Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-1665/77-18 о нарушении процедуры торг... от 1 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Публичное акционерное общество «Московская объединенная электросетевая компания»

(ПАО «МОЭСК»)

 

Павелецкий 2-й пр-зд, д. 3, корп. 2,
г. Москва, 115114

 

2. Общество с ограниченной ответственностью «МАСЭНЕРГО СЕРВИС»

(ООО «МАСЭНЕРГО СЕРВИС»)

 

Краснобогатырская ул., д. 6, стр. 12,
г. Москва, 107564

 

3. Акционерное общество «Центр развития экономики»

АО «ЦРЭ»

 

Бабушкина ул., д. 2, корп. А, пом. 35,
г. Орехово-Зуево, Московская обл., 142600

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1665/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

25.09.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

«...» — заместителя руководителя;

членов Комиссии:

«...» — главного специалиста-эксперта отдела административных производств;

«...» — главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов;

в присутствии представителя ПАО «МОЭСК»:«...» по доверенности
от 28.11.2016 № 77 АВ 2667427;

в отсутствие представителя ООО «МАСЭНЕРГО СЕРВИС», надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу;

рассмотрев жалобу ООО «МАСЭНЕРГО СЕРВИС» (далее - Заявитель) на действия ПАО «МОЭСК» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора подряда на выполнение неотложно-восстановительных работ по ремонту источников бесперебойного питания (модулей КЭБД), расположенных на территории охраняемой ФСО РФ для нужд Западных электрических сетей — филиала ПАО «МОЭСК» в 2018 году (1068880) (реестровый № 31806788199) (далее —Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении конкурса.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры, выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя к дальнейшему участию в конкурсе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участником закупки.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействия) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положений о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком 21.11.2017 размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках), действующее на момент размещения Извещения о проведении конкурса (далее - Извещение).

03.08.2018 Заказчиком в ЕИС опубликовано Извещение с начальной (максимальной) цена договора в размере 17 591 507,18 руб.

В соответствии с Извещением дата окончания подачи заявок — 24.08.2018, дата рассмотрения заявок — 14.09.2018, дата подведения итогов — 14.09.2018.

Согласно протоколу № М/2449 очного заседания Конкурсной комиссии по рассмотрению и предварительному ранжированию конкурсных заявок участников открытого конкурса (B2B-MOESK № 1068880) от 06.09.2018 участнику закупочной процедуры «МАСЭНЕРГО СЕРВИС» отказано в допуске к дальнейшему участию в конкурсе, в связи с не соответствием заявки требованиям Конкурсной документации Заказчика по критериям: «Правильность оформления предложений участников и соответствие требованиям документации».

Согласно доводам жалобы заявка была отклонена от дальнейшего участия в закупочной процедуре неправомерно, так как, в свою очередь, заявка была подана в соответствии с требованиями Конкурсной документации.

Согласно письменным пояснениям представителя Заказчика заявка Заявителя была правомерно отклонена от дальнейшего участия в закупочной процедуре, так как представленный в заявке сметный расчет в разделе 1 «Замена аккумуляторов ИБП на РТП-23410 (1 группа). Инв. № 2050-4000002550» содержал в своем составе только указание на аккумуляторную батарею, без учета комплексной составляющей.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В разделе 2.3 Конкурсной документации Заказчиком установлены обязательные требования к участникам закупочной процедуры, в том числе в соответствии с Техническим заданием участник должен иметь для исполнения договора собственные или арендованные материально-технические ресурсы (машины и механизмы, специальные приспособления и инструменты) для выполнения работ/оказания услуг (подпункт «ж» пункта 2.3.1.3 Конкурсной документации).

На основании подпункта «з» пункта 2.3.1.3 Конкурсной документации при несоблюдении требований Технического задания Конкурсная комиссия вправе отклонить заявку участника.

В разделе № 1 Технического задания установлен основной объем работ, а именно выполнение неотложно-восстановительных работ по ремонту источников бесперебойного питания (модулей КЭБД), замена аккумуляторных батарей ИБП на РТП № 23410, № 6712, № 1616 Успенского РЭС ЗЭС в 2018 году согласно дефектной ведомости № 1 (Приложение № 1 к Техническому заданию). Стоимость работ определяется на основании сметного расчета, который составлен в соответствии с составом и технологией производства работ указанных в дефектной ведомости № 1 по расценкам сборника «Базовые цены на работы по ремонту энергетического оборудования» ЦКБ Энергоремонт, 2003 год с применением предельного индекса пересчета К= 2,18.

Заказчиком в Приложении № 1 к Техническому заданию (Дефектная ведомость № 1) в графе: «Необходимые для устранения материалы и оборудование» раздела: «Замена аккумуляторов ИБП на РТП-23410 (1 группа). Инв. № 2050-4000002550» установлено требование к товару необходимому для выполнения монтажных работ по условиям договора, а именно: «Комплектная батарея емкость СРПБК-00000-40100 (Состав комплекта: Аккумуляторная батарея повышенной емкости AGM, 12 В, 100 Ач — 40 шт/комплект; Комплект проводников для межблочного и межрядного соединения АБ; Комплект устройств защиты АБ от перенапряжения и короткого замыкания».

Комиссией установлено, что в составе заявки Заявитель декларировал свое согласие на выполнение работ в соответствии с требованиями Конкурсной документации.

На основании раздела № 1 Технического задания в составе заявки Заявитель представил сметный расчет.

В разделе 1: «Замена аккумуляторов ИБП на РТП-23410 (1 группа). Инв. № 2050-4000002550» сметного расчета в графе: «Материалы подрядчика» указано: «Свинцово-кислотная аккумуляторная батарея Ventura GPL 12-100).

Таким образом, представленное Заявителем в сметном расчете оборудование не соответствует установленной Заказчиком в Приложении № 1 к Техническому заданию комплектности, в том числе в сметном расчете не учтен комплект устройств защиты АБ от перенапряжения и короткого замыкания.

Согласно пункту 2.9.2.4 Конкурсной документации по результатам проведения отборочной стадии конкурсная комиссия отклоняет конкурсные заявки, в том числе в случае заявка содержит технические предложения, не соответствующие установленным в Конкурсной документации требованиям.

Следовательно, заявка Заявителя не соответствовала требованиям Заказчика.

Таким образом, у Заказчика имелись правовые основания для отклонения заявки Заявителя от участия в конкурсе, в связи с чем жалоба признается необоснованной.

Также, заявитель указывает на отсутствие в протоколе № М/2449 от 06.09.2018 обоснования принятого решения о несоответствии заявки Заявителя требованиям Конкурсной документации с указанием положений Конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в нем, положения заявки на участие в конкурсе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией.

На заседании Комиссии Заказчик представил скриншот, подтверждающий направление в адрес Заявителя информации детально раскрывающей причины отклонения поданной заявки с указанием на то, каким именно положениям Конкурсной документации и в какой части эта заявка не соответствует (исх. № 29-541 от 24.09.2018).

Таким образом, учитывая, что у Заказчика имелись правовые основания для отклонения заявки Заявителя от дальнейшего участия в конкурсе, а также, принимая во внимание, что Заказчиком в адрес Заявителя были направлены разъяснения с обоснованием принятого решения о несоответствии заявки Заявителя требованиям Конкурсной документации, Комиссия приняла решение признать жалобу необоснованной.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «МАСЭНЕРГО СЕРВИС» (ОГРН 5077746993649
ИНН 7718652862)
на действия ПАО «МОЭСК» (ОГРН 1057746555811 ИНН 5036065113) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора подряда на выполнение неотложно-восстановительных работ по ремонту источников бесперебойного питания (модулей КЭБД), расположенных на территории охраняемой ФСО РФ для нужд Западных электрических сетей — филиала ПАО «МОЭСК» в 2018 году (1068880) (реестровый № 31806788199) необоснованной.

2. Снять ограничение на размещение конкурса, наложенное письмом Московского УФАС России от 20.09.2018 № ИГ/45388/18/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

председатель Комиссии «...»

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

«...»


 


 


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны