Решение б/н АО «Ремонтно-эксплуатационная компания № 1» (далее – Заявите... от 12 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. АО «Ремонтно-эксплуатационная компания № 1»

119121, Москва, Ружейный пер., д. 3, пом. 29, комн. 6

 

  1. Префектура Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы

117042, Москва, ул. Аллея Витте, д. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1665/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
07.10.2015                                                                                                                г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

рассмотрев жалобу АО «Ремонтно-эксплуатационная компания № 1» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов - Префектуры Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы (далее – Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирными домами (реестровый № 200815/3202277/01) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Организатора торгов выразились в следующем:

  1. в присвоении неверного регистрационного номера заявке Заявителя;
  2. в неправомерном отказе в допуске Заявителю к участию в Конкурсе;
  3. в неправомерном отказе Заявителю присутствовать на процедуре проведения Конкурса;
  4. в нарушении порядка уведомления участников Конкурса о результатах процедуры рассмотрения заявок.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс Российской Федерации) орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации   от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее - Постановление Правительства № 75).

Постановлением Правительства № 75 установлен порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее - Порядок проведения конкурсов, Правила).

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) 20.08.2015 размещено извещение о проведении Конкурса. Дата окончания приема заявок на участие в Конкурсе 23.09.2015. Дата подведения итогов — 25.09.2015. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения - 26 425 929,52 руб. Срок действия договора — 3 года.

  1. В соответствии с доводами Заявителя, последний первым подал заявку на участие в Конкурсе, о чем сделана соответствующая запись в журнале регистрации заявок на участие в Конкурсе. Однако, в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 23.09.2015 № 1 заявке Заявителя присвоено третье место.

Согласно пункту 56 Правил каждая заявка на участие в конкурсе, поступившая в установленный в соответствии с пунктами 38 и 52 Правил срок, регистрируется организатором конкурса.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 23.09.2015 № 1 заявка Заявителя зарегистрирована под № 3.

Вместе с тем, изучив представленный на заседание Комиссии журнал регистрации заявок на участие в Конкурсе, Комиссия установила, что заявка Заявителя была зарегистрирована в журнале под номером один.

Таким образом, Организатор торгов отразил неверный номер заявки Заявителя на участие в Конкурсе в названном протоколе, что является нарушением порядка регистрации заявок, предусмотренного пунктом 56 Правил.

Следовательно, довод Заявителя в части присвоения неверного регистрационного номера заявке Заявителя признается Комиссией обоснованным.

  1. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 24.09.2015 № 2 заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям:

1)                     не представлены надлежащим образом заверенные копии документов: протокола № б/н от 19.01.2006, № 4 от 18.01.2002, № б/н от 11.01.2011, приказа № 01/к от 18.01.2002, договора № 175 от 06.02.2006;

2)                     отсутствует решение об утверждении годовой бухгалтерской отчетности за 2014 год.

В соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 53 Правила заявка на участие в конкурсе включает в себя, в том числе:

1)          сведения и документы о претенденте: документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе.

2)          документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов: копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

Согласно пункту 12 раздела 1.4 Конкурсной документации копии документов должны быть заверены должным образом. Копии документов, выданных государственными органами (свидетельства, лицензии) заверяются нотариально. Копии документов организации-претендента должны быть заверены в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003 (Принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 03.03.2003 № 65-ст.).

В соответствии с пунктом 3.26 ГОСТ Р 6.30-2003 при заверении соответствия копии документа подлиннику ниже реквизита «Подпись» проставляют заверительную надпись: «Верно»; должность лица, заверившего копию; личную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения. Допускается копию документа заверять печатью, определяемой по усмотрению организации.

Изучив заявку Заявителя на участие в Конкурсе, Комиссия установила следующее.

Во исполнение требований пункта 53 Правил Заявителем представлены в составе заявки копии документов: протокола № б/н от 19.01.2006, № 4 от 18.01.2002, № б/н от 11.01.2011, приказа № 01/к от 18.01.2002, договора № 175 от 06.02.2006.

Однако, в указанных документах отсутствует дата их заверения, что противоречит требованиям пункта 3.26 ГОСТ Р 6.30-2003 и является несоответствием требованиям, установленным пунктом 12 раздела 1.4 Конкурсной документации.

Вместе с тем, во исполнение пункта 53 Правила, Заявитель представил в составе заявки копию бухгалтерского баланса ЗАО «Ремонтно-эксплуатационная компания № 1» (далее – Общество) за 2014 год.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» к компетенции общего собрания акционеров относится, в том числе утверждение годового отчета, годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества.

Согласно пункту 12.1 Устава Общества, утвержденного протоколом от 26.01.2010 № 3 (далее – Устав) высшим органом управления Общества является общее собрание акционеров.

В соответствии с пунктом 12.3.10 Устава к компетенции общего собрания акционеров относится решение вопросов, в том числе об утверждении годовых отчетов, годовой бухгалтерской отчетности, в том числе отчетов о прибылях и убытках (счетов прибылей и убытков) Общества, а также распределение прибыли, в том числе выплата (объявление) дивидендов и убытков Общества по результатам финансового года.

Таким образом, в данном случае, надлежащим исполнением требований пункта 53 Правил будет являться, в том числе предоставление копии бухгалтерского баланса за последний отчетный период, утвержденного общим собранием акционеров общества.

Однако, Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе не было представлено документа, свидетельствующего об утверждении общим собранием акционеров Общества представленной копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, что является нарушением пункта 53 Правил.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 18 Правил основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе является непредставление определенных пунктом 53 Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений.

Соответственно, на основании вышеизложенного, Организатор торгов правомерно отклонил заявку Заявителя на участие в Конкурсе.

  1.  Согласно пункту 74 Правил в конкурсе могут участвовать только лица, признанные участниками конкурса в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Организатор конкурса обязан обеспечить участникам конкурса возможность принять участие в конкурсе непосредственно или через представителей.

Учитывая тот факт, что протоколом рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 24.09.2015 № 2 заявка Заявителя была не допущена к участию в Конкурсе, Организатор торгов правомерно отказал Заявителю в возможности присутствовать на процедуре проведения Конкурса.

Таким образом, довод Заявителя о неправомерном отказе Организатора торгов Заявителю в праве присутствовать на процедуре проведения Конкурса, является необоснованным.

  1. В соответствии с пунктом 70 Правил на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 18 Правил. Конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе по форме согласно приложению № 7, который подписывается присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Текст указанного протокола в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией.

Претендентам, не допущенным к участию в конкурсе, направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

На заседании Комиссии Организатор торгов пояснил, что по окончанию процедуры рассмотрения заявок на участие в Конкурсе представителям Заявителя было предложено получить уведомление о принятом конкурсной комиссией решении по итогам проведения Конкурса, от чего последние отказались.

Однако, Организатором торгов не представлено какого-либо подтверждения данной позиции, равно как и иных документов, свидетельствующих о направлении последним уведомлений претендентам о принятых конкурсной комиссией решениях, как того требует пункт 70 Правил.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что протокол рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 24.09.2015 № 2, содержащий причины отклонения заявки Заявителя был опубликован Организатором торгов на Официальном сайте в день его подписания (24.09.2015).

Таким образом, Заявитель имел возможность своевременно ознакомиться с причинами отклонения его заявки на участие в Конкурсе. Следовательно, Законные права и интересы Заявителя нарушены не были.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса обоснованной в части присвоения неверного регистрационного номера заявке Заявителя на участие в Конкурсе и необоснованной в остальной части.
  2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение пункта 56 Правил.
  3. Обязательно к исполнению предписание об устранении допущенных нарушений Организатору торгов не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на итоги Конкурса.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны