Решение б/н Решение по жалобе ООО «ГалоКом» на действия организатора тор... от 11 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ГалоКом»

125222, Москва, ул. Рословка, д. 12,
корп. 2, оф. 15

 

  1. ГУП «Московский метрополитен»

129110, Москва, пр-кт Мира, д. 41, стр. 2

 

  1. АО «ОТС»

119049, Москва, пер. 4-ый Добрынинский, д. 8

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1660/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

21.07.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «ГалоКом»

ГУП «Московский метрополитен»

в отсутствие АО «ОТС» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 11.07.2017 № ИШ/34466/17),

рассмотрев жалобу ООО «ГалоКом» (далее — Заявитель) на действия организатора торгов – ГУП «Московский метрополитен» (далее — Организатор торгов) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на размещение и эксплуатацию модульных туалетных комплексов на территории Московского метрополитена (реестровый № 4212747) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Согласно доводам жалобы, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном проведении двух аналогичных закупочных процедур (реестровые №№ 4212747, 4158109).

Как указывает Заявитель, фактически обе процедуры имеют один и тот же предмет, что безусловно нарушает его права как участника процедуры, которая проведена первой.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам названной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В соответствии с Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее — Приказ ФАС России № 67) утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества.

Извещения о проведении Аукционов (реестровые №№ 4158109, 4212747) опубликованы 29.12.2016 и 14.06.2017 соответственно на электронной торговой площадке АО «ОТС» по адресу www.otc.ru.

Между тем, Комиссией в действиях Заказчика по размещению двух конкурентных процедур с аналогичными предметами договоров не усматривается нарушение самой процедуры проведения закупки и порядка заключения договоров, учитывая, что по итогам проведения данных процедур должны быть заключены соответствующие договоры.

Таким образом, при рассмотрении доводов поданной Обществом жалобы в рамках определенного юрисдикционного процесса (статья 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, статья 18.1 Закона о защите конкуренции), Комиссия приходит к выводу о невозможности признания такой жалобы обоснованной.

При этом, Заявителем не предоставлено доказательств признаков нарушения его прав и прав потенциальных победителей рассматриваемых аукционов.

Кроме того, Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила, в том числе следующие различия в предметах рассматриваемых аукционов.

В соответствии с пунктом 3.4 Технического задания Аукционной документации (реестровый № 4212747) установлена следующая комплектация МТК: вакуумный керамический унитаз (цвет белый), со встроенным клапаном, обеспечивающим вакуум: расход воздуха: 50+(-) 10 л/слив, водопотребление: 0,5+(-) 0,15 л/слив.

Между тем, аналогичным пунктом Технического задания Аукционной документации (реестровый № 4158109) установлена иная комплектация оборудования: вакуумный керамический унитаз (цвет белый), со встроенным клапаном, обеспечивающим вакуум: расход воздуха: 60+(-) 10 л/слив,водопотребление: 1.2 +(-) 0.15 л/ слив, и.т.д.

Таким образом, при проведении спорных закупочных процедур, Заказчиком, в числе прочего установлены различные требования по техническим характеристикам оборудования, используемого при выполнении работ, предусмотренных договором.

При этом, Заявителем на заседании Комиссии не представлено доказательств обратного.

На основании вышеизложенного, жалоба Заявителя признается Комиссией необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 11.07.2017 № ИШ/34466/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны