Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «СтройКомплектСервис» на... от 7 августа 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «СтройКомплектСервис»
445056, обл. Самарская, г. Тольяти, ул. 40-летия Победы, д. 70, кв. 4
-
Департамент капитального ремонта города Москвы
101000, Москвы. ул. Маросейка, д. 11/4, стр. 3
-
Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы
101000, Москвы. ул. Маросейка, д. 11/4, стр. 3
-
АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая,
д. 14, стр. 5
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1667/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
17.07.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «СтройКомплектСервис» (далее — Заявитель, Общество) на действия заказчика — Департамента капитального ремонта города Москвы, Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы (далее — Организатор торгов), при проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (реестровый № FKR18051700020) (далее — Отбор),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Отбора.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном отказе во включении Общества в реестр квалифицированных подрядных организаций.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее — Положение).
Органом по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций, отобранных по итогам проведения предварительного отбора в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 09.08.2016 №491-ПП является Департамент капитального ремонта города Москвы.
18.05.2017 на сайте электронной торговой площадки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет https://www.roseltorg.ru опубликовано Извещение и Документация о проведении Отбора.
В соответствии с Извещением о проведении Отбора, дата окончания регистрации — 08.06.2017, дата окончания рассмотрения первых частей — 22.06.2017.
Согласно протоколу заседания комиссии по проведению предварительного отбора по рассмотрению заявок на участие в предварительном отборе от 22.06.2017 № 19/ПО-2017-р (далее — протокол от 22.06.2017 № 19/ПО-2017-р) заявка Заявителя (регистрационный № 152) отклонена от участия в процедуре на основании п. 1.5.1. документации о проведении предварительного отбора и п.п. «б» п. 26 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615.
Как указано в данном протоколе, в копиях представленных документов в подтверждение стажа квалифицированного персонала в отношении сотрудника Ермолаева И.Л. стаж работы по специальности меньше требуемых значений, установленных в документации о проведении предварительного отбора. Таким образом, участник предварительного отбора не подтвердил наличие минимального количества квалифицированного персонала, что не соответствует требованию п. 3.3.2.3. и части VI. «Требования к минимальному количеству квалифицированного персонала, входящего в штат участника предварительного отбора» документации о проведении предварительного отбора, а также п.п. «б» п. 38 приложения к Положению.
Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.
Согласно подпункту «о» пункта 23 Положения при проведении предварительного отбора устанавливаются требования к участникам предварительного отбора, в том числе, требование о наличии у участников предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала, которое устанавливается в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора и указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предмету разрешенной деятельности.
Организатором торгов такое требование установлено в пункте 1.4.11 Документации.
Согласно части VI Документации участник предварительного отбора должен иметь в штате следующий квалифицированный персонал, при этом каждый сотрудник должен одновременно соответствовать установленным требованиям по стажу, образованию и дополнительному профессиональному образованию:
№ п/п |
Состав специалистов |
Количество человек, не менее |
стаж работы по специальности* |
Образование |
Дополнительное профессиональное образование за последние 5 лет |
1 |
Индивидуальный предприниматель / руководитель юридического лица или его заместитель |
1 |
не менее 7 лет |
Высшее образование соответствующего профиля** |
Одна из программ повышения квалификации по направлению строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов капитального строительства |
2 |
Работник индивидуального предпринимателя / работник юридического лица |
5 |
не менее 5 лет |
* Стаж работы по специальности считается с момента начала трудовой деятельности в соответствии с данными трудовой книжки.
** Высшее образование должно соответствовать одному из установленных Документацией кодов Общероссийского классификатора специальностей по образованию ОК 009-2003, утвержденному Постановлением Госстандарта России от 30.09.2003 № 276-ст (ОК 009- 2003).
Таким образом, участник Отбора должен обладать минимальным количеством квалифицированного персонала, имеющего стаж работы по специальности, установленным Организатором торгов в Документации.
На заседании Комиссией установлено, что в составе заявки Заявителя в качестве подтверждения минимального количества квалифицированного персонала представлена информация, в том числе подтверждающая минимальный стаж работы по специальности Ермолаева И.Л. (специальность по диплому «производство строительных изделий и конструкций», квалификация инженер строитель-технолог присвоена в 1982 г.).
Таким образом, Комиссией установлено, что действия Организатора торгов, по отклоненю заявки Общества от включения в реестр по основанию, изложенному в протоколе от 22.06.2017 № 19/ПО-2017-р, неправомерны.
На заседании Комиссии Организатор торгов с доводами жалобы Общества согласился, признал наличие нарушений при рассмотрении заявки Общества.
В соответствии с пунктом 28 Положения, невключение в реестр квалифицированных подрядных организаций по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пункте 26 названного Положения, не допускается.
Таким образом, в действиях Организатора торгов усматривается нарушение пункта 28 Положения, в связи с чем принято решение о признании жалобы Заявителя обоснованной и необходимости выдачи предписания об устранении данных нарушений.
Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.
РЕШИЛА:
-
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Отбора обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 28 Положения.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
-
-
-
ООО «СтройКомплектСервис»
445056, обл. Самарская, г. Тольяти, ул. 40-летия Победы, д. 70, кв. 4
-
Департамент капитального ремонта города Москвы
101000, Москвы. ул. Маросейка, д. 11/4, стр. 3
-
Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы
101000, Москвы. ул. Маросейка, д. 11/4, стр. 3
-
АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая,
д. 14, стр. 5
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 1-00-1667/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
17.07.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 17.07.2017 по делу № 1-00-1667/77-17,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Департаменту капитального ремонта города Москвы, Фонду капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы (далее — Организатор торгов) устранить нарушения, допущенные при проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (реестровый № FKR18051700020) (далее — Отбор), а именно:
-
-
-
Заказчику отменить протокол заседания комиссии по проведению предварительного отбора по рассмотрению заявок на участие в предварительном отборе от 22.06.2017 № 19/ПО-2017-р , составленный в ходе проведения Отбора.
-
Заказчику назначить новую дату и время рассмотрения заявок участников Отбора, подведения итогов Отбора.
-
Заказчику уведомить участников, подавших заявки на участие в Отборе, о дате и времени рассмотрения заявок участников Отбора, подведения итогов Отбора.
-
Заказчику провести процедуру рассмотрения заявок участников Отбора повторно с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 17.07.2017 по делу № 1-00-1667/77-17.
-
Заказчику разместить информацию об вышеуказанных изменениях в официальных источниках, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
-
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 28.08.2017.
-
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 04.09.2017 с приложением подтверждающих документов.
-
-
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.