Решение б/н Решение по жалобе ИП Бухоновой А.А. на действия заказчика — ... от 7 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ИП Бухонова А.А.

 

  1. Общество с ограниченной ответственностью «Дорожно-инвестиционная компания»
    (ООО «ДИК»)
    123317, Москва, наб. Пресненская, д. 8, стр. 1
     

  2. ООО «Автодор — Торговая Площадка»

127006, г. Москва, б-р Страстной, д. 9

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1665/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

17.07.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

в присутствии представителей:

ИП Бухонова А.А

ООО «ДИК»

в отсутствие:

ООО «Автодор — Торговая Площадка» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 12.07.2017 № ИШ/34697/17),

рассмотрев жалобу ИП Бухоновой А.А. (далее — Заявитель, Предприниматель) на действия заказчика — ООО «ДИК» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по устройству защитного сетчатого ограждения на объекте: «Комплексное обустройство, реконструкция, содержание, ремонт, капитальный ремонт и эксплуатация на платной основе федеральной автомобильной дороги М-4 «Дон» от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска на участке км 1091,6 – км 1319 (Секция 4), включая реконструкцию на участке км 1091,6 – км 1119,5 (2 очередь строительства) и комплексное обустройство на участке км 1119,5 – км 1319 (Ростовская область и Краснодарский край)» (реестровый № 31704773959) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в установлении в Конкурсной документации неправомерного требования об использовании при выполнении работ ограждения из полотна с полимерным покрытием, а также в сокращении предусмотренных договором сроков выполнения работ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам названной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС).

Извещение о проведении Конкурса опубликовано в ЕИС 10.02.2017. Согласно извещению о проведении Конкурса, дата окончания приема заявок — 10.07.2017, дата подведения итогов — 13.07.2017.

Начальная (максимальная) цена договора — 397 209 076,88 руб.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, Заказчик исходя из своих потребностей устанавливает в Конкурсной документации требования к качественным и техническим характеристикам товара, используемого при выполнении работ по условиям договора.

В соответствии с пунктом 3.1 Технической части Конкурсной документации установлены, в том числе следующие требования к полотну ограждения:

сетка сварная для системы защитного ограждения соответствует требованиям СТО АВТО-ДОР 2.27-2016;

сетка сварная из металлической проволоки по ГОСТ 3282 с полимерным покрытием.

В разъяснениях положений Конкурсной документации от 29.06.2017 № 7 указано, что в качестве полотна ограждения при устройстве защитного ограждения принята сетка сварная из металлической проволоки по ГОСТ 3282 с полимерным покрытием. Данное решение соответствует требованиям СТО АВТОДОР 2.27-2016.

Таким образом, исходя из вышеизложенных положений Конкурсной документации установлено, что при выполнении работ, предусмотренных договором, необходимо использовать ограждение из полотна с полимерным покрытием.

Относительно довода Заявителя о нарушении Заказчиком положений СТО АВТОДОР 2.27-2016 «Требования к ограничивающим пешеходным и защитным ограждениям на автомобильных дорогах Государственной компании «Автодор» (далее — СТО АВТОДОР 2.27-2016) и Отраслевого дорожного методического документа ОДМ 218.6.017-2015 (далее — ОДМ 218.6.017-2015), что в свою очередь, по мнению Предпринимателя, ограничивает конкуренцию среди участников процедуры, Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 5.5 СТО АВТОДОР 2.27-2016, все элементы системы ограждения должны иметь антикоррозионное покрытие: полимерное, оцинкованное, термодиффузионное цинковое с двухстадийной пассивацией.

Пунктом 6.3.14 СТО АВТОДОР 2.27-2016 установлено, что применение полотна ограждения без защитного покрытия запрещено, а также указаны допустимые параметры защитного покрытия полотна ограждения (для полимерного покрытия, термодиффузионного цинкового покрытия с двухстадийной пассивацией).

С учетом изложенного, в СТО АВТОДОР 2.27-2016 отсутствует императивное требование о необходимости включения в документацию о проведении конкурентной процедуры возможности поставки полотна ограждения двух видов покрытия.

Как отмечает Заказчик в письменных пояснениях, ООО «ДИК» исходя из своих потребностей вправе установить требование к антикоррозийному покрытию, указав какой из предусмотренных видов ему необходим, установив при этом соответствующее требование к такому виду покрытия в соответствии с СТО АВТОДОР 2.27-2016.

Кроме того, как указывает Заказчик, ссылка Заявителя на положение ОДМ 218.6.017-2015 несостоятельна, так как данный документ использовался при разработке СТО АВТОДОР 2.27-2016 и его нормы не являются приоритетными по отношению к указанному СТО.

При этом, Заявителем на заседании Комиссии не представлено доказательств обратного.

Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что Заказчиком предъявлено требование не к участникам Конкурса, подавшим заявку на участие, а к продукции, что свидетельствует о том, что участник, подавший заявку, соответствующую предъявленным требованиям, не ограничен в правах на заключение договора поставки данного товара. Отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключении договора, возможности поставить требуемый Заказчиком товар с определенными характеристиками, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении числа участников закупки.

Доводы Заявителя об ограничении конкуренции путем установления подобных требований следует признать необоснованным, так как из материалов дела (доказательств иного не представлено) не следует, что принять участие в такой Закупке может исключительно конкретное лицо.

Доказательств обратного Заявителем представлено не было.

Помимо изложенного, Заявитель также обжалует действия Заказчика, выразившиеся в сокращении сроков выполнения работ, являющихся предметом Конкурса.

В соответствии с пунктом 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Таким образом, Заказчиком на основании собственных потребностей устанавливаются требования к срокам выполнения работ, предусмотренных договором.

В соответствии с пунктом 5.1 Проекта договора Конкурсной документации, установлены следующие сроки выполнения работ:

  • начало выполнения работ – со дня заключения Договора;

  • окончание выполнения работ – 30.11.2017.

Между тем, пунктом 8 Изменений к Извещению о проведении Конкурса и Конкурсной документации от 07.03.2017 № 2 (опубликовано 23.06.2017), установлены следующие сроки выполнения работ:

  • начало выполнения работ – со дня заключения Договора;

  • окончание выполнения работ – 15.09.2017.

Сроки начала и окончания выполнения работ по Договору могут изменяться по соглашению Сторон в случае изменения сроков выполнения работ по ДОС».

Вместе с тем, на заседании Комиссии Заявителем не представлено доказательств невозможности выполнения работ, предусмотренных договором,в сроки, установленные Заказчиком.

Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 12.07.2017 № ИШ/34697/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны