Решение б/н Решение по жалобе ООО «Научные приборы и системы» на действи... от 11 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Научные приборы и системы»

630128, г. Новосибирск, ул. Инженерная, д. 4А, оф. 212

 

  1. ООО «Монтегрино»

105120, Москва,пер. 2-й Сыромятнический, д. 8, пом. I

 

  1. ООО «Тендер гарант»

197760, Санкт-Петербург, г. Кронштадт, ул. Гидростроителей, д. 8, лит. А, пом. 20

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1656/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

26.07.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

при участии представителей:

ООО «Тендер гарант»,

в отсутствии:

ООО «Научные приборы и системы», ООО «Монтегрино», (уведомлены надлежащим образом письмами Московского УФАС России от 11.07.2017 № ИШ/34468/17; от 18.07.2017 № НО/35744/17),

рассмотрев жалобу ООО «Научные приборы и системы» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - ООО «Монтегрино» (далее - Организатор торгов), ООО «Тендер гарант» (далее - ЭТП) при проведении торгов посредством открытого аукциона по продаже имущества должника ООО «Энергетические решения» (извещение № 1807985) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов, ЭТП при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов, ЭТП выразилось в следующем:

- в указании в составе сообщения о проведении Аукциона недостоверной информации в отношении Организатора торгов;

- в неправомерном отказе в регистрации на электронной торговой площадке.

Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2014 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органом.

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 23.07.2015 № 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должника в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должника в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее - Порядок проведения торгов).

В соответствии с частью 4 статьи 110 Закона о банкротстве продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.

Сообщение о проведении торгов посредством открытого аукциона по продаже имущества должника ООО «Энергетические решения» опубликовано в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ) (сообщение № 1807985 от 24.05.2017). Форма проведения торгов: открытый аукцион.

Согласно сообщению о проведении Аукциона, организатор торгов - ООО «Монтегрино» (105120, г. Москва, 2-й Сыромятнический переулок, д. 8, помещение I; ИНН/КПП 7709470256/770901001; адрес эл. почты: montegrino2002@gmail.com, тел. 8 (926) 475-55-07), действующий по поручению конкурсного управляющего Трофимова Юлия Васильевна (ИНН 771547623029, СНИЛС 137-463-672-81), сообщает о проведении торгов, имуществом Общество с ограниченной ответственность «Энергорешения», находящееся в залоге ООО «Научное оборудование» и ООО «Академ-комплект». На аукцион выставляется имущество в составе 13 лотов.

Первые торги состоятся 10.07.2017 в 12:00. Прием заявок на участие в торгах проводится с 12:00 01.06.2017 по 14:00 минут 06.07.2017 по адресу: http://tendergarant.com. Определение участников торгов - 07.07.2017. Победителем торгов признается участник, предложивший в ходе торгов наиболее высокую цену за лот. Подведение результатов торгов производится 10.07.2017 и оформляется протоколом.

Согласно доводу Заявителя, Организатором торгов в составе извещения о проведении Аукциона, опубликованного на сайте ЭТП (сообщение № 0001161) в качестве организатора торгов указано ООО «Фотосинтез», что может вводить потенциальных участников в заблуждение.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с частью 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе: сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

В силу части 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с названным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом.

Таким образом, в соответствии с Законом о банкротстве информация подлежит раскрытию в ЕФРСБ и газете «Коммерсантъ».

Согласно сообщению о проведении Торгов, опубликованному в газете «Коммерсантъ» (№ 77010099935) организатор торгов является ООО «Монтегрино».

Кроме того, согласно сообщениям о проведении Аукциона, размещенным в ЕФРСБ (№ 1807985 и на сайте ЭТП (№ 0001161), организатором торгов является ООО «Монтегрино».

Согласно письменным пояснениям Организатора торгов, при составлении извещения в виде отдельного файла для публикации на сайте ЭТП последним была допущена техническая ошибка, в следствие которой в качестве организатора торгов было указано ООО «Фотосинтез».

Учитывая изложенное, информация, представленная в составе сообщений, опубликованных в источниках, предусмотренных частью 1 статьи 28 Закона о банкротстве, позволяет идентифицировать сведения об Организаторе торгов.

Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств обратного, а также не представил доказательств нарушения его прав и законных интересов.

Исходя из изложенного, Комиссией принято решение о признании указанного довода Заявителя необоснованным.

Кроме того, Заявителем обжалуется неправомерный отказ оператора ЭТП в регистрации на площадке для участия в Аукционе.

Согласно подпунктам «а», «б» пункта 2.2 Правил проведения торгов для регистрации на электронной площадке заинтересованное лицо с помощью программно-аппаратных средств сайта представляет оператору электронной площадки заявление на регистрацию с приложением следующих документов и сведений, в том числе:

- выписки или копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), выданной не ранее чем за тридцать дней до даты представления заявления на регистрацию;

- копий учредительных документов (для юридических лиц), копий документов, удостоверяющих личность (для физических лиц, являющихся заявителями на регистрацию на электронной площадке или представителями заявителей, в том числе руководителями юридических лиц, являющихся заявителями на регистрацию на электронной площадке).

В соответствии с подпунктом 7.2 Регламента проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, на электронной площадке ТЕНДЕР ГАРАНТ (далее – Регламент ЭТП) если документом, удостоверяющим личность физического лица является паспорт гражданина Российской Федерации, он должен соответствовать требованиям Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 № 828 (далее – Положение о паспорте).

Таким образом, юридическому лицу для регистрации на ЭТП необходимо представить оператору ЭТП, в том числе, выписку или копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц; копии документов, удостоверяющих личность руководителя юридического лица с учетом требований Положения о паспорте.

В соответствии с пунктом 2 Описания бланка паспорта гражданина Российский Федерации Положения о паспорте бланк паспорта имеет размер 88 x 125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке.

Согласно сведениям, представленным оператором ЭТП, Заявителем 14.06.2017 была подана заявка для регистрации на ЭТП. 19.06.2017 оператором ЭТП было отказано в регистрации на ЭТП по причине непредставления документов и сведений, указанных в пункте 2.2 Порядка проведения торгов (не представлена копия паспорта руководителя юридического лица).

Заявителем 20.06.2017, 26.06.2017, 30.06.2017 были поданы заявки для регистрации на ЭТП. Оператором ЭТП 23.06.2017, 29.06.2017 и 05.07.2017 соответственно было отказано в регистрации на ЭТП по причине непредставления документов и сведений, указанных в пункте 2.2 Порядка проведения торгов (Заявителем в составе заявок представлены выписки из паспорта руководителя юридического лица Федорова П.Л., не содержащие страницы 5, 14 и 1 соответственно).

Согласно пункту 2.6 Порядка проведения торгов оператор электронной площадки отказывает заявителю в регистрации в случае непредставления им документов и сведений, указанных в пункте 2.2 Порядка проведения торгов.

Таким образом, отказ оператора ЭТП в регистрации Заявителю по причине непредставления копий документов, удостоверяющих личность, в соответствии с Положением о паспорте, не противоречит Порядку проведения торгов.

Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств обратного, а также объективного обоснования непредставления паспорта в полном объеме

06.07.2017 Заявителем была подана заявка для регистрации на ЭТП. Оператором ЭТП 11.07.2017 было отказано в регистрации на ЭТП по причине непредставления документов и сведений, указанных в пункте 2.2 Порядка проведения торгов (Заявителем в составе заявки не представлена копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ), изготовленной на бумажном носителе).

Согласно письменным пояснениям оператора ЭТП, Заявителем в составе заявки представлена копия выписки из ЕГРЮЛ, оригинал которой выдан в форме электронного документа, а не на бумажном носителе, что противоречит пункту 2.2 Порядка проведения торгов.

В соответствии с пунктом 2.2 Порядка проведения торгов копии документов, предусмотренные подпунктами «а», «б», «д» и «е» настоящего пункта, представляются в виде электронного сообщения, содержащего электронную копию (электронный образ) документа, изготовленного на бумажном носителе.

Из представленных на заседание Комиссии документов и сведений, было установлено, что Заявителем в составе заявки представлена выписка из ЕГРЮЛ от 14.06.2017 № ЮЭ9965-17-10614410, сформированная с использованием сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа», размещенного на официальном сайте выданная ФНС России в сети Интернет. Документ подписан усиленной квалифицированной электронной подписью, указан номер сертификата, владелец и срок действия электронной подписи. Также на данной выписке имеется отметка о том, что выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью, равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью налогового органа (пункты 1 и 3 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», далее - Закон об электронной подписи).

Согласно пунктам 1 и 3 статьи 6 Закона об электронной подписи информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе. Если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью. Федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия могут быть предусмотрены дополнительные требования к электронному документу в целях признания его равнозначным документу на бумажном носителе, заверенному печатью.

Таким образом, исходя из положений Закона об электронной подписи выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью, равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью.

В связи с чем, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Заявителя нарушений требований пункта 2.2 Порядка проведения торгов ввиду предоставления в составе заявки для регистрации на ЭТП копии выписки из ЕГРЮЛ, оригинал которой подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью, равнозначной выписке на бумажном носителе и считает неправомерным отклонение заявки Заявителя на указанном основании.

В связи с чем, Комиссия приходит к выводу о нарушении оператором ЭТП пункта 2.6 Порядка проведения торгов.

Указанные действия противоречат требованиям Порядка проведения открытых торгов, указанным в пунктах 1.3 и 6.1.1.

Оператором ЭТП на заседании Комиссии доказательств обратного не предоставлено.

В связи с чем, Комиссией принято решение о признании указанного довода Заявителя обоснованным в части отклонения заявки Заявителя для регистрации на ЭТП по причине непредставления копии выписки из ЕГРЮЛ.

Вместе с тем, оператором ЭТП представлены сведения о регистрации Заявителя на ЭТП 17.07.2017. Таким образом, право Заявителя на регистрацию на ЭТП было реализовано.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

      1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов, ЭТП при проведении Аукциона обоснованной в части отклонения заявки Заявителя для регистрации на ЭТП по причине непредставления копии выписки из ЕГРЮЛ, в остальной части - необоснованной.

      2. Признать в действиях оператора ЭТП нарушение пункта 2.6 Порядка проведения торгов.

3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, так как Заявителем было реализовано право на регистрацию на ЭТП.

4. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмами Московского УФАС России от 11.07.2017 № ИШ/34468/17; от 18.07.2017 № НО/35744/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны