Решение б/н ООО «Проф Строй Проект» на действия заказчика - ГБУ «Жилищни... от 13 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «Проф Строй Проект»
119633, Москва,
ул. Новопеределкинская, д. 15-1

2. ГБУ «Жилищник Жулебино района Выхино-Жулебино»
109145, Москва, ул. Привольная, д. 5, корп. 5

РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1658/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров

08.10.2015 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Проф Строй Проект» на действия заказчика - ГБУ «Жилищник Жулебино района Выхино-Жулебино» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на герметизацию межпанельных швов многоквартирных домов (МКД) ГБУ «Жилищник Жулебино района Выхино-Жулебино» в 2015 году (реестровый № 31502712529), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба ООО «Проф Строй Проект» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУ «Жилищник Жулебино района Выхино-Жулебино» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на герметизацию межпанельных швов многоквартирных домов (МКД) ГБУ «Жилищник Жулебино района Выхино-Жулебино» в 2015 году (реестровый № 31502712529) (далее — Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в невключении в Конкурсную документацию порядка оценки заявок по нестоимостным критериям.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствие с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГБУ «Жилищник Жулебино района Выхино-Жулебино» (далее — Положение о закупках).
31.08.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
Согласно извещению о проведении Конкурса от 31.08.2015 дата окончания подачи заявок - 22.09.2015, дата рассмотрения заявок - 25.09.2015, дата подведения итогов - 25.09.2015.
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок № 31502712529-03 от 25.09.2015 ООО «Клайминг» присвоен первый номер с итоговым баллом 64,44, из которых по критерию «Цена договора» участнику присвоено 15 баллов, по критерию «Качественные функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг» 40 баллов, по критерию «Квалификация участников закупки» 9,44 баллов. Заявке Заявителя присвоен второй номер с итоговым баллом 60,94, из которых по критерию «Цена договора» участнику присвоено 12,63 баллов, по критерию «Качественные функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг» 40 баллов, по критерию «Квалификация участников закупки» 8,31 бал.
В соответствии с доводом Заявителя, порядок оценки заявок по нестоимостным критериям, не позволяет установить каким образом осуществлялась оценка заявок участников.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно пункту 5.3.3 Конкурсной документации на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора присваивается порядковый номер <...> Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.
В соответствии с пунктом 5.3.4 Конкурсной документации победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
В Приложении 1 к «ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЕ» (далее — Приложение 1) утвержден порядок оценки заявок.
Согласно Приложению 1 оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок:
1. Цена договора (значимость 50%);
2. Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг (значимость 40%);
3. Квалификация участников закупки (значимость 10%).
Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Цена договора», определяется по формуле:
,
где:
Rai - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;
Amax - начальная цена договора;
Ai - цена договора, предложенная i-м участником.
Для расчета итогового рейтинга позаявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «Цена договора», умножается на соответствующую указанному критерию значимость.
Критерий «Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг» (значимость 40%) оценивается следующим образом:
Оцениваются предложения участников конкурса по качественным, функциональным и экологическим характеристикам работ, содержащиеся в приложении к заявке на участия в конкурсе «Предложение о качестве работ» (по Форме 4 Раздела IV «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки») с учетом дополнительно представленных документов, подтверждающих предложения и сведения участников процедуры закупки).
Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию, определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию.
Для получения рейтинга заявок по критерию каждой заявке конкурсной комиссией выставляется значение от 0 до 100 баллов.
Данный параметр оценивается каждым членом комиссии на основании анализа предоставленных участником закупки документов и сведений, их содержанию, соответствию техническому заданию
Для расчета итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию, умножается на соответствующую указанному критерию значимость.
Максимальное количество баллов по критерию – 100 баллов выставляется участнику, представившему наиболее детализированное, проработанное по содержанию и соответствующее условиям договора, технического задания предложение участника закупки, подтвержденное документально.
При отсутствии подтверждающих документов к Форме № 4, указанные сведения не учитываются при оценке заявки на участие в открытом конкурсе по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг».
Критерий «Квалификация участников закупки» оценивается следующим образом: оцениваются предложения участников конкурса о квалификации, содержащиеся в приложении к заявке на участия в конкурсе «Предложение о квалификации участника закупки (по Форме 5 Раздела IV «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки») с учетом дополнительно представленных документов, подтверждающих предложения и сведения участников конкурса).
Для настоящего конкурса установлено, что выделяются следующие показатели указанного критерия (сумма максимальных значений всех показателей - 100 баллов):
1) «Опыт работы, связанный с предметом договора (выполнения работ аналогичных предмету конкурса)» (максимальное значение показателя – 20 баллов);
2) «Наличие квалифицированных сотрудников в соответствии с предметом выполняемых работ с описанием квалификации каждого специалиста» (максимальное значение показателя – 30 баллов);
3) «Обеспеченность материально-техническими ресурсами при выполнении работ в соответствии с предметом конкурса» (необходимое современное оборудование, инструменты) (максимальное значение показателя – 30 баллов);
4) «Деловая репутация участника» (максимальное значение показателя – 20 баллов).
Оценка критерия по показателю «Опыт работы, связанный с предметом договора (выполнения работ аналогичных предмету конкурса)», присуждаемая членом комиссии i-й заявке на участие в конкурсе, определяется следующим образом:

где,
Кс 1i - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по показателю 1;

- совокупная стоимость выполненных участником и принятых контрагентом работ, аналогичных работам, являющимся предметом конкурса, по договорам, заключенным участником за последние три календарных года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- максимальное значение совокупной стоимости выполненных работ, аналогичных работам, являющимся предметом конкурса, среди всех участников конкурса.
Опыт выполненных работ подтверждается участником закупки в Форме представленной в составе конкурсной документации, копиями актов выполненных работ, и копиями исполненных договоров.
Оцениваются предложения участников закупки по совокупному объему выполненных работ аналогичных предмету конкурса за последние три календарных года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Лучшим предложением по данному показателю признается наибольшее предложение участника закупки по объему выполненных работ, но не менее 50 процентов от начальной (максимальной) цены договора.
В случае отсутствия предложений участника закупки или если предложенный участником закупки объем выполненных работ, менее 50 процентов от начальной (максимальной) цены договора, участнику закупки присваивается 0 баллов по данному показателю.
Оцениваются предложения участников закупки, которые подтверждены документально. В случае непредставления участником закупки в составе заявки подтверждающих документов, участник также получает по данному показателю 0 баллов.
Максимальное количество баллов по показателю - 20 баллов выставляется участнику, предложение которого содержит наибольшую совокупную стоимость выполненных и принятых контрагентом работ, аналогичных работам, являющимся предметом конкурса, по договорам, заключенным участником за последние три календарных года предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
Оценка критерия по показателю «Наличие квалифицированных сотрудников в соответствии с предметом выполняемых работ с описанием квалификации каждого специалиста» производится каждым членом комиссии экспертно, исходя из сравнения предложений участников по количественным и квалификационным характеристикам персонала, имеющегося у участника и планируемого им к использованию в процессе выполнения работ.
В рамках показателя оценивается предложение участника по количеству сотрудников необходимых для выполнения работ, прошедших профессиональную подготовку (переподготовку, повышение квалификации) по специальности (суммируется количество документов, подтверждающих прохождение профессиональной подготовки/переподготовки и планируемых им к использованию в процессе выполнения работ. Оценке подлежит не более одного документа сотрудника).
Рейтинг, присуждаемый заявке по показателю, определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному показателю.
Для получения рейтинга заявок по показателю каждой заявке конкурсной комиссией выставляется значение от 0 до 30 баллов.
Данный параметр оценивается каждым членом комиссии на основании анализа предоставленных участником закупки документов и сведений, их содержания, соответствию техническому заданию.
Максимальное количество баллов по показателю - 30 баллов
выставляется участнику имеющему достаточное количество квалифицированных сотрудников привлекаемых для выполнения работ по договору.
Оценка критерия по показателю «Обеспеченность материально-техническими ресурсами при выполнении работ в соответствии с предметом конкурса» (необходимое современное оборудование, инструменты) производится каждым членом комиссии экспертно, исходя из сравнения предложений участников по количественным и качественным характеристикам основных средств, имеющихся у участников и планируемых им к использованию в процессе выполнения работ в соответствии с требованиями технического задания. Данные о материально–технических ресурсах указываются в Форме представленной в составе конкурсной документации.
Максимальное количество баллов по показателю - 30 баллов
выставляется участнику имеющему достаточное количество материально-технических ресурсов необходимых для выполнения работ по договору.
Оценка критерия по показателю «Деловая репутация участника» производится каждым членом комиссии экспертно, исходя из сравнения предложений участников по деловой репутации. Данные о деловой репутации указываются в Форме представленной в составе конкурсной документации. При не предоставлении указанных сведений, подтверждающих документов либо наличии судебных разбирательств, участник получает 0 баллов.
В данном подкритерии оценивается деловая репутация участника закупки, наличие положительных отзывов, благодарностей, а так же наличием/отсутствием судебных разбирательств за последние три года в качестве ответчика в связи с текущими договорами на выполнение работ аналогичных работам, являющимся предметом конкурса. Данные о судебных разбирательствах указываются в Форме представленной в составе конкурсной документации.
Максимальное количество баллов по показателю – 20 баллов выставляется участнику, представившему один и более отзыв и при отсутствии судебных разбирательств.
На основании вышеизложенного, Комиссия установила, что по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг» и подкритериям «Наличие квалифицированных сотрудников в соответствии с предметом выполняемых работ с описанием квалификации каждого специалиста», «Обеспеченность материально-техническими ресурсами при выполнении работ в соответствии с предметом конкурса», «Деловая репутация участника» критерия «Квалификация участников закупки», утвержденным в Приложении 1 Конкурсной документации, отсутствует методика и порядок начисления конкретных баллов за предоставление тех или иных материалов, позволяющий установить какое количество баллов из максимально установленных в документации, будет присвоено участникам Конкурса.
Ранее названные критерии оцениваются субъективно членами комиссии, баллы присваиваются в зависимости от предпочтительности предложения участника. В утвержденном порядке оценки отсутствуют сведения, относительно конкретного объема сведений, необходимого для получения максимального балла.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе: информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.
Таким образом, порядок оценки заявок по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг» и подкритериям «Наличие квалифицированных сотрудников в соответствии с предметом выполняемых работ с описанием квалификации каждого специалиста», «Обеспеченность материально-техническими ресурсами при выполнении работ в соответствии с предметом конкурса», «Деловая репутация участника» критерия «Квалификация участников закупки», утвержденным в Конкурсной документации, не позволяет определить порядок начисления баллов по указанным критериям, что не позволяет участникам получить достоверную информацию о порядке присвоения баллов поданным заявкам и правомерность определения победителя, а также не обеспечивает равные права и возможности для участников закупки и равные условия для участия в торгах.
Согласно пункту 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В целях применения пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а также расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений под порядком оценки и сопоставления заявок следует понимать детальный алгоритм действий, подлежащих осуществлению со стороны организатора торгов (заказчика) в целях определения победителя проводимой закупки.
Предоставленное заказчику право самостоятельно определять критерии и порядок оценки и сопоставления заявок не освобождают его от обязанности при формировании конкурсной документации соблюдать иные требования действующего законодательства.
Поэтому буквальное отсутствие указания на необходимость установления в закупочной документации порядка расчета баллов не свидетельствует о том, что такие правила не должны разрабатываться и применяться заказчиком. Они необходимы для определения порядка оценки заявок на участие в закупочных процедурах в зависимости от видов товаров, работ, услуг для оценки и сопоставления заявок, осуществляемых в целях выявления лучших условий исполнения договора.
Отсутствие порядка расчета баллов, тех или иных критериев, их веса при сопоставлении заявок в составе Конкурсной документации, доступной для участников, неизбежно приведет к злоупотреблениям со стороны Заказчика, поскольку определение лица, предложившего лучшую заявку, будет основано исключительно на субъективном усмотрении комиссии Заказчика.
В действиях Заказчика усматриваются нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
В связи с чем, Комиссия приняла решение о признании довода Заявителя обоснованным.
В то же время Комиссия отмечает, что при оценке заявок участников по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг» и подкритериям «Наличие квалифицированных сотрудников в соответствии с предметом выполняемых работ с описанием квалификации каждого специалиста», «Обеспеченность материально-техническими ресурсами при выполнении работ в соответствии с предметом конкурса», «Деловая репутация участника» критерия «Квалификация участников закупки» всем участникам Конкурса были выставлены максимальные баллы, предусмотренные в Конкурсной документации по соответствующим подкритериям. Таким образом, отсутствие порядка оценки по вышеназванным критериям не привело к ограничению прав участников.
То же время, проведя анализ заявки Заявителя и соотнеся предложенные в ней сведения и документы со сведениями, содержащимися в заявках других участников, в частности в заявке ООО «Клайминг», Комиссия установила, что Заявителем предложено меньшее количество документов, чем в заявке ООО «Клайминг». Так, Заявителем в заявке заявляется 13 квалифицированных сотрудников в соответствии с предметом выполняемых работ, в то время как ООО «Клайминг» - 24 сотрудника; Заявителем предлагается 347 единиц оборудования, ООО «Клайминг» - 10545; Заявителем представлено 8 отзывов и благодарственных писем, ООО «Клайминг» - 20. Кроме того, ООО «Клайминг» было сделано наиболее выгодное ценовое предложение - 2 800 000,00 руб, в то время как ООО «Проф Строй Проект» - 2 990 000,00 руб.
На основании данных сведений не представляется возможным сделать вывод о том, что Заявителем предложены лучшие условия исполнения договора.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с тем, что допущенные нарушения не повлияли на итоги Конкурса и не привели к ограничению прав Заявителя.

Связанные организации

Связанные организации не указаны