Решение б/н Решение по жалобе ООО «Планета» на действия заказчика — ФГУП... от 11 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Планета»

195196, Санкт-Петербург, ул. Таллинская, д. 10, лит. А, пом. 2-Н
 

  1. Федеральное государственное унитарное предприятие исследовательский центр «Спектр» Федерального агентства железнодорожного транспорта
    (ФГУП ИЦ «Спектр»)

105082, Москва, ул. Фридриха Энгельса, д. 75, стр. 11

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1662/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

17.07.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

 

в присутствии представителя ФГУП ИЦ «Спектр»

в отсутствие:

ООО «Планета» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 11.07.2017 № ИШ/34467/17),

рассмотрев жалобу ООО «Планета» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ФГУП ИЦ «Спектр» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку стрелочных переводов и ремкоплектов стрелочных переводов для нужд ФГУП ИЦ «СПЕКТР» (реестровый № 31705281323) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в следующем:

привлечение субподрядчиков, соисполнителей к исполнению договора, заключенного по итогам проведения электронного аукциона № 0575400000117000249 в отсутствие такой возможности;

проведение Закупки, идентичной процедуре (реестровый № 0575400000117000249), проведенной ФГУП «КЖД»;

неразмещение Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП ИЦ «СПЕКТР» в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС);

нарушение сроков внесения изменений в Закупочную документацию.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам названной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Извещение о проведении Закупки опубликовано в ЕИС 30.06.2017. Согласно извещению о проведении Закупки, дата окончания приема заявок — 07.07.2017, дата подведения итогов — 11.07.2017.

Начальная (максимальная) цена договора — 85 642 237,00 руб.

В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии ФГУП ИЦ «СПЕКТР» от 10.07.2017 № 03/17 процедура закупки признана несостоявшейся.

В соответствии с доводом Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в привлечении субподрядчиков, соисполнителей к исполнению договора, заключенного по итогам проведения электронного аукциона № 0575400000117000249 в отсутствие такой возможности, а также в проведении Закупки, идентичной процедуре (реестровый № 0575400000117000249), проведенной ФГУП «КЖД».

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

27.04.2017 ФГУП «КЖД» опубликовало извещение о проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку ремкомплектов стрелочных переводов для нужд ФГУП «КЖД».

19.05.2017 указанное предприятие разместило протокол рассмотрения единственной заявки электронного аукциона № 057540000117000249, согласно которому процедура закупки признана несостоявшейся и принято решение о заключении государственного контракта с ФГУП ИЦ «Спектр».

Как отмечает Заявитель, в рамках данного договора отсутствует возможность привлечения субподрядчиков, соисполнителей.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что действия Заказчика по размещению конкурентной процедуры на право заключения договора на поставку ремкомплектов стрелочных переводов для нужд ФГУП ИЦ «СПЕКТР» направлены на закупку товаров во исполнение обязательств по государственному контракту, заключенному по итогам проведения электронного аукциона № 057540000117000249.

Таким образом, в рассматриваемом случае Заказчиком не предпринимаются действия по привлечению субподрядчиков, соисполнителей для исполнения указанного контракта.

С учетом изложенного, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя в рассмотренной части необоснованной.

В соответствии с доводом Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неразмещении Положения о закупках в ЕИС.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупах, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На заседании Комиссией установлено, что вопреки доводу Заявителя 30.12.2016 Заказчиком опубликовано в ЕИС Положение о закупках.

Таким образом, жалоба Заявителя в рассмотренной части признается необоснованной.

Помимо изложенного, Заявитель также обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушении сроков внесения изменений в Закупочную документацию.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с частью 11 статьи 4 Закона о закупках, изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

На заседании Комиссией установлено, что 05.07.2017 Заказчиком были внесены изменения в Закупочную документацию в части банковских реквизитов.

Как было указано ранее, согласно извещению о проведении Закупки, дата окончания приема заявок — 07.07.2017, дата подведения итогов — 11.07.2017.

Таким образом, изменения в Закупочную документацию были внесены менее чем за пятнадцать дней до окончания срока подачи заявок на участие в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом информационной открытости закупки.

Кроме того, Комиссией также установлено, что Заказчиком не были продлены сроки подачи заявок на участие в Закупке.

На основании изложенного, в действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 1 части 1 статьи 3, части 11 статьи 4 Закона о закупках.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части нарушения сроков по внесению изменений в Закупочную документацию обоснованной, в остальной части — необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3, части 11 статьи 4 Закона о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как Закупка признана несостоявшейся.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны