Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «СтройКомплектСервис» на... от 7 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «СтройКомплектСервис»

    445056, обл. Самарская, г. Тольяти, ул. 40-летия Победы, д. 70, кв. 4
     

  2. Департамент капитального ремонта города Москвы

    101000, Москвы. ул. Маросейка, д. 11/4, стр. 3
     

  3. Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы

    101000, Москвы. ул. Маросейка, д. 11/4, стр. 3
     

  4. АО «ЕЭТП»
    115114, Москва, ул. Кожевническая,
    д. 14, стр. 5

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1667/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

17.07.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «СтройКомплектСервис» (далее — Заявитель, Общество) на действия заказчика — Департамента капитального ремонта города Москвы, Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы (далее — Организатор торгов), при проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (реестровый № FKR18051700020) (далее — Отбор),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Отбора.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном отказе во включении Общества в реестр квалифицированных подрядных организаций.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее — Положение).

Органом по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций, отобранных по итогам проведения предварительного отбора в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 09.08.2016 №491-ПП является Департамент капитального ремонта города Москвы.

18.05.2017 на сайте электронной торговой площадки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет https://www.roseltorg.ru опубликовано Извещение и Документация о проведении Отбора.

В соответствии с Извещением о проведении Отбора, дата окончания регистрации — 08.06.2017, дата окончания рассмотрения первых частей — 22.06.2017.

Согласно протоколу заседания комиссии по проведению предварительного отбора по рассмотрению заявок на участие в предварительном отборе от 22.06.2017 № 19/ПО-2017-р (далее — протокол от 22.06.2017 № 19/ПО-2017-р) заявка Заявителя (регистрационный № 152) отклонена от участия в процедуре на основании п. 1.5.1. документации о проведении предварительного отбора и п.п. «б» п. 26 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615.

Как указано в данном протоколе, в копиях представленных документов в подтверждение стажа квалифицированного персонала в отношении сотрудника Ермолаева И.Л. стаж работы по специальности меньше требуемых значений, установленных в документации о проведении предварительного отбора. Таким образом, участник предварительного отбора не подтвердил наличие минимального количества квалифицированного персонала, что не соответствует требованию п. 3.3.2.3. и части VI. «Требования к минимальному количеству квалифицированного персонала, входящего в штат участника предварительного отбора» документации о проведении предварительного отбора, а также п.п. «б» п. 38 приложения к Положению.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

Согласно подпункту «о» пункта 23 Положения при проведении предварительного отбора устанавливаются требования к участникам предварительного отбора, в том числе, требование о наличии у участников предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала, которое устанавливается в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора и указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предмету разрешенной деятельности.

Организатором торгов такое требование установлено в пункте 1.4.11 Документации.

Согласно части VI Документации участник предварительного отбора должен иметь в штате следующий квалифицированный персонал, при этом каждый сотрудник должен одновременно соответствовать установленным требованиям по стажу, образованию и дополнительному профессиональному образованию:

 

№ п/п

Состав специалистов

Количество человек, не менее

стаж работы по специальности*

Образование

Дополнительное профессиональное образование за последние 5 лет

1

Индивидуальный предприниматель / руководитель юридического лица или его заместитель

1

не менее 7 лет

Высшее образование соответствующего профиля**

Одна из программ повышения квалификации по направлению строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов капитального строительства

2

Работник индивидуального предпринимателя / работник юридического лица

5

не менее 5 лет

 

* Стаж работы по специальности считается с момента начала трудовой деятельности в соответствии с данными трудовой книжки.

** Высшее образование должно соответствовать одному из установленных Документацией кодов Общероссийского классификатора специальностей по образованию ОК 009-2003, утвержденному Постановлением Госстандарта России от 30.09.2003 № 276-ст (ОК 009- 2003).

Таким образом, участник Отбора должен обладать минимальным количеством квалифицированного персонала, имеющего стаж работы по специальности, установленным Организатором торгов в Документации.

На заседании Комиссией установлено, что в составе заявки Заявителя в качестве подтверждения минимального количества квалифицированного персонала представлена информация, в том числе подтверждающая минимальный стаж работы по специальности Ермолаева И.Л. (специальность по диплому «производство строительных изделий и конструкций», квалификация инженер строитель-технолог присвоена в 1982 г.).

Таким образом, Комиссией установлено, что действия Организатора торгов, по отклоненю заявки Общества от включения в реестр по основанию, изложенному в протоколе от 22.06.2017 № 19/ПО-2017-р, неправомерны.

На заседании Комиссии Организатор торгов с доводами жалобы Общества согласился, признал наличие нарушений при рассмотрении заявки Общества.

В соответствии с пунктом 28 Положения, невключение в реестр квалифицированных подрядных организаций по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пункте 26 названного Положения, не допускается.

Таким образом, в действиях Организатора торгов усматривается нарушение пункта 28 Положения, в связи с чем принято решение о признании жалобы Заявителя обоснованной и необходимости выдачи предписания об устранении данных нарушений.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

 

РЕШИЛА:

 

      1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Отбора обоснованной.

      2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 28 Положения.

      3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

 

  1. ООО «СтройКомплектСервис»

445056, обл. Самарская, г. Тольяти, ул. 40-летия Победы, д. 70, кв. 4
 

  1. Департамент капитального ремонта города Москвы

101000, Москвы. ул. Маросейка, д. 11/4, стр. 3
 

  1. Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы

101000, Москвы. ул. Маросейка, д. 11/4, стр. 3
 

  1. АО «ЕЭТП»
    115114, Москва, ул. Кожевническая,
    д. 14, стр. 5

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1667/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

17.07.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 17.07.2017 по делу № 1-00-1667/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Департаменту капитального ремонта города Москвы, Фонду капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы (далее — Организатор торгов) устранить нарушения, допущенные при проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (реестровый № FKR18051700020) (далее — Отбор), а именно:

      1. Заказчику отменить протокол заседания комиссии по проведению предварительного отбора по рассмотрению заявок на участие в предварительном отборе от 22.06.2017 № 19/ПО-2017-р , составленный в ходе проведения Отбора.

      2. Заказчику назначить новую дату и время рассмотрения заявок участников Отбора, подведения итогов Отбора.

      3. Заказчику уведомить участников, подавших заявки на участие в Отборе, о дате и времени рассмотрения заявок участников Отбора, подведения итогов Отбора.

      4. Заказчику провести процедуру рассмотрения заявок участников Отбора повторно с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 17.07.2017 по делу № 1-00-1667/77-17.

      5. Заказчику разместить информацию об вышеуказанных изменениях в официальных источниках, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

      6. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 28.08.2017.

      7. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 04.09.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны