Решение б/н Решение по жалобе ООО ЧОП «Альфа-Антикриминал» на действия з... от 23 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО ЧОП «Альфа-Антикриминал»

127474, Москва, ул. Космонавтов, д. 18, к. 2

 

  1. ФГУП «Росморпорт»

127055, Москва, ул. Сущевская, д. 19, стр. 7

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая,
д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1655/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14.09.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

 

рассмотрев жалобу ООО ЧОП «Альфа-Антикриминал» (далее - Заявитель) на действия заказчика – ФГУП «Росморпорт» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг охраны административных зданий центрального аппарата ФГУП «Росморпорт» и услуг бюро пропусков (реестровый № 31603998370) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в оценке заявок участников Закупки не в соответствии с положениями Закупочной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «Росморпорт» (далее - Положение о закупках).

16.08.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Согласно извещению о проведении Закупки от 16.08.2016 дата окончания подачи заявок - 25.08.2016. Дата рассмотрения заявок - 23.09.2016, дата подведения итогов - 23.09.2016.

Из протокола заседания комиссии по рассмотрению, оценке и сопоставлению заявок на участие в Закупке от 02.09.2016 № ЦА 59-16/2 следует, что победителем по итогам Закупки признано ООО ЧОО «Центр-В» с ценовым предложением в размере 4 620 000,00 рублей. Заявитель занял 3 (третье) место с ценовым предложением 4 756 800,00 рублей.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно признал ООО ЧОО «Центр-В» победителем по итогам Закупки, так как организация предложила цену, которая, в случае прибавления к ней НДС, будет превышать начальную (максимальную) цену договора.

Из пункта 13 Закупочной документации следует, что одним из критериев оценки заявок участников Закупки является «Цена договора».

Начальная (максимальная) цена договора составляет 4 900 000,00 рублей, с учетом НДС.

При оценке участника, давшему наилучшее (наименьшее) предложение по данному критерию выставляется максимально возможный балл (10), а баллы, полученные другими участниками, рассчитываются, как относительные наилучшему (наименьшему) предложению по следующей формуле:

Ai = 10 Vкритерия

где Ai - рейтинг i - го Участника по данному критерию;

- базовое, наименьшее (следовательно, лучшее) из предложенных всеми претендентами значение данного критерия;

- предложение i-го Участника закупки по данному критерию;

Vкритерия - значимость данного критерия.

Таким образом, максимальный балл по критерию «Цена договора» получает участник, предложивший наименьшую цену договора.

Согласно пункту 5 Закупочной документации коммерческое предложение должно быть подготовлено в соответствии с формой, установленной в Закупочной документации.

В цену на оказание услуг должны быть включены все возможные расходы, связанные с исполнением обязательств по договору, страхованием рисков, уплатой налогов и сборов и иных обязательных платежей, предусмотренных законами Российской Федерации.

Вместе с тем, в Форме «Коммерческое предложение» Закупочной документации отсутствует указание на необходимость указания цены с налогом на добавленную стоимость.

При этом, Комиссия отмечает, что в Закупочной документации не установлен особый порядок оценки ценовых предложений участников, которые применяют упрощенную систему налогообложения.

Кроме того, в ходе заседания Комиссии Заказчик пояснил, что при оценке заявок всех участников Закупки применялась цена договора, указанная в заявках и коммерческих предложениях участников, в соответствии с методикой и порядком оценки, установленными Закупочной документацией.

Таким образом, участники Закупки подают, а Заказчик оценивает цену договора, указанную указанную в коммерческом предложении участников Закупки без привязки к учету налога на добавленную стоимость.

В ходе заседания Комиссия установила, что ООО ЧОО «Центр-В» применяет упрощенную систему налогообложения (подтверждается приложенным в составе заявке документом «Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения») в связи с чем ООО ЧОО «Центр-В» подавало заявку на участие в Закупке с указанием в коммерческом предложении цены договора без учета налога на добавленную стоимость (4 620 000,00 рублей). При этом, в силу того, что ООО ЧОО «Центр-В» применяет упрощенную систему налогообложения, налог на добавленную стоимость не будет добавлен к окончательной цене.

Исходя из вышеизложенного, Заказчик провел процедуру оценки заявок участников Закупки в соответствии с порядком, установленным в Закупочной документации.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 08.09.2016 № ИШ/40840.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны