Решение б/н Решение по жалобе ООО «Авто-Максимум» на действия организато... от 7 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Авто-Максимум»

    107113, Москва, пл. Сокольническая,
    д. 4А,

     

  2. Департамент города Москвы по конкурентной политике (Тендерный комитет)

    107045, Москва, пер. Печатников, д. 12
     

  3. Государственное унитарное предприятие города Москвы «Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения города Москвы (ГУП г. Москвы «Дирекция гаражного строительства»)
    117152, Москва, ш. Загородное, д. 4
     

  4. АО ««Российский аукционный дом»
    190000, Санкт-Петербург, пер. Гривцова, дом 5, лит. В

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1664/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

17.07.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

в присутствии представителей:

Тендерный комитет

ООО «Авто-Максимум»

в отсутствие:

ГУП г. Москвы «Дирекция гаражного строительства», АО «Российский аукционный дом» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 11.07.2017 № ИШ/34481/17),

рассмотрев жалобу ООО «Авто-Максимум» (далее — Заявитель, Общество) на действия организатора торгов — Тендерного комитета (далее — Организатор торгов), ГУП г. Москвы «Дирекция гаражного строительства» при проведении торгов посредством открытого аукциона по продаже имущества, находящегося в хозяйственном ведении ГУП г. Москвы «Дирекция гаражного строительства», по адресу: г. Москва, ул. Большая Тульская, д. 19 (реестровый № 120417/0336103/35) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в нерасторжении договора с ООО «Альтаир-Престиж», заключенного по итогам проведения Аукциона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2017 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Аукцион проводится в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Москвы от 28.06.2016 № 371-ПП «Об утверждении Единых требований к проведению торгов по продаже имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве, торгов на право заключения договоров аренды и иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве» (далее – Единые требования), распоряжением Департамента городского имущества города Москвы от 10.03.2017 № 6531 «О согласовании ГУП г. Москвы «Дирекция гаражного строительства» совершения сделки по продаже объекта недвижимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия» и приказом ГУП г.Москвы «Дирекция гаражного строительства» от 03.04.2017 № 91 «О проведении аукциона по продаже одним лотом нежилого здания, находящегося в хозяйственном ведении ГУП г.Москвы «Дирекция гаражного строительства», по адресу: г. Москва, ул. Большая Тульская, дом 19».

Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов https://torgi.gov.ru 12.04.2017 размещены извещения о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок — 16.05.2017. Дата проведения Аукциона — 19.05.2017.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 1.15 Аукционной документации, договор купли-продажи имущества заключается в срок не ранее 10 (десяти) рабочих дней с даты подведения итогов аукциона, но не позднее 20 (двадцати) рабочих дней с даты подведения итогов аукциона, либо составления протокола о признании претендентов участниками аукциона в случае, если аукцион признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в аукционе либо признания участником аукциона только одного заявителя.

Согласно протоколу о признании претендентов участниками аукциона в электронной форме по продаже имущества, находящегося в хозяйственном ведении ГУП г. Москвы «Дирекция гаражного строительства», от 18.05.2017 № 8E97E9-4001-26-1 по итогам проведения процедуры Аукцион признан несостоявшимся, принято решение о заключении договора с ООО «Альтаир-Престиж».

На заседании Комиссии Организатором торгов представлен подписанный с ООО «Альтаир-Престиж» договор купли-продажи здания, находящегося в собственности города Москвы от 01.06.2017 № ХВ-БТ-19/01.

Вместе с тем, вопрос исполнения Покупателем условий рассматриваемого договора не относится к компетенции антимонопольного органа.

В свою очередь, ссылка Заявителя жалобы на возможность считать данный договор незаключенным в связи с ненадлежащим исполнением сторонами обязательств по нему не основана на нормах законодательства.

На основании изложенного, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя в рассмотренной части необоснованной.

Помимо изложенного, Заявитель также указывает на нарушение сроков со стороны Организатора торгов по размещению изменений в Аукционную документацию.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с письменными пояснениями Организатора торгов, порядок взаимодействия Департамента города Москвы по конкурентной политике и ГУП г. Москвы «Дирекция гаражного строительства» определяется заключенным между ними соглашением от 26.07.2016 № 77-16-58/6-58 об организации и проведения торгов по продаже и (или) торгов на право заключения договоров аренды имущества государственного унитарного предприятия города Москвы.

На основании решения ГУП г. Москвы «Дирекция гаражного строительства», направленного письмом от 05.05.2017 № АМ-2281/7, Организатором торгов 11.05.2017 на Официальном сайте размещено сообщение о внесении изменений в Документацию об аукционе, в соответствии с которыми срок приема заявок на участие в Аукционе был продлен до 27.06.2017.

12.05.2017 в Департамент поступило письмо ГУП г. Москвы «Дирекция гаражного строительства» (№ АМ-2386/7 от 12.05.2017) с обращением не принимать к рассмотрению письмо от 05.05.2017 № АМ-2281/7, ошибочно направленное Организатору торгов, и, соответственно, не продлевать срок приема заявок на участие в Аукционе.

Как указывает Организатор торгов, на основании указанного обращения последний 12.05.2017 разместил на Официальном сайте сообщение об отмене внесения изменений в Аукционную документацию.

Таким образом, из материалов дела следует, что фактически совершенные Организатором торгов действия не привели к изменению условий проведения Торгов.

Доказательств нарушения прав и законных интересов третьих лиц в результате рассматриваемых действий Заявителем не представлено.

Резюмируя изложенное, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя в рассмотренной части необоснованной.

Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 11.07.2017 № ИШ/34481/17.

     

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны