Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-1660/77-18 о нарушении процедуры торг... от 1 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Государственное автономное учреждение культуры города Москвы «Музейно-парковый комплекс «Северное Тушино»

(ГАУК г. Москвы «МПК «Северное Тушино»)

 

Свободы ул., д. 56, г. Москва, 125481

 

2. Общество с ограниченной ответственностью научно-производственное предприятие «ЮНИВЕСТ»

(ООО НПП «ЮНИВЕСТ»)

 

Колонцова ул., д. 15, литер А, пом. IX, оф. 3-9,
г. Мытищи, Московская обл., 141009

 

3. Акционерное общество «Единая электронная торговая площадка»

АО «ЕЭТП»

 

Кожевническая ул., д. 14, стр. 5, г. Москва, 115114

 

info@roseltorg.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1660/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

25.09.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

«...» — заместителя руководителя;

членов Комиссии:

«...» — главного специалиста-эксперта отдела административных производств;

«...» — главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов;

в присутствии представителя:

от ГАУК г. Москвы «МПК «Северное Тушино»: «...» по доверенности
от 24.09.2018 № 57;

от ООО НПП «ЮНИВЕСТ»: «...» по доверенности от 24.09.2018 № б/н,

рассмотрев жалобу ООО НПП «ЮНИВЕСТ» (далее - Заявитель) на действия ГАУК
г. Москвы «МПК «Северное Тушино»
(далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по устройству комплексной системы технической безопасности зданий, сооружений и музейных объектов, находящихся на балансе ГАУК г. Москвы «МПК «Северное Тушино» (реестровый № 31806744465) (далее —Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении конкурса.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры, выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя к дальнейшему участию в конкурсе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участником закупки.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействия) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положений о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком 05.12.2017 размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

23.07.2018 в ЕИС опубликовано извещение о проведении конкурса (далее — Извещение), текущая версия извещения размещена — 03.08.2018. Начальная (максимальная) цена договора — 17 062 660,56 руб.

В соответствии с Извещением дата окончания подачи заявок — 30.08.2018, дата рассмотрения заявок — 05.09.2018, дата подведения итогов — 05.09.2018.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в процедуре № 31806744465 от 05.09.2018 участнику закупочной процедуры ООО НПП «ЮНИВЕСТ» отказано в допуске к дальнейшему участию в закупочной процедуре со следующим обоснованием: «Участником закупки в составе заявки решение об одобрении крупной сделки, в соответствии с требованиями пункта 7.14. Информационной карты конкурса не содержит указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора. В соответствии с пунктом 14.4 Положения о закупках Заказчика участник закупки не допускается до участия в конкурсе, ввиду несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке».

Согласно доводам жалобы заявка была отклонена от дальнейшего участия в закупочной процедуре неправомерно, так как, в свою очередь, участник в составе заявки представил все необходимые документы.

Согласно письменным пояснениям представителя Заказчика заявка Заявителя была правомерно отклонена от дальнейшего участия в закупочной процедуре, так как в нарушение требований Конкурсной документации в представленном Заявителем в составе заявки решении отсутствовало указание на предмет и начальную (максимальную) цену договора.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Подпунктом 5 пункта 7.14 Информационной карты Конкурсной документации установлено, что заявка на участие в Конкурсе должна содержать Решение об одобрении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и если для участника процедуры закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Решение об одобрении крупной сделки должно содержать указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора.

В случае если получение указанного решения до истечения срока подачи заявок на участие в конкурсе для участника конкурса невозможно в силу необходимости соблюдения установленного законодательством и учредительными документами участника процедуры закупки порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении или о совершении крупных сделок, участник конкурса обязан представить письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем конкурса представить вышеуказанное решение до момента заключения договора.

В случае если для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник процедуры закупки представляет соответствующее письмо.

Таким образом, Конкурсная документация предоставляет участникам конкурентной процедуры выбор либо представить письмо о том, что данная сделка не является для общества крупной, либо приобщить к документам заявки решение об одобрении крупной сделки с указанием предмета закупки и начальной (максимальной) цены договора.

Также, в Конкурсной документации предусмотрена возможность предоставления гарантийного письма о предоставлении решения об одобрении крупной сделки до заключения договора по результатам проведения закупочной процедуры, в случае невозможности его получения до истечения срока подачи заявок, ввиду необходимости соблюдения установленного порядка созыва заседания органа к компетенции которого относится вопрос об одобрении или о совершении крупных сделок.

В данном случае, Заявитель из предусмотренного Заказчиком вариантов предоставления информации относительно возможности совершения участником крупной сделки, в составе заявки представил скан-копию решения об одобрении крупной сделки
№ 1 от 01.03.2015.

Таким образом, Заявитель, выбрав такой вариант предоставления информации о возможности совершения крупной сделки, конклюдентно согласился с формой предоставления таких сведений, установленных Заказчиком в подпункте 5 пункта 7.14 Информационной карты Конкурсной документации.

Между тем, Комиссия отмечает, что в представленном решение № 1 от 01.03.2015 не смотря на указание максимального параметра условия сделки (не должна превышать 200 млн руб.) отсутствует какая-либо информация, позволяющая достоверно полагать, что Общим собранием участников ООО НПП «ЮНИВЕСТ» одобрено совершение сделки, заключаемой именно по результатам проведения конкурса с реестровым № 31806744465.

Таким образом, представленное Заявителем решение об одобрении крупной сделки не соответствует требованиям, установленным заказчиком в Конкурсной документации, так как не содержит в своем составе указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора.

Также, в материалы дела не представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности оформления Заявителем решения об одобрении крупной сделки в соответствии с требованиями Заказчика.

В силу подпункта 3.4.1 Конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, указанные в пункте 7.14 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА».

В силу подпункта 3.4.2 Конкурсной документации в случае неполного представления обязательных документов, перечисленных в пункте 7.14 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА», участник закупки не допускается Закупочной комиссией к участию в конкурсе.

Исходя из вышеизложенного, с учетом конкретных фактических обстоятельств Комиссия приходит к выводу о том, что у Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя от участия в Конкурсе, и признает данный довод жалобы необоснованным.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО НПП «ЮНИВЕСТ» (ОГРН 1095029008040
ИНН 5029130280) на действия ГАУК г. Москвы «МПК «Северное Тушино»
(ОГРН 1027739481241 ИНН 7733046665) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по устройству комплексной системы технической безопасности зданий, сооружений и музейных объектов, находящихся на балансе ГАУК г. Москвы «МПК «Северное Тушино» (реестровый № 31806744465) необоснованной.

2. Снять ограничение на размещение аукциона, наложенное письмом Московского УФАС России от 19.09.2018 № ИГ/45127/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии «...»

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

«...»


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны