов и (или) сведений, необходимых исключительно для целей оценки и сопоставления заявок, если это было предусмотрено документацией), содержанию и оформлению, в том числе представленного технического предложения;

б. несоответствие участника закупки требованиям документации;

в. несоответствие субподрядчиков (соисполнителей), изготовителей (если требования к ним были установлены) требованиям документации;

г. несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации;

д. несоответствие договорных условий, указанных в заявке на участие в закупке, требованиям документации, в том числе:

-наличие в такой заявке предложения о цене договора, превышающей НМЦ договора, НМЦ единицы товара, услуги, работы;

-наличие предложения, ухудшающего условия по срокам поставки товара, выполнения работ или оказания услуг;

е. несоответствие размера, формы, условий или порядка предоставления обеспечения заявки (если требовалось), за исключением случая, указанного в подпункте «д» пункта 8.2 Приложения № 12 к Положению о закупках.

Исходя из вышеизложенного, Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Закупке.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

Вместе с тем, согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Из части 12 статьи 4 Закона о закупках следует, что протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

В ходе заседания Комиссией установлено, что протокол заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии по Конкурса от 18.08.2016 № 02-02/16-3 первоначально был размещен на Официальном сайте 18.08.2016. При этом, после запроса уточнения информации в адрес Заявителя, Заказчиком 23.08.2016 был повторно размещен протокол заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии по Конкурса от 18.08.2016 № 02-02/16-3, однако данная версия протокола содержала в себе иные основания для отклонения заявки Заявителя.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что Законом о закупках, а также Положением о закупках не предусмотрено право Заказчика на повторное размещение одноименных протоколов без отмены предыдущей версии такого протокола.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом информационной открытости закупки.

Таким образом, Заказчик неправомерно разместил одноименный протокол на Официальном сайте.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

  1. ООО «Регион Клининг»

603159, г. Нижний Новгород, ул. Сергея Акимова, д. 25А, пом. 1

 

 

  1. АО «Атомэнергопроект»

105005, Москва, ул. Бакунинская, д. 7, стр. 1

 

  1. ООО «Фабрикант.ру»

123317, Москва, ул. Тестовская, д. 10

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1653/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

14.09.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 14.09.2016 по делу № 1-00-1653/77-16,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «Атомэнергопроект» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке и обслуживанию помещений и прилегающих территорий, занимаемых структурными подразделениями АО «Атомэнергопроект», территориально расположенными в г. Нововоронеж (реестровый № 31603893723) (далее - Конкурс), а именно:

      1. Заказчику отменить протокол заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии по Конкурса от 18.08.2016 № 02-02/16-3, составленный в ходе проведения Конкурса и размещенный в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) 18.08.2016.

      2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанного протокола в ЕИС.

      3. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 19.10.2016.

      4. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 26.10.2016 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны