Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Русбелгорпроект» на дей... от 23 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Русбелгорпроект»

119019, Москва, ул. Новый Арбат, д. 21, ком. 2344

 

  1. ГУП «Московский метрополитен»

129110, Москва, пр-кт Мира, д. 41,
стр. 2

 

  1. АО «Центр развития экономики»

107113, Москва, ул. 3-я Рыбинская,
д. 18, стр. 22

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1657/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14.09.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Русбелгорпроект» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП «Московский метрополитен» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции здания по адресу: г. Москва, шоссе Энтузиастов, д. 4, стр. 1 для размещения Службы профориентации, обучения и развития персонала (этап: разработка проектной и рабочей документации) (реестровый № 31603850166) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в уклонении Заказчика от заключения договора с Заявителем по итогам Аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения инации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Московский метрополитен» (далее - Положение о закупках).

04.07.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона от 04.07.2016 дата окончания подачи заявок - 25.07.2016, дата окончания рассмотрения заявок - 02.08.2016, дата проведения Аукциона - 04.08.2016.

Из протокола об определении победителя от 04.08.2016 № 4096971 следует, что ООО «Русбелгорпроект» признано победителем по итогам Аукциона с предложением цены договора в размере 23 863 419,47 рублей.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 3.14.2 Аукционной документации Заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола аукциона передает победителю аукциона проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных победителем аукциона в проект договора, прилагаемый к аукционной документации. Заказчик при отсутствии в заявке победителя соответствующей информации вправе не заполнять приложение к договору, раскрывающее ценовое предложение участника (калькуляцию, расчет цены, спецификацию), такое приложение должно быть заполнено победителем аукциона (в процессе подписания договора с его стороны).

В ходе заседания Комиссия установила, что протокол об определении победителя от 04.08.2016 № 4096971 размещен в ЕИС 05.08.2016.

Из пункта 3.14.4 Аукционной документации следует, что победитель закупки в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения проекта договора направляет оператору электронной площадки проект договора, подписанный электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Победителя, а также подписанный электронной подписью указанного лица документ, подтверждающий обладание им права на заключение договора от имени Победителя закупки. Одновременно с проектом договора предоставляется документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора в случае, если Заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения договора (банковская гарантия, платежное поручение). Либо в случае наличия замечаний, Победитель закупки в течение 2 (двух) рабочих дней формируют Протокол разногласий к проекту договора.

Победитель закупки, в случае наличия разногласий к проекту договора, направленному в соответствии с положениями настоящего раздела, направляет Протокол разногласий к проекту договора, подписанный электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Победителя закупки, оператору электронной площадки. При этом Победитель закупки указывает в Протоколе разногласий положения проекта договора, не соответствующие извещению о проведении закупки, документации и заявке на участие, с указанием соответствующих положений данных документов. В течение одного часа с момента получения разногласий оператор электронной площадки направляет Протокол разногласий Организатору закупок.

В случае выявления в Протоколе разногласий требований об изменении условий договора, установленных в документации о закупке и непредусмотренных заявкой Победителя закупки, Победитель закупки может быть признан уклоняющимся от заключения договора.

Организатор закупок в течение двух рабочих дней со дня получения от оператора электронной площадки Протокола разногласий к проекту договора, рассматривает данные разногласия и без подписи заказчика либо направляет доработанный проект договора оператору электронной площадки, либо повторно направляет оператору электронной площадки проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа полностью или частично учесть разногласия Победителя закупки.

В течение одного часа с момента получения оператор ЭТП направляет документы без электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, Победителю закупки.

В ходе заседания Комиссия, исходя из пояснений Заявителя, а также письменных возражений Заказчика, установила, что 10.08.2016 Заказчик направил в адрес Заявителя проект договора для подписания.

12.08.2016 Заявителем в адрес Заказчика был направлен подписанный проект договора, а также протокол разногласий и банковская гарантия.

При этом, в связи с поступлением в Московское УФАС России жалобы ООО «РСП» на действия Заказчика при проведении Аукциона (вх. от 11.08.2016 № 33192), заключение договора по итогам Аукциона было приостановлено на основании части 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

22.08.2016 состоялось рассмотрение жалобы ООО «РСП», по итогам которого комиссия Московского УФАС России приняло решение признать жалобу необоснованной.

Комиссия также установила, что Заказчик 24.08.2016 направил в адрес Заявителя ответ на протокол разногласий, а также проект договора без изменений.

Согласно представленному Заявителем протоколу разногласий Заявитель просит Заказчика указать в проекте договора, в соответствии с приложенной в составе заявки на участие в Аукционе формой «Сведения для формирования проекта договора», поля для подписей сторон.

Вместе с тем, Заказчиком был дан ответ на вышеуказанный протокол разногласий, согласно которому изменения в типовую форму договора, размещенную в составе Аукционной документации согласно разделу 3.14 Аукционной документации не допустимо.

Однако, Комиссия отмечает, что документ «Сведения для формирования проекта договора» с указанием на изменение статьи 15 Проекта договора Аукционной документации в части добавления реквизитов сторон (строки для подписи) был представлен Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе. При этом, заявка Заявителя была допущена, а следовательно Заказчика удовлетворили условия, указанные в ней.

25.08.2016 Заявителем был повторно направлен подписанный проект договора, а также, в качестве обеспечения исполнения договора, представлен скан банковской гарантии от 25.08.2016 № 0053438/1.

В соответствии с пунктом 3.15.4 Аукционной документации банковская гарантия должна соответствовать требованиям, установленным статьями 368-379 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также иным требованиям нормативно-правовых документов Российской Федерации. Банковская гарантия должна быть представлена по форме и в соответствии с разделом 3 «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки» настоящей документации - Типовая форма банковской гарантии. В банковской гарантии не должно быть условий или требований, противоречащих условиям документации о закупке (в том числе типовой форме банковской гарантии), или делающих их неисполнимыми.

Из письменных возражений Заказчика следует, что представленная Заявителем банковская гарантия не соответствует требованиям Аукционной документации в части противоречия типовой форме банковской гарантии (пункт 5 Банковской гарантии («Никакие изменения и дополнения, вносимые в договор, не освобождают гаранта от обязательств по выданной безотзывной банковской гарантии» изложен Заявителем в следующей редакции - «...Бенефициар уведомляет гаранта обо всех изменениях и дополнениях, вносимых в договор, в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня вступления в силу изменений и дополнений в договор.»).

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что представленная Заявителем банковская гарантия от 25.08.2016 № 0053438/1 не противоречит типовой форме банковской гарантии Аукционной документации, так как не ограничивает права Заказчика и не освобождают гаранта от обязательств по выданной безотзывной банковской гарантии. Установленное условие не обременяет Заказчика, а лишь указывает на необходимость уведомления банка (гаранта) о вносимых в договор изменениях.

Кроме того, в Аукционной документации отсутствует условие о признании победителя или иного участника Аукциона, с которым заключается договор по итогам закупки, уклонившимся от заключения договора в случае предоставления банковской гарантии не в соответствии с формой, установленной в Аукционной документацией. Уклонившимся признается участник, не представивший требуемые документы (в том числе подписанный проект договора, а также обеспечение исполнения договора) в сроки, установленные Аукционной документацией.

При этом, Заявителем были соблюдены все сроки направления проекта договора, а также банковской гарантии в адрес Заказчика.

В соответствии с пунктом 28 Информационной карты Аукционной документации договор заключается не ранее десяти дней со дня размещения в ЕИС протокола подведения итогов аукциона и не позднее двадцати дней со дня подписания указанного протокола.

Протокол подведения итогов Аукциона размещен в ЕИС 05.08.2016.

Также, Комиссия отмечает, что Заказчик, после направления Заявителем подписанного проекта договора, а также банковской гарантии от 25.08.2016
№ 0053438/
1, в адрес Заявителя никакие документы не направлял.

При этом, из пункта 3.14.5 Аукционной документации следует, что организатор закупок после получения подписанного победителем закупки проекта договора, в соответствии со сроками, указанными в пункте 28 раздела 2 «Информационная карта аукциона» настоящей документации о закупке, осуществляет подписание договора со стороны Заказчика электронной подписью лица, имеющего право заключать договор от имени Заказчика, и направляет его оператору ЭТП.

Учитывая изложенное, Заказчиком пропущены сроки на заключение договора по итогам Аукциона

Заказчик на итоговое заседание Комиссии не явился и не представил доказательств обратного.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании вышеизложенного, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 3.14.5 Аукционной документации.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны