Решение б/н Решение по жалобе ООО «ТД «ИТЭЛИУМ» (далее - Заявитель) на д... от 28 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «ТД «ИТЭЛИУМ»

109029, Москва, ул. Талалихина, д. 1, корп. 3, пом. 8, ком. 1
 

2. АО «НПП «Пульсар»
105187, Москва, пр-д Окружной, д. 27

 

3. ООО «ЭТП»

420097, г. Казань, ул. Достоевского, д. 66

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1654/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

17.07.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии представителей:

от заявителя - ООО «ТД «ИТЭЛИУМ»,

от заказчика - АО «НПП «Пульсар»,

в отсутствие:

ООО «ЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 10.07.2017 № ИШ/34132/17),

рассмотрев жалобу ООО «ТД «ИТЭЛИУМ» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «НПП «Пульсар» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования и материалов (реестровый № 31705218584) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в следующем:

- в неправомерной оценке заявки ООО «Трест по развитию экспорта компонентной базы» по ценовому критерию;

- в неправомерном установлении требований к поставляемому товару.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

14.06.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Согласно извещению о проведении Закупки дата окончания подачи заявок - 20.06.2017. Дата рассмотрения заявок и подведения итогов - 23.06.2017.

Из протокола подведения итогов от 26.06.2017 № 940-ЭП следует, что для участия в Закупке было подано четыре заявки, в том числе, заявка ООО «ТД «ИТЭЛИУМ» и ООО «Трест по развитию экспорта компонентной базы». Все заявки были допущены до участия в Закупке.

1. Исходя из текста жалобы, Заказчик неправомерно оценил заявку ООО «Трест по развитию экспорта компонентной базы» по ценовому критерию.

В соответствии с пунктами 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, кроме прочего: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Согласно пункту 5 постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее - постановление Правительства № 925) условием предоставления приоритета является включение в документацию о закупке следующих сведений, определенных положением о закупке, в том числе: требование об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, в соответствии с данным пунктом постановления Правительства № 925 Заказчик включил в Закупочную документацию требование об указании участником Закупки наименования страны происхождения товара.

Так. в соответствии с пунктом 7.3 Закупочной документации (форма Технического предложения) установлено требование о декларации участником Закупки страны происхождения предлагаемого к поставке товара.

Постановлением Правительства № 925 определены условия предоставления приоритета товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки.

Согласно пункту 2 постановления Правительства № 925 при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса или иным способом, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем в котором признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

Таким образом, в случае оценки заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 4.13.1 Закупочной документации оценка и сопоставление заявок осуществляются на основании единственного критерия оценки - «цена договора или цена за единицу продукции» в порядке, установленном Приложением № 2 к Информационной карте. Применение иного порядка и/или критериев оценки, кроме предусмотренных в документации о закупке, не допускается.

Согласно пункту 3 Приложения № 2 к Информационной карте (Порядок оценки и сопоставления заявок) оценка и сопоставление заявок, которые содержат предложение о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по критерию оценки «Цена договора или цена за единицу продукции» производится по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке (предоставление приоритета).

Согласно подпункту «г» пункта 6 постановления Правительства № 925 приоритет не предоставляется в случаях, если, в том числе: в заявке на участие в закупке, представленной участником конкурса или иного способа закупки, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем которой признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, содержится предложение о поставке товаров российского и иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими и иностранными лицами, при этом стоимость товаров российского происхождения, стоимость работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, составляет менее 50 процентов стоимости всех предложенных таким участником товаров, работ, услуг.

Аналогичная норма содержится в пункте 4 Приложения № 2 к Информационной карте

Таким образом, в случае, если в заявке на участие в Закупке содержится предложение о поставке товаров российского и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров российского происхождения составляет менее 50 процентов стоимости всех предложенных таким участником товаров, приоритет не предоставляется.

Согласно материалам и сведениям, представленным сторонами, Комиссией установлено следующие.

Согласно протоколу подведения итогов от 26.06.2017 № 940-ЭП оценка и сопоставление заявок осуществлена закупочной комиссией в соответствии с порядком, предусмотренным Приложением № 2 к Информационной карте Закупочной документации, с учетом единственного критерия оценки - «Цена договора». В соответствии с пунктом 3 Приложения № 2 к Информационной карте документации о закупке оценка заявки участника ООО «Трест по развитию экспорта компонентной базы» производится по предложенной в указанной заявке цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке. Первое место присуждено заявке ООО «Трест по развитию экспорта компонентной базы» с предложенной ценой 1 482 700,00 руб. (НДС не облагается), второе место присуждено участнику ООО «ТД «ИТЭЛИУМ» с предложенной ценой 1 268 914,18 руб. (с НДС).

Согласно пояснениям Заказчика, участником ООО «Трест по развитию экспорта компонентной базы» в составе заявки была представлена декларация соответствия с указанием страны происхождения всех поставляемых товаров - Российская Федерация.

Таким образом, согласно пункту 3 Приложения № 2 к Информационной карте, и презюмируя добросовестность участника, оценка заявки ООО «Трест по развитию экспорта компонентной базы» произведена Заказчиком по предложенной в указанной заявке цене договора, сниженной на 15 процентов.

Следовательно, действия Заказчика по оценке заявки ООО «Трест по развитию экспорта компонентной базы» не нарушают положений Закупочной документации.

Доказательств обратного Заявителем не представлено.

В связи с изложенным, Комиссия признала жалобу Заявителя в рассматриваемой части необоснованной.

2. По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к поставляемому товару, исключающие поставку товара российского происхождения.

Согласно пункту 4.6.1 Закупочной документации описание продукции должно быть подготовлено участником процедуры закупки в соответствии с требованиями пункта 14 Информационной карты.

В соответствии с пунктом 14 Информационной карты требования к продукции, в том числе к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, приведены в разделе Требования к продукции.

Согласно разделу Требования к продукции технические требования к продукции представлены в виде отдельного файла в составе Приложения № 2 к Закупочной документации.

Пунктом 9 Технического задания установлены требования к качественным и техническим характеристикам оборудования и материалов, по каждому порядковому номеру соответственно, в том числе, по товару «Весы лабораторные», «Весы аналитические».

По мнению Заявителя, установленные технические характеристики соответствуют исключительно товару «Весы лабораторные EK-2000i» и «Весы аналитические HR-250AG», страны производства Япония.

Однако, согласно пояснениям Заказчика и представленным сведениям, участником ООО «Трест по развитию экспорта компонентной базы» в составе заявки предложен к поставке товар российского происхождения. Кроме того, Заказчиком в адрес ООО «Трест по развитию экспорта компонентной базы» был направлен запрос о представлении сертификатов, подтверждающих страну происхождения предлагаемых к поставке товаров «Весы лабораторные», «Весы аналитические». Участником были представлены свидетельства, указывающие на страну изготовления товара - Российская Федерация (г. Санкт-Петербург).

Доказательств обратного Заявителем не представлено, как и не представлено доказательств ограничения конкуренции ввиду установления оспариваемых требований к поставляемому товару и создания препятствий потенциальным участникам для участия в Закупке.

Принимая во внимание совокупность указанных обстоятельств, Комиссия приняла решение о признании довода Заявителя необоснованным.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 10.07.2017 № ИШ/34132/17.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны