Решение б/н Решение по жалобам ООО «АйПи Сфера» (далее - Заявитель) на ... от 9 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «АйПи Сфера»

117624, Москва, ул. Скобелевская, д. 23, корп. 2, пом. 13

 

  1. АО «Мосинжпроект»
    101990 Москва, пер. Сверчков, д. 4/1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1653/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

17.07.2017 Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

членов Комиссии:

 

при участии:

от заказчика - АО «Мосинжпроект» -

в отсутствие:

ООО «АйПи Сфера» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 10.07.2017 № ИШ/34130/17),

рассмотрев жалобы ООО «АйПи Сфера» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «Мосинжпроект» (далее - Заказчик) при проведении открытых аукционов на право заключения договоров на: поставку оборудования системы хранения для устройств теленаблюдения для объекта: Калининско-Солнцевская линия ст. «Раменки» - ст. «Рассказовка», ст. «Рассказовка»; поставку оборудования системы хранения для устройств теленаблюдения для объекта: Калининско-Солнцевская линия ст. «Раменки» - ст. «Рассказовка», ст. «Терешково»; поставку оборудования системы хранения для устройств теленаблюдения для объекта: Калининско-Солнцевская линия ст. «Раменки» - ст. «Рассказовка», ст. «Новопеределкино»; поставку оборудования системы хранения для устройств теленаблюдения для объекта: Калининско-Солнцевская линия ст. «Раменки» - ст. «Рассказовка», ст. «Солнцево»; поставку оборудования системы хранения для устройств теленаблюдения для объекта Калининско-Солнцевская линия ст. «Раменки» - ст. «Рассказовка», ст. «Боровское шоссе» (реестровые №№ 31705187384, 31705187005, 31705181904, 31705170502, 31705182066) (далее - Аукционы), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукционов.

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Аукционов выразились в неправомерном указании в документациях о закупках технических характеристик систем хранения данных, по своей совокупности соответствующих оборудованию Dell EMC Isilson NL410.

Представитель Заказчика против удовлетворения жалоб возражал, представил испрашиваемые документы по спорной закупке.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Исходя из требований части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия антимонопольного органа не связана доводами жалобы и вправе проверить документацию, а равно действия заказчика в полном объеме.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

Согласно протоколам рассмотрения поданных заявок на участие в Аукционах, Заявителем заявки на участие в спорных закупках не подавались.

В рамках заседания Комиссии Заказчиком даны письменные пояснения, согласно которым перечень оборудования утвержден проектной документацией, которая прошла согласования и утверждена в установленном порядке Мосгорэкспертизой. На основании утвержденной проектной документации была разработана рабочая документация и получен штамп «В производство работ». Согласно утвержденному перечню согласованы именно те характеристики и варианты исполнения оборудования, которые указаны в спецификациях оборудований. В то же время, в технических заданиях Аукционных документаций имеется условие о возможности поставки эквивалентного товара. Одновременно, Заказчиком представлены сведения о том, что производитель оборудования Dell EMC реализует свою продукцию через партнерскую сеть. На официальном сайте Dell EMC отражены более 18 официальных партнеров, которые официально реализуют продукцию данного производителя.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения установила следующее.

В соответствии с пунктами 1, 3, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

  • требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

  • требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

  • требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с пунктом 15.1.6 Положения о закупках заказчиком установлено требование о включении в состав заявки на участие в конкурентных закупках предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложения о цене договора.

Пунктами 4.3.1.6 Аукционных документаций установлено, что предложение на участие в запросе предложений должно содержать сведения и документы об участнике закупки, подавшим такое предложение, в том числе пояснительную записку по форме Приложения № 4 к Аукционной документации, содержащую информацию о функциональных (потребительских свойствах), качественных и количественных характеристиках товаров, объеме и качестве работ, услуг в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к аукционной документации).

Согласно пунктам 4.3.1.6.1.1.1 Аукционных документаций участники закупки описывают поставляемый товар, который является предметом аукциона, его функциональные характеристики (потребительские свойства), а также его количественные и качественные характеристики, описывают выполняемые работы, оказываемые услуги, которые являются предметом аукциона, их количественные и качественные характеристики в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к Аукционной документации) аукционной документации по форме Приложения № 4 к Аукционной документации (Пояснительная записка о функциональных, количественных и качественных характеристиках товара, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с инструкциями в Приложении № 4 нумерация, количество и наименование пунктов в Техническом предложении участника должно соответствовать нумерации, количеству и наименованию пунктов, приведенных в Техническом задании (Приложение №1 к Аукционной документации) с учетом требования пункта 4.3.1.6.1.1 Аукционной документации.

В состав технических заданий (Приложение №1 к Аукционной документации) включены спецификации, содержащие сведения о наименованиях оборудования и требованиях к техническим характеристикам.

Согласно пунктам 4 Технических заданий возможно применение аналога при полном соответствии технических характеристик оборудования.

Таким образом, Заказчиком установлены требования к поставляемым оборудованиям с указанием, кроме прочего, технических характеристик, а также о возможности поставки аналога при полном соответствии техническими характеристиками оборудований.

Комиссией, в ходе изучения Положения о закупках Заказчика установлено, что названным актом не ограничена возможность указания последним в документации о проведении аукциона конкретного производителя/товарного знака.

Из предоставленных Заказчиком пояснений и документов следует, что приведенное в спецификациях оборудование и указанные к нему характеристики установлены в соответствии с письмами Комитета города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов.

Учитывая изложенное, установление Заказчиком указанных требований обусловлено потребностью Заказчика, а именно, ранее разработанной и утвержденной рабочей документацией.

Довод Заявителя относительно недопустимости установления в закупочной документации требования к поставке товара конкретной торговой марки и ограничения поставки эквивалентного товара, основан на неправильном толковании положений Закона о закупках.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Статьей 3 Закона о закупках установлены основные принципы и положения закупки товаров, в том числе принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Тем не менее, нормы Закона о закупках также не содержат запрета на возможность указывать в документации на торговые марки и предусматривать невозможность поставки эквивалентного товара.

Как было указано ранее, Положением о закупках не установлен запрет указания на товарный знак в закупочной документации. Также не предусмотрен запрет на установление невозможности поставки эквивалентной продукции.

Отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключении договора, возможности поставить необходимый Заказчику товар, с определенными характеристиками, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении числа участников закупки.

Также Комиссии представлены сведения о наличии на соответствующем товарном рынке 18 официальных партнеров спорного оборудования, осуществляющих продажу оборудования Dell EMC. Указанное обстоятельство свидетельствует о существовании конкурентного рынка по спорному товару.

Таким образом, применительно к нормам, регулирующим спорные правоотношения, установление в закупочной документации требования к характеристикам товара, включая указание на конкретный товарный знак, не запрещено законодательством и Положением о закупках Заказчика, не может рассматриваться как свидетельствующее о нарушении предприятием процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Заявителем доказательств неправомерности действий Заказчика не представлено, как и не представлено доказательств невозможности поставки указанного оборудования для нужд Заказчика, а также наличие объективных препятствий для участия в Аукционах.

Принимая во внимание совокупность указанных обстоятельств, Комиссия приняла решение признать жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукционов необоснованными.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукционов необоснованными.

    2. Снять ограничение на размещение Аукционов, наложенные письмом Московского УФАС России от 10.07.2017 № ИШ/34130/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны