Решение б/н Решение по жалобе ООО «Комплексные системы безопасности» на ... от 11 августа 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Комплексные системы безопасности»
142784, Москва, п. Московский,
д. Румянцево, стр. 1, блок. А
-
Государственное автономное учреждение культуры города Москвы «Центральный парк культуры и отдыха имени М. Горького»
(ЦПКИО им. М. Горького)
119049, Москва, ул. Крымский Вал, д. 9
-
ООО «РТС-тендер»
121151, Москва, наб. Тараса Шевченко,
д. 23-А
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1655/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
17.07.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
при участии представителей:
от заказчика - ЦПКИО им. М. Горького,
в отсутствие:
ООО «Комплексные системы безопасности», ООО «РТС-тендер» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 11.07.2017 № ИШ/34465/17),
рассмотрев жалобу ООО «Комплексные системы безопасности» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ЦПКИО им. М. Горького (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре на объектах, расположенных на территории ЦПКИО им. М. Горького (реестровый № 31705226555) (далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в неправомерном установлении требований Конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
15.06.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
Согласно извещению о проведении Конкурса дата окончания подачи заявок - 06.07.2017. Дата рассмотрения заявок - не позднее 25.07.2017, дата подведения итогов - не позднее 04.08.2017.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с протоколом по открытию доступа к поданным заявкам на участие в Конкурсе от 06.07.2017 № 1/079/17 для участия в Конкурсе было подано восемь заявок. Заявитель заявку на участие в Конкурсе не подавал.
При этом, жалоба подана Заявителем в антимонопольный орган 06.07.2017, то есть в день окончания подачи заявок на участие в Конкурсе, что свидетельствует об отсутствии должной заинтересованности Заявителя непосредственно в участии в Конкурсе.
Оценив доводы жалобы Заявителя, Комиссия установила, что указанные обстоятельства могли быть предметом запросов о разъяснении положений Конкурсной документации.
Однако, согласно представленным сведениям, запросов о разъяснении положений Конкурсной документации Заявителем в адрес Заказчика не направлялось.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Пунктом 18.2 Положения о закупках установлено, что конкурсная документация должна содержать, в том числе: требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом конкурса, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их объема и качественных характеристик.
1) По мнению Заявителя, Заказчиком в составе Конкурсной документации не раскрыта информация о возмещении Заказчиком Исполнителю затрат на приобретение или ремонт оборудования в специализированных мастерских, в случае его выхода из строя не по вине Исполнителя.
Согласно пункту 7 Информационной карты цена Договора включает в себя все затраты, издержки и иные расходы Исполнителя, в том числе сопутствующие, связанные с исполнением Договора.
Согласно пояснениям Заказчика, Заказчик не возмещает Исполнителю затрат на приобретение или ремонт оборудования в специализированных мастерских, в случае его выхода из строя не по вине Исполнителя в размере подменного фонда.
Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств неправомерности действий Заказчика, как и не представил доказательств невозможности подачи заявки на участие в Конкурсе.
Учитывая указанные обстоятельства, Комиссия приняла решение признать указанный довод Заявителя необоснованным.
2) Исходя из текста жалобы, Заказчиком в составе Конкурсной документации не определена спецификация оборудования, что не позволяет определить объем, сложность и стоимость выполняемых работ.
Пунктом 18.2 Положения о закупках установлено, что конкурсная документация должна содержать, в том числе: требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом конкурса, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их объема и качественных характеристик.
В соответствии с пунктом 3.1.6 Конкурсной документации заказчиком устанавливаются следующие требования к составу заявки на участие в конкурсе, в том числе: предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора.
Согласно подпункту 1.3 пункта 15 Информационной карты установлены документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе, в том числе: техническое предложение о качестве услуг (Форма 8 части IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПОК»), с приложением подтверждающих документов и формой «Сведения о товаре (функциональные и потребительские свойства, количественные, качественные характеристики товара)» с учетом требований инструкции по заполнению.
В соответствии с Формой 8 технология и методы оказания услуг (производства работ) указываются участником в соответствии с Техническим заданием.
Согласно пункту 1 Технического задания услуги оказываются на основании, в том числе, Спецификации оборудования.
В составе Конкурсной документации представлена, кроме прочего, Спецификация оборудования (Приложение № 2 К Техническому заданию) с указанием перечня объектов и перечень и количество оборудования для технического обслуживания.
Кроме того, в составе Конкурсной документации представлены Набор работ (Приложение № 3 к Техническому заданию), форма «Сведения о товаре (функциональные и потребительские свойства, количественные, качественные характеристики товара)», Локальные сметы №№ 1-9 и Объектный сметный расчет.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, технология оказания услуг по техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации едина для всех видов кабельных линий и пожарных извещателей.
Учитывая изложенное, а также принимая во внимание факт подачи восьми заявок на участие в Конкурсе, Комиссия приняла решение признать указанный довод Заявителя необоснованным.
3) По мнению Заявителя, Заказчиком не определен состав подменного фонда, а также завышен объем подменного фонда.
Согласно пункту 5 Технического задания Исполнитель должен иметь подменный фонд оборудования для оперативного восстановления вышедших из строя систем, в соответствии с имеющейся на объекте Исполнителя документацией. Объем подменного фонда должен составлять не менее 10% от общего количества оборудования, установленного на объектах. Подменный фонд формируется и хранится на складе Исполнителя либо, по согласованности с Заказчиком, - на территории Заказчика. Заказчик может проверить наличие подменного фонда.
Таким образом, Исполнитель должен иметь подменный фонд оборудования для оперативного восстановления вышедших из строя систем объемом не менее 10% от общего количества оборудования.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, перечень и количество оборудования для технического обслуживания представлены в Спецификации оборудования (Приложение № 2 К Техническому заданию).
По мнению Заявителя, указанный в Конкурсной документации объем подменного фонда 10% от общего количества оборудования необоснованно завышен, так как данный объем рекомендуется на весь срок службы оборудования (8-10 лет).
Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств неправомерности установления указанного объема подменного фонда в составе Конкурсной документации.
Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение признать указанный довод Заявителя необоснованным.
4) Кроме того, Заявителем обжалуется неправомерное применение РД 78.145-93 «Системы и комплексы охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Правила производства и приемки работ».
Согласно пункту 5 Технического задания при сдаче результатов услуг предоставлять комплект технической документации согласно РД 78.145-93 «Системы и комплексы охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Правила производства и приемки работ».
По мнению Заявителя, указанное требование неприменимо к работам по техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации, являющимся предметом Конкурса.
Согласно письменным пояснения Заказчика, в соответствии с пунктом 4.2 ГОСТ Р 54101-2010 ТО (техническое обслуживание) и ТР (технический ремонт) систем проводятся с целью обеспечения выполнения функций, предусмотренных проектом, целостности систем, работоспособности и функциональной безопасности в течение всего срока эксплуатации, предусмотренного проектной и технической документацией, что достигается следующими действиями, в том числе:
- осуществление постоянного контроля технического состояния и правильности функционирования систем в целом;
- периодическая проверка (путем измерений, испытаний) соответствия параметров требованиям технической (эксплуатационной) документации;
- проведение комплекса работ по поддержанию работоспособности систем в течение всего срока эксплуатации;
- своевременная замена отдельных составляющих и частей систем, регламентированных технической документацией на них.
При этом, для проведения текущего ремонта требуется знание производства и приемки работ согласно РД 78.145-93.
Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств неправомерности действий Заказчика.
Кроме того, указанное требование применимо к Исполнителю, в то время как Заявитель заявку на участие в Конкурсе не подавал.
Учитывая изложенные обстоятельства, Комиссия приняла решение признать указанный довод Заявителя необоснованным.
5) Согласно доводам Заявителя, договор не предусматривает предъявления Заказчиком результатов первичного обследования, сто противоречит соответствию ГОСТ Р 54101-2010.
Согласно пункту 8 Технического задания качество оказываемых Исполнителем услуг должно удовлетворять требованиям, в том числе, ГОСТ Р 54101-2010.
В соответствии с пунктом 5.3.1 ГОСТ Р 54101-2010 до принятия системы на ТО (технического обслуживания) рекомендуется проведение первичного обследования системы на объекте.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, согласно указанному ГОСТ первичное обследование системы на объекте является рекомендуемым, а не обязательным действием.
Заявителем доказательств неправомерности действий Заказчика не представлено, как и не представлено доказательств невозможности поставки указанного оборудования для нужд Заказчика.
Статьей 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлены пределы осуществления гражданских прав.
Так, в соответствии с частью 1 статьи 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Таким образом, Комиссия расценивает доводы Заявителя в отношении требований Конкурсной документации в качестве злоупотребления правом.
Кроме того, указанное требование применимо к Исполнителю, в то время как Заявитель заявку на участие в Конкурсе не подавал.
Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение о признании указанного довода необоснованным.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 05.06.2017 № ИШ/32977/17.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.