Решение б/н Решение по жалобе ООО «Комплексные системы безопасности» на ... от 11 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Комплексные системы безопасности»

142784, Москва, п. Московский,
д. Румянцево, стр. 1, блок. А

 

  1. Государственное автономное учреждение культуры города Москвы «Центральный парк культуры и отдыха имени М. Горького»
    (ЦПКИО им. М. Горького)
    119049, Москва, ул. Крымский Вал, д. 9

     

  2. ООО «РТС-тендер»
    121151, Москва, наб. Тараса Шевченко,
    д. 23-А

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1655/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

17.07.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии представителей:

от заказчика - ЦПКИО им. М. Горького,

в отсутствие:

ООО «Комплексные системы безопасности», ООО «РТС-тендер» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 11.07.2017 № ИШ/34465/17),

рассмотрев жалобу ООО «Комплексные системы безопасности» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ЦПКИО им. М. Горького (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре на объектах, расположенных на территории ЦПКИО им. М. Горького (реестровый № 31705226555) (далее - Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в неправомерном установлении требований Конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

15.06.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

Согласно извещению о проведении Конкурса дата окончания подачи заявок - 06.07.2017. Дата рассмотрения заявок - не позднее 25.07.2017, дата подведения итогов - не позднее 04.08.2017.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с протоколом по открытию доступа к поданным заявкам на участие в Конкурсе от 06.07.2017 № 1/079/17 для участия в Конкурсе было подано восемь заявок. Заявитель заявку на участие в Конкурсе не подавал.

При этом, жалоба подана Заявителем в антимонопольный орган 06.07.2017, то есть в день окончания подачи заявок на участие в Конкурсе, что свидетельствует об отсутствии должной заинтересованности Заявителя непосредственно в участии в Конкурсе.

Оценив доводы жалобы Заявителя, Комиссия установила, что указанные обстоятельства могли быть предметом запросов о разъяснении положений Конкурсной документации.

Однако, согласно представленным сведениям, запросов о разъяснении положений Конкурсной документации Заявителем в адрес Заказчика не направлялось.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Пунктом 18.2 Положения о закупках установлено, что конкурсная документация должна содержать, в том числе: требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом конкурса, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их объема и качественных характеристик.

1) По мнению Заявителя, Заказчиком в составе Конкурсной документации не раскрыта информация о возмещении Заказчиком Исполнителю затрат на приобретение или ремонт оборудования в специализированных мастерских, в случае его выхода из строя не по вине Исполнителя.

Согласно пункту 7 Информационной карты цена Договора включает в себя все затраты, издержки и иные расходы Исполнителя, в том числе сопутствующие, связанные с исполнением Договора.

Согласно пояснениям Заказчика, Заказчик не возмещает Исполнителю затрат на приобретение или ремонт оборудования в специализированных мастерских, в случае его выхода из строя не по вине Исполнителя в размере подменного фонда.

Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств неправомерности действий Заказчика, как и не представил доказательств невозможности подачи заявки на участие в Конкурсе.

Учитывая указанные обстоятельства, Комиссия приняла решение признать указанный довод Заявителя необоснованным.

2) Исходя из текста жалобы, Заказчиком в составе Конкурсной документации не определена спецификация оборудования, что не позволяет определить объем, сложность и стоимость выполняемых работ.

Пунктом 18.2 Положения о закупках установлено, что конкурсная документация должна содержать, в том числе: требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом конкурса, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их объема и качественных характеристик.

В соответствии с пунктом 3.1.6 Конкурсной документации заказчиком устанавливаются следующие требования к составу заявки на участие в конкурсе, в том числе: предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора.

Согласно подпункту 1.3 пункта 15 Информационной карты установлены документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе, в том числе: техническое предложение о качестве услуг (Форма 8 части IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПОК»), с приложением подтверждающих документов и формой «Сведения о товаре (функциональные и потребительские свойства, количественные, качественные характеристики товара)» с учетом требований инструкции по заполнению.

В соответствии с Формой 8 технология и методы оказания услуг (производства работ) указываются участником в соответствии с Техническим заданием.

Согласно пункту 1 Технического задания услуги оказываются на основании, в том числе, Спецификации оборудования.

В составе Конкурсной документации представлена, кроме прочего, Спецификация оборудования (Приложение № 2 К Техническому заданию) с указанием перечня объектов и перечень и количество оборудования для технического обслуживания.

Кроме того, в составе Конкурсной документации представлены Набор работ (Приложение № 3 к Техническому заданию), форма «Сведения о товаре (функциональные и потребительские свойства, количественные, качественные характеристики товара)», Локальные сметы №№ 1-9 и Объектный сметный расчет.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, технология оказания услуг по техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации едина для всех видов кабельных линий и пожарных извещателей.

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание факт подачи восьми заявок на участие в Конкурсе, Комиссия приняла решение признать указанный довод Заявителя необоснованным.

3) По мнению Заявителя, Заказчиком не определен состав подменного фонда, а также завышен объем подменного фонда.

Согласно пункту 5 Технического задания Исполнитель должен иметь подменный фонд оборудования для оперативного восстановления вышедших из строя систем, в соответствии с имеющейся на объекте Исполнителя документацией. Объем подменного фонда должен составлять не менее 10% от общего количества оборудования, установленного на объектах. Подменный фонд формируется и хранится на складе Исполнителя либо, по согласованности с Заказчиком, - на территории Заказчика. Заказчик может проверить наличие подменного фонда.

Таким образом, Исполнитель должен иметь подменный фонд оборудования для оперативного восстановления вышедших из строя систем объемом не менее 10% от общего количества оборудования.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, перечень и количество оборудования для технического обслуживания представлены в Спецификации оборудования (Приложение № 2 К Техническому заданию).

По мнению Заявителя, указанный в Конкурсной документации объем подменного фонда 10% от общего количества оборудования необоснованно завышен, так как данный объем рекомендуется на весь срок службы оборудования (8-10 лет).

Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств неправомерности установления указанного объема подменного фонда в составе Конкурсной документации.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение признать указанный довод Заявителя необоснованным.

4) Кроме того, Заявителем обжалуется неправомерное применение РД 78.145-93 «Системы и комплексы охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Правила производства и приемки работ».

Согласно пункту 5 Технического задания при сдаче результатов услуг предоставлять комплект технической документации согласно РД 78.145-93 «Системы и комплексы охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Правила производства и приемки работ».

По мнению Заявителя, указанное требование неприменимо к работам по техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации, являющимся предметом Конкурса.

Согласно письменным пояснения Заказчика, в соответствии с пунктом 4.2 ГОСТ Р 54101-2010 ТО (техническое обслуживание) и ТР (технический ремонт) систем проводятся с целью обеспечения выполнения функций, предусмотренных проектом, целостности систем, работоспособности и функциональной безопасности в течение всего срока эксплуатации, предусмотренного проектной и технической документацией, что достигается следующими действиями, в том числе:

- осуществление постоянного контроля технического состояния и правильности функционирования систем в целом;

- периодическая проверка (путем измерений, испытаний) соответствия параметров требованиям технической (эксплуатационной) документации;

- проведение комплекса работ по поддержанию работоспособности систем в течение всего срока эксплуатации;

- своевременная замена отдельных составляющих и частей систем, регламентированных технической документацией на них.

При этом, для проведения текущего ремонта требуется знание производства и приемки работ согласно РД 78.145-93.

Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств неправомерности действий Заказчика.

Кроме того, указанное требование применимо к Исполнителю, в то время как Заявитель заявку на участие в Конкурсе не подавал.

Учитывая изложенные обстоятельства, Комиссия приняла решение признать указанный довод Заявителя необоснованным.

5) Согласно доводам Заявителя, договор не предусматривает предъявления Заказчиком результатов первичного обследования, сто противоречит соответствию ГОСТ Р 54101-2010.

Согласно пункту 8 Технического задания качество оказываемых Исполнителем услуг должно удовлетворять требованиям, в том числе, ГОСТ Р 54101-2010.

В соответствии с пунктом 5.3.1 ГОСТ Р 54101-2010 до принятия системы на ТО (технического обслуживания) рекомендуется проведение первичного обследования системы на объекте.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, согласно указанному ГОСТ первичное обследование системы на объекте является рекомендуемым, а не обязательным действием.

Заявителем доказательств неправомерности действий Заказчика не представлено, как и не представлено доказательств невозможности поставки указанного оборудования для нужд Заказчика.

Статьей 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлены пределы осуществления гражданских прав.

Так, в соответствии с частью 1 статьи 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Таким образом, Комиссия расценивает доводы Заявителя в отношении требований Конкурсной документации в качестве злоупотребления правом.

Кроме того, указанное требование применимо к Исполнителю, в то время как Заявитель заявку на участие в Конкурсе не подавал.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение о признании указанного довода необоснованным.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 05.06.2017 № ИШ/32977/17.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны