Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-1662/77-18 о нарушении процедуры торг... от 1 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Страховое акционерное общество «ВСК»

(САО «ВСК»)

 

Островная ул., д. 4, г. Москва, 121552

 

2. Общество с ограниченной ответственностью «СИНЕРТЕК»

(ООО «СИНЕРТЕК»)

 

Авиамоторная ул., д. 53, г. Москва, 111250

 

3. Общество с ограниченной ответственностью «СЭТОНЛАЙН»

(ООО «СЭТ»)

 

Щелковское ш., д. 5, стр. 1, г. Москва, 105122

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1662/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

25.09.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

«...» — заместителя руководителя;

членов Комиссии:

«...» — главного специалиста-эксперта отдела административных производств;

«...» — главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов;

в присутствии представителей:

от САО «ВСК»: «...» по доверенности от 20.09.2018 № б/н,
«...» по доверенности от 31.01.2018 « 0338-Д;

от ООО «СИНЕРТЕК»: «...» по доверенности от 24.09.2018 № б/н,
«...» по доверенности от 24.09.2018 № б/н;

рассмотрев жалобу САО «ВСК» (далее - Заявитель) на действия ООО «СИНЕРТЕК» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию (реестровый № 31806868363) (далее — Запрос предложений),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении запроса предложений.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участником закупки.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействия) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положений о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком 25.04.2017 размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

29.08.2018 Заказчиком в ЕИС опубликовано Извещение с начальной (максимальной) цена договора в размере 1 570 000,00 руб.

В соответствии с Извещением дата окончания подачи заявок — 10.09.2018, дата рассмотрения заявок — 11.09.2018, дата подведения итогов — 11.09.2018.

В соответствии с протоколом № 11-09-2018 от 11.09.2018 заявке САО «ВСК» по результатам проведения закупочной процедуры было начислено 0,14935 значений интегрального критерия оценки с присвоением 2 места.

Согласно доводам жалобы при оценки заявки Заявителя Заказчиком была нарушена методика оценки заявок, установленная в Документации о проведении запроса предложений.

В пункте 15 Информационной карты Заказчиком установлены обязательные требования к участникам закупки, перечень документов, подтверждающих соответствие установленным требованиям, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупки.

Так, согласно пункту 15 Информационной карты, Заказчиком установлены следующие критерии оценки:

- безусловные параметры (БП) (Таблица А);

- оценочные параметры (ОП) (Таблица Б).

В Таблице Б Информационной карты Заказчиком установлено следующее.

Таблица Б1 «Набор оценочных параметров для которых определены предельные максимальные значения»

п/п

Наименование показателя

Условное обозначение

Предельное максимальное значение

Единицы измерения

Вес значимости показателя (ВЗi), %

1

Цена сделки

ОПmax1

1 570 000,00

рублей

50%

Таблица Б2. «Набор оценочных параметров для которых определены предельные минимальные значения»:

п/п

Наименование показателя

Условное обозначение

Предельное минимальное значение

Единицы измерения

Вес значимости показателя (ВЗi), %

1

Наличие ЛПУ в регионе Заказчика

ОПn+1

25

штук

25%

Таблица Б3 «Набор показателей (параметров) балльной оценки»:

п/п

Наименование показателя

Условное обозначение

Шкала баллов и их допустимые значения

Вес значимости показателя (ВЗi), %

1

Качество товаров, работ, услуг

ОПm+1

min=0, max=100

25%

 

Показатели

Значение показателя

Кол-во баллов

1. Оценивается средний размер страховой выплаты участника закупки за период январь-июль 2018 года в соответствии с данными формы по ОКУД 0420162 «Сведения о деятельности страховщика»:

 

= Раздел 1 стр. 20 гр. 9

Раздел 1 стр. 120 гр. 7 — Раздел 1 стр.120 гр. 8

 

Сведения подтверждаются копией раздела 1 формы по ОКУД 0420162 «Сведения о деятельности страховщика» за январь-июль 2018г. Представление формы в полном объеме в составе заявки не требуется.

30 тыс .руб.

0

˃ 30 тыс .руб. и

55 тыс. руб.

20

˃ 55 тыс. руб.

40

Оценивается наличие отказов в выплате по добровольному медицинскому страхованию за период январь-июль 2018 года в соответствии с данными формы по ОКУД 0420162 «Сведения о деятельности страховщика» (Раздел.1, стр.126, столб.8).

Сведения подтверждаются копией раздела 1 формы по ОКУД 0420162 «Сведения о деятельности страховщика» за январь-июль 2018 года. Представление формы в полном объеме в составе заявки не требуется.

Наличие отказов

0

Отсутствие отказов

60

Баллы

 

100 (макс)

В соответствии с пунктом 16 Информационной карты порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке осуществляется в соответствии с методикой оценки поставщиков продукции при проведении конкурентных процедур (Приложение № 10 к Документации о проведении запроса предложений).

В Приложение № 10 Заказчиком установлена методика оценки поставщиков продукции при проведении конкурентных процедур.

В разделе 3 Приложения № 10 регламентировано, что Соответствие совокупности безусловных параметров учитывается путем расчета коэффициента соответствия (Кс), который рассчитывается по формуле (1).

(1) Кс  =БП1 x БП2 xxБПn, где:

Кс – коэффициент соответствия безусловным параметрам, принимает значение равное единице в случае соответствия всех безусловных параметров условиям, определенным в закупочной документации или нулю в случае несоответствия хотя бы одного безусловного параметра.

БП1, БП2,… БПnпоказатели, отражающие соответствие поставщика безусловным параметрам (безусловные показатели). Безусловные показатели принимают значения, равные 1 или 0. Значение, равное единице, присваивается показателю в случае соответствия организации безусловному параметру. Значение, равное нулю, – в случае несоответствия; n – множество безусловных параметров, применяемых для оценки поставщиков по каждой конкретной закупке (n – натуральное число);

Если Кс = 0, то организация не признается участником закупочной процедуры и расчет интегрального критерия оценки не производится.

В разделе 4 Приложения № 10 установлено, что расчет интегрального критерия оценки производится по формуле (2):

(2) Кинт = Ʃii=1ОПi*(ВЗi/100%)

I , где:

Кинт – интегральный критерий оценки поставщика продукции, совокупно учитывающий значения оценочных параметров и весов значимости. Итоговое значение критерия всегда лежит в диапазоне от 0 до 1

(0 Кинт≤1);

i -индекс оценочного параметра (iнатуральное число);

Iколичество оценочных параметров, применяемых для оценки поставщиков по каждой конкретной закупке (I – натуральное число);

ОПi – расчетный безразмерный оценочный показатель, рассчитывается для оценочного параметра вида i, (0 ОПi≤1).

Опi рассчитывается одним из следующих способов:

- числовым;

- по среднему арифметическому значению баллов, выставленных членами закупочной комиссии.

Числовой способ расчета оценочного показателя используется, когда закупочной документацией определено максимальное или минимальное значение оценочного параметра (например, цена или гарантийный срок, соответственно).

Когда определено максимальное значение оценочного параметра, используется формула (3):

(3) ОПi = ЗmaxЗпредл

Зmax , где

Зmax -максимальное значение оценочного параметра;

Зпредл – значение параметра, предлагаемое поставщиком, для которого рассчитывается оценочный показатель ОПi. При этом должно соблюдаться неравенство Зпредл Зmax; значения Зпредл и Зmax должны быть единой размерности (например, измеряться в рублях, штуках и т.п.).

Когда определено минимальное допустимое значение оцениваемого параметра, используется формула (4):

(4) ОПi = ЗпредлЗmin

Зmax.предел. , где:

Зпредел – значение параметра, предлагаемое поставщиком, для которого рассчитывается оценочный показатель ОПi. При этом должно соблюдаться неравенство Зпредл Зmin; значения Зпредл и Зmin должны быть единой размерности (например, измеряться в месяцах и т.п.);

Зmin - минимальное допустимое значение оценочного параметра;

Зmax.предел. – максимальное значение оцениваемого параметра, предложенное поставщиками, участвующими в конкурентной процедуре (из состава признанных участниками конкурентной процедуры).

В случае когда оценочный параметр не имеет числового значения, (носит качественный характер) применяется метод балльных оценок. Расчет значения ОПi  производится по среднему арифметическому значению баллов, выставленных членами закупочной комиссии.

Система (шкала) баллов может быть любой. Система (шкала) баллов должна быть определена в закупочной документации для каждой конкретной закупки и каждого конкретного оценочного параметра. При определении системы баллов необходимо придерживаться следующего правила: максимальный балл в системе баллов должен соответствовать наиболее выгодным условиям. Оценочный показатель (ОПi) при применении балльной оценки качественного оценочного параметра рассчитывается по формуле (5):

(5)ОПi = ƩJj=1Бj

J*Бmax , где:

jиндекс члена комиссии, выставившего балл для оценки параметра,   j – натуральное число;

Jколичество членов закупочной комиссии, проводящих оценку параметра, J – натуральное число;

Бjбалл, выставленный j-м членом комиссии рассматриваемому поставщику по соответствующему оценочному параметру. Балл должен соответствовать системе баллов, определенной в закупочной документации для этого оценочного параметра;

Бmax максимальное значение балла (наивысший балл) в применяемой для оценки параметра системе баллов.

Если система баллов для конкретного оценочного параметра в конкретной закупке не определена в закупочной документации, применяется трехбалльная система оценки:

0 – плохо;

1 – удовлетворительно;

2 – хорошо.

ВЗiвес значимости оценочного параметра с индексом i, измеряется в процентах. Вес значимости оценочного параметра определяется в закупочной документации. Если вес значимости оценочного параметра не определен, это означает, что все оценочные параметры имеют одинаковую значимость. В этом случае значение Взi = 100%.

Таким образом, Заказчиком в Документации о проведении запроса предложений установлен четкий порядок оценки заявок.

Представителем Заказчика на заседании комиссии были представлены арифметические расчеты значений заявок участников по каждому критерию.

При изучении представленных расчетов Комиссия установила, что оценка заявок Заказчиком осуществлялась исключительно в предусмотренном Документацией о проведении запроса предложений порядке.

Таким образом, Заказчиком при оценке заявок участников не была нарушена, установленная в Документации о проведении запроса предложений методика оценки поставщиков продукции при проведении конкурентных процедур.

Следовательно, довод жалобы в данной части не нашел своего правового подтверждения, в связи с чем признается необоснованным.

Более того, стоит отметить, что Заявитель в составе жалобы оспаривает протокол № 11-09-2018 от 11.09.2018, который в действительности был отменен Заказчиком.

Таким образом, доводы жалобы направлены фактически на оспаривание недействующего протокола.

Заявитель в составе жалобы ссылается, что Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении в составе заявки сведений о действительности страховщика за период январь-июль 2018 года, т.е. за 7 месяцев, между тем, периодом отчетности являются 3 месяца, 6 месяцев, 9 месяцев, 12 месяцев, что установлено указанием Банка России от 25.10.2017 № 4584-У.

Также, Заявитель указывает, что Заказчиком используются в Документации о проведении запроса предложений такие критерии оценки, которые не могут отражать качество исполнения контракта.

Таким образом, доводы, изложенные в жалобе фактически направлены на оспаривание положений Документации о проведении запроса предложений.

Между тем, Комиссия отмечает, что Заявитель принимая участие в публично-правовой процедуре, в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации конклюдентно соглашается с ее условиями, в связи с чем презюмируется позиция о признании таких условий Заявителем соответствующими положениям антимонопольного законодательства.

Стоит учесть, что на основании части 2 статьи 3.2 Закона о закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

Между тем, при составлении заявки участник процедуры данным правом не воспользовался, что свидетельствует о намерении Заявителя принять участие в процедуре на объявленных Заказчиком условиях.

Также участники при подаче заявки заполняют обязательную к заполнению форму заявки, в которой декларируют свое согласие участия в запросе предложений на условиях, установленных в указанных выше документах, а именно в Документации о проведении запроса предложений и в проекте договора.

Учитывая, что Заявителем была подана заявка на участие в процедуре по установленной в Документацией о проведении запроса предложений форме, декларирующей согласие на участие в процедуре на объявленных Заказчиком условиях, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении запроса предложений необоснованной.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу САО «ВСК» (ОГРН 1027700186062 ИНН 7710026574) на действия ООО «СИНЕРТЕК» (ОГРН 1057747050822 ИНН 7722546458) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию (реестровый № 31806868363) необоснованной.

2. Снять ограничение на размещение запроса предложений, наложенное письмом Московского УФАС России от 19.09.2018 № ИГ/45148/18/18.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии «...»

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

«...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны