Решение б/н ООО «АМК билд» (далее — Заявитель) на действия заказчика - А... от 12 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «АМК билд»

121096, Москва, ул. 2-ая Филевская,
д. 7/19, корп. 6

 

  1. АО «РОССИЙСКИЕ КОСМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ»

111250, Москва, ул. Авиамоторная,
д. 53

 

  1. ООО «СЭТ»

105122, Москва, Щелковское ш., д. 5, стр.1

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1667/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

07.10.2015                                                                                                                  г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

рассмотрев жалобу ООО «АМК билд» (далее — Заявитель) на действия заказчика - АО «РОССИЙСКИЕ КОСМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на обследование технического состояния фундаментов и грунтов оснований при реконструкции зданий (реестровый № 31502732618) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ    «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске Заявителю к участию в Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение о закупке, Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

Извещение и закупочная документация размещены на Официальном сайте 07.09.2015. Дата окончания подачи заявок – 16.09.2015. Дата подведения итогов – 01.10.2015.

Согласно протоколу подведения итогов открытого запроса цен в электронной форме от 23.09.2015 № 31502625180-02 (далее – Протокол) заявка Заявителя была отклонена от участия в Закупке по причине несоответствия содержания, формы, оформления и состава заявки требованиям Закупочной документации (БП13=0 (у претендента отсутствует допуск СРО на производство земляных (опалубочных) работ).

Заявитель с данным решением Заказчика не согласен, утверждает, что в заявке содержался полный перечень документов, предусмотренный требованиями Закупочной документацией.

Принимая во внимание вышеизложенные доводы Заявителя, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 1.6 Закупочной документации на основании результатов рассмотрения, заявка на участие в закупочной процедуре может быть отклонена и претендент не допускается к запросу цен в электронной форме в случаях если заявка не соответствует хотя бы одному из безусловных параметров (пункт 2.4. Методики оценки поставщиков продукции при проведении конкурентных процедур). Набор безусловных параметров по которому производится определение соответствия заявок приведен в таблице «А» (пункт 15 Информационной карты Закупочной документации).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя на участие в Закупке была ошибочно признана закупочной комиссией Заказчика несоответствующей требованиям Закупочной документации. В действительности, заявка Заявителя соответствует требованиям Закупочной документации и будет допущена к участию в Закупке.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, учитывая тот факт, что Заказчик признает отсутствие оснований для отклонения заявки Заявителя на участие в Закупке, Комиссия признает жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 1.6 Закупочной документации.
  3. Выдать Заказчику обязательное к исполнению предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны