Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО Новая линия на действия ... от 13 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Новая Линия»

    119146, Москва, Фрунзенская наб., д. 16, корп. 1, пом. IV

     

  2. ОАО «Газпром»

    117997, Москва, ул. Наметкина, д. 16

     

     

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1569/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения

 

08 октября 2014 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Новая Линия» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ОАО «Газпром» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку торгово-технологического оборудования столовой для арендованного здания ОАО «Газпром» по адресу: г. Санкт-Петербург, Московский пр-кт, д. 156 для нужд ОАО «Газпром» еестровый № 31401474386, лот № 1) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупках товаров, работ, услуг Заказчика утверждено решением совета директоров Заказчика от 16.04.2012 № 1969 (далее — Положение о закупке).

Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 01.09.2014 размещено извещение о проведении Закупки (действующая редакция). Окончание срока подачи заявок — 09.09.2014. Подведение итогов — 19.09.2014.

Согласно протоколу заседания комиссии заказчика по подведению итогов Закупки от 19.09.2014 № 1/1336/ГП/14-6-0176/29.08.14/ЗЭПГОС заявка Заявителя отклонена от участия в Закупке в соответствии с пунктом 2.11.4 Закупочной документации на основании пункта 12 раздела 1 Методики анализа и оценки заявок участников Закупки. Победителем Закупки признано ООО «Русский проект-Торговая марка».

Согласно пункту 2.9.3 Закупочной документации анализ, рассмотрение заявок на участие в запросе предложений проводится в соответствии с Разделом 1 «Анализ заявок на предмет соответствия состава заявок и Участника требованиям Документации» Приложения 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в запросе предложений», являющимся неотъемлемой частью данной документации, в том числе на:

    • соответствие предмета заявки на участие в запросе предложений предмету закупки, указанному в документации о запросе предложений, в том числе по количественным показателям (количество поставляемого товара) и срока поставки;

    • наличие и надлежащее оформление документов, определенных документацией о запросе предложений;

    • наличие согласия Участника с условиями проекта договора, содержащегося в документации о запросе предложений;

    • не превышение предложения по цене договора (товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки), содержащегося в Заявке, над начальной (максимальной) ценой предмета запроса предложений (договора), установленной в Извещении, в том числе отсутствие попозиционного превышения цен;

    • соответствие срока действия Заявки на участие в Запросе предложений требованиям настоящей Документации (п. 4.28 Закупочной документации).

Согласно пункту 2.9.9 Закупочной документации по результатам анализа заявок и проверки информации об Участниках Комиссия вправе отклонить заявки на участие в запросе предложений в соответствии с Разделом 1 «Анализ заявок на предмет соответствия состава заявок и Участника требованиям Документации» Приложения 3 «Методика анализа и оценки заявок участников запроса предложений». Если заявка одного из Участников по какому-либо критерию данного раздела не была отклонена Комиссией, заявки остальных Участников по данному критерию также не отклоняются.

Согласно пункту 2.11.4 Закупочной документации комиссия принимает решения о выборе лучшей заявки участников запроса предложений простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии путем голосования. Комиссия вправе принять решения, если на ее заседании присутствует не менее половины ее членов. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим. Решение об отклонении заявок участников запроса предложений принимается в соответствии с требованиями Раздела 1 «Анализ заявок на предмет соответствия состава заявок и Участника требованиям Документации» Приложения 3 «Методика анализа и оценки заявок участников запроса предложений».

Приложением № 3 к Закупочной документации утверждена Методика анализа и оценки заявок участников Закупки, пунктом 12 которой установлено следующее основание для отклонения заявок: непредставление документов, подтверждающих отгрузку товара на сумму более чем 50% от начальной (максимальной) цены.

Согласно пункту 3.5.19 Закупочной документации к перечню документов, подтверждающих соответствие участников квалификационным требованиям Закупочной документации относятся, в том числе документы, подтверждающие полномочия участника на предложение и поставку предлагаемого им Товара (или части Товара), если он не является ее производителем или официальным дилером/дистрибьютором, которые могут быть следующими:

  1. копии договоров с производителями или официальными дилерами/дистрибьюторами (с приложением документов, подтверждающих статус дилера/дистрибьютора);

  2. письма предприятий-изготовителей Товара (или официальных дилеров/дистрибьюторов с приложением документов подтверждающими статус дилера/дистрибьютора) в адрес Заказчика (Форма 8), предоставляющие участнику право на предложение этого Товара, с гарантиями отгрузки Товара в случае победы участника в запросе предложений;

  3. документы, подтверждающие право пользования и владения Товара, находящего на складе.

Формой 8 Закупочной документации установлен образец письма (гарантия отгрузки) предприятия-изготовителя товара в адрес Заказчика.

Согласно вышеуказанной форме предприятие-изготовитель должно указать в данной форме, в том числе сроки поставки товара.

В соответствии с пунктом 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Согласно статье 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Таким образом, для договора поставки существенным условием договора помимо наименования и количества товара является срок (сроки) поставки товара. Исходя из данной нормы срок исполнения этого обязательства должен быть согласован сторонами, иначе договор поставки будет считаться незаключенным.

На заседании Комиссия, изучив заявку Заявителя, установила, что документы, подтверждающие отгрузку товара, подготовлены не в соответствии с формой 8 Закупочной документации, а именно в представленных в составе заявки бланках предприятий-изготовителей отсутствует указание на сроки поставки товара, что не соответствует требованиям Закупочной документации.

Таким образом, Заказчик правомерно отказал Заявителю в допуске к участию в Закупке.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Кроме того, на заседании Комиссия установила, что в составе заявки ООО «Русский проект-Торговая марка» (победителя Закупки) представлено письмо предприятия-изготовителя товара (Winterhalter, письмо от 03.09.2014), в котором также отсутствует указание на сроки поставки товара. При этом данный участник не только был допущен к участию в Закупке, но и признан победителем данной процедуры, что нарушает требование пункта 2.11.4 Закупочной документации.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции положения части 1 данной статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.

Таким образом, Заказчик неправомерно допустил к участию в Закупке ООО «Русский проект-Торговая марка», что нарушает требование пункта 2.9.9 Закупочной документации, общие принципы Закона о закупках (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках) и требования пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, так как Заказчиком созданы ООО «Русский проект-Торговая марка» преимущественные условия участия в Закупке.

На основании изложенного и в соответствие с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пунктов 2.9.9, 2.11.4 Закупочной документации.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

  1. 1. ООО «Новая Линия»

119146, Москва, Фрунзенская наб., д. 16, корп. 1, пом. IV

 

  1. 2. ОАО «Газпром»

117997, Москва, ул. Наметкина, д. 16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №1-00-1569/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения

08 октября 2014 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 08.10.2014 по делу № 1-00-1569/77-14,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ОАО «Газпром» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку торгово-технологического оборудования столовой для арендованного здания ОАО «Газпром» по адресу: г. Санкт-Петербург, Московский пр-кт, д. 156 для нужд ОАО «Газпром» (реестровый № 31401474386, лот № 1) (далее — Закупка), а именно:

  1. Заказчику отменить протокол заседания комиссии заказчика по подведению итогов Закупки от 19.09.2014 № 1/1336/ГП/14-6-0176/29.08.14/ЗЭПГОС.

  2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанного протокола на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) в сети Интернет.

  3. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки.

  4. Заказчику провести процедуру рассмотрения заявок на участие в Закупке с учетом решения Комиссии от 08.10.2014 по делу № 1-00-1569/77-14.

  5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 10.11.2014.

  6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 17.11.2014 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

  1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

  2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны